Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста по теме «Дикие животные»
«Угостим зайка морковкой»
Задачи: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: Игрушка «заяц», морковь или муляж, пластилин, дощечка для лепки, пластилин.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение пер. с молд. И. Токмаковой; «Ой, ты Заюшка-пострел...»; подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Организационный момент: Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто там к нам пришел? Давайте посмотрим, кто к нам пришел? Воспитатель открывает дверь и за дверью находит зайчика.
Зайчик: Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капуста и морковка
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел зайка. Давайте поздороваемся с зайкой. (дети подходят и гладят зайку )
Воспитатель: Зайка ты наверное продрог ведь на улице холодно.Мы с ребятами будем делать движения а ты повторяй и не зевай.
Физкультминутка:
Ну – ка зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайка наш согрелся и проголодался,
Зайка: Я, зайка-побегайка
Долго по полю скакал
И морковку я искал,
Но морковки не нашёл
В гости к деткам я пришёл.
Зайка наш согрелся и проголодался, давайте слепим морковку и угостим зайку. Морковка, любимая еда зайчат. Садитесь на стульчики.
Показ воспитателем способа лепки моркови: Посмотрите на морковку, видите, что с одного конца она толстая, а с другого острая. Какого цвета морковка (ответы детей) Мы возьмем красного цвета пластилин и раскатываем колбаску, после этого один конец немного вытянем, возьмем пластилин зеленого цвета отщипнём маленький кусочек сделаем несколько колбасок это у нас будет хвостик придавливаем к морковки. Дети приступают к работе (В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Как много красивой морковки вы сделали. Давайте угостим морковкой зайчонка.
Зайка, милый, угостись вкусною морковкой,
А потом ты можешь прыгать весело под горкой
Зайчонок: Спасибо ребята очень красивая морковка у вас получилась у вас. Но мне надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.