Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игры, этюды и упражнения,способствующие эмоциональному воспитанию детей третьего - четвертого года жизни в условиях Дома ребенка

Обогатить профессиональные компетенции педагогов - дошкольников приемами, направленными на эффективное эмоциональное воспитание детей раннего дошкольного возраста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ИГРЫ, ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА

Этюды

Этюд «Нежность» (активизация радости)

Ситуация: девочка с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и трется головой о ее руки.

Этюд «Угощение» (активизация радости)

Ситуация: у мальчика – день рождения. Ему подарили коробку с конфетами. Он предлагает детям угоститься. Все берут по одной конфете, благодарят и кладут ее в рот. По их лицам видно, что угощение вкусное . Дети жуют и улыбаются.

Этюд «Подарок» (активизация радости)

Ситуация: девочке подарили новую игрушку – мишку. Она рада, весело скачет, кружится, играет с мишкой.

Этюд «До встречи!» (коррекция грусти)

Ситуация: от вокзала отходит автобус – мама уезжает. Воспитатель и дети провожают ее. Они машут ей поднятыми руками: «До свидания! До встречи!»

Этюд «Потерял…» (коррекция грусти)

Ситуация: мальчик приходит с прогулки домой грустный. Он потерял варежку…

Этюд «Тишина» ( освоение состояния спокойствия)

Ситуация: мама спит на диване. Дети играют с кубиками – строят дорогу. Играя, они показывают друг другу: «Тише…» , прижимая пальчик к губам.

Упражнение на понимание эмоционального состояния окружающих

«Покажи как…»

Взрослый предлагает игру и просит ребенка :

Показать, как он радуется;

Показать, как сердиться мишка;

Показать, как сердиться серый волк, осенняя тучка, злая собака;

Покажи, как боится Ромашка, зайчик, девочка;

Покажи спокойную, добродушную Ромашку;

Покажи усталого котенка;

Покажи, как удивляется котенок;

Покажи, как грустит игрушка;

Игры

«Бокс» (коррекция злости)

Пособие: подушки

Каждому ребенку дают мягкую подушку. Он должен усердно боксировать по ней руками и хорошенько ее побить. Ребенка хвалят: «Молодец!»

«Прогоняем злость» (коррекция злости)

Пособие: подушки

Дети в мягких тапочках ложатся на ковер. Между ними подушки. Они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам, не попадая по соседу. Дети громко кричат: «Злость, уходи!» (3 мин.)

Затем по команде взрослого дети закрывают глаза, расслабляются, отдыхают. Взрослый заканчивает игру словами: «Вся злость ушла!»

«Пароходик» (коррекция страха)

Пособие: одно одеяло

Играют: двое взрослых и один ребенок

Одеяло – это пароходик. Взрослые – матросы. Ребенок –капитан. Матросы берутся за края одеяла и начинают медленно раскачивать пароходик. По команде «Буря!» качка усиливается. Капитан командует –«стоп!» Пароходик останавливается (одеяло кладут на пол). Все хвалят капитана – пароход спасен!

«Ванька- Встанька» (коррекция страха)

Взрослый и ребенок играют вместе. Ребенок приседает, наклоняет голову к коленям. Ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты.

Взрослый становится сзади и плавно раскачивает ребенка назад и вперед. Продолжительность упражнения индивидуальна.

«Храбрец» (коррекция страха)

Пособие: бумага, карандаши.

Взрослый предлагает ребенку нарисовать свой страх, помогает ему, дорисовывая детали. Если ребенок не рисует, то рисует взрослый. Затем взрослый предлагает разорвать свой «страх» на мелкие кусочки и помогает сделать это. Когда страх «рассыплется», взрослый показывает ребенку, что теперь его собрать уже невозможно. Затем вместе с ребенком кусочки рисунка заворачивают в лист бумаги и выбрасывают в мусорное ведро.

«Час покоя – час веселья» (состояние спокойствия)

Ребенку объясняют, что иногда, когда взрослый устал и хочет отдохнуть, в доме будет «час покоя». Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть в настольные игры, собирать разрезные картинки, рисовать. Но когда будет «час веселья», ребенку разрешается бегать, прыгать, кричать.

«Стряхни усталость» (состояние спокойствия)

Взрослый предлагает ребенку встать, широко расставив ноги. Ребенок слегка наклоняется, свободно опускает руки, склоняет голову к груди. В таком положении он слегка покачивается вперед и назад.

Затем взрослый дает команду: «А теперь стряхни усталость! Встряхни руками и наклони голову. Потом еще раз. Усталость ушла!»

«Разрывание бумаги» (коррекция злости)

Пособие: старые газеты

Взрослый предлагает рвать бумагу на кусочки и бросать их в центр комнаты. Когда бумажная куча станет большой, взрослый предлагает ребенку поиграть с ней, попрыгать на ней и т.п.

«Игрушка в кулаке» (коррекция злости)

Взрослый просит ребенка закрыть глаза и дает ему в кулак красивую игрушку. Потом просит ребенка сильно сжать кулак и поддержать так какое-то время. После этого ребенок по команде взрослого раскрывает ладонь и видит игрушку. Эта ситуация переключает ребенка на положительные эмоции.

«Солнце» (активизация радости)

Взрослый и дети садятся за стол. Взрослый произносит слово «солнце»! дети поднимают руки вверх, разводят их в стороны (лучики) и улыбаются друг другу.

«Попугайчики» (активизация радости, формирования чувства юмора)

Взрослый с улыбкой на лице произносит слова или имитирует голоса животных. Взглядом он из детей выбирает «попугайчика». «Попугайчик» должен повторить слова и голоса с такой же интонацией, как и у взрослого.

«Мой хороший котенок (кукла)» (развитие эмпатии)

Взрослый держит в руках образную игрушку котенка, бережно передает его ребенку и просит прижать игрушку к себе, погладить ее, ласково с ней поговорить. Игра проводится в медленном темпе.

«Волшебный шарик» (коррекция негативных эмоций, развитие эмпатии)

Взрослый просит ребенка сложить ладони в «лодочку». Затем он вкладывает в ладони красивый стеклянный шарик и говорит: «Возьми шарик в ладошки, полюбуйся на него, подыши на него, подари ему тепло и ласку, улыбнись ему». Игра проводится в медленном темпе.

«Волшебный стул» (коррекция грусти)

Если ребенок грустит, взрослый предлагает ему присесть на стульчик. Далее, взрослый с остальными детьми и взрослыми «дарят» грустному ребенку ласковые и нежные слова. Потом, все играющие по очереди подходят к ребенку и ласково прикасаются к нему. Игру начинает взрослый.

«Кладоискатель» (коррекция грусти)

Если ребенок грустит, взрослый предлагает ему поискать клад. Далее, взрослый предлагает ребенку поиграть с рассыпчатым материалом (фасолью), который насыпан в тазике. Предварительно взрослый прячет там игрушку. Грустный ребенок опускает руки в таз с фасолью и находит клад – игрушку! Он удивляется, начинает играть с игрушкой и его настроение улучшается!

«Пчелка в темноте» (коррекция страха замкнутого пространства)

Пособие: высокий стул, красивая широкая материя.

Взрослый обращается к ребенку: «Ты – маленькая пчелка, ты прилетела на очень красивый цветок, наелась нектара и заснула внутри цветка». Ребенок изображает пчелку, забирается под стул и взрослый накрывает его материей и рассказывает далее. Незаметно наступила ночь, цветок сложил лепесточки, пчелка проснулась и увидела, что внутри цветка темно и решила поспать до утра. Взошло солнышко, стало светло (материя убирается), наступило утро. Пчелка вновь стала веселиться и полетела собирать нектар на другие цветы!» Ребенок выбирается из-под стула, продолжает изображать летающую веселую пчелку.

Упражнение на развитие мимики и выражение эмоциональных состояний

«Сделай как я…»

В ходе упражнения, при работе с эмоциями, взрослый с помощью мимики и пантамимики изображает эмоциональную ситуацию и просит ребенка повторить ее.

Игра с зеркалом

Взрослый обращается к ребенку «Сегодня мы с тобой попытаемся встретиться со своей улыбкой в зеркале. Возьмите зеркало, улыбнитесь, найди ее в зеркале». (Также отрабатываются и остальные эмоции, но всегда заканчиваем работу с зеркалом просьбой к ребенку улыбнуться).

Игровые ситуации «Азбука настроений Малышариков».

Цель: научить детей находить конструктивный выход из ситуации, ощущать  эмоциональное состояние своего персонажа.

Взрослый обращается к ребенку: «Посмотри, к нам в гости пришли Малышарики.

- Нюшенька грустит. Подумай и реши, как ей можно помочь?

- Придумай, как мы можем помочь улыбнуться Барашику?

- Пандочка (другая игрушка) сердится! Как мы можем ее развеселить, успокоить?

-Крошик и Ежик испугались, давай им поможем. Как мы можем им помочь?

- Давай удивим Нюшеньку!

-Покажи, как удивляется Крошик!

-Давай отдохнем вместе с Малышариками!

- Нам спокойно и уютно с Малышариками!

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области