Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер класс для родителей "Пейзажная живопись"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер-класс для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Пейзажная живопись»

Цель: формировать у родителей и детей интерес к пейзажной живописи.

Задачи:

Учить анализировать содержание художественных произведений, отмечать выразительные средства изображения в художественном произведении.

Расширить знанияв работе над пейзажной композицией;

Воспитывать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира.

Форма мероприятия: мастер-класс для родителей с детьми.

Участники: родители воспитанников, дети, воспитатели.

Продолжительность: 35-40минут

Предварительная работа:

- изучение литературы по теме.

- организация пространства для проведения «Мастер- класса».

- подготовка образцов, изобразительного материала.

- составление конспекта, необходимого методического материала.

- организация выставки работ воспитанников по сюжетному рисованию природы.

Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, презентация «Рисование осенних пейзажей с детьми в нетрадиционной технике», музыкальное сопровождение, материалы для рисования(кисти №3,5, поролоновые тычки, гуашь, акварель, листья деревьев, трав, тряпочки, подставки под кисти, клеенки, баночки для воды, палитры).

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!

Я очень рада видеть Вас! 

Сегодня мы с Вами поговорим о том, как легко и просто нарисовать пейзаж с ребенком любым доступным Вам материалом.

Рисованиепейзажа может быть очень полезным и увлекательным занятием, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг. Учится размещать изображение на листебумаги, познавая пространственные характеристики и законы расположения предметов. Рисование развивает интеллектуальные способности ребёнка, мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять, сравнивать, сочинять, воображать, тренирует координацию движений глаз и руки. Вот сколько полезного для ребёнка содержится в этом увлекательном занятии.

Как организовать такую работу, мы сейчас попытаемся разобраться.

В индивидуальной работе с ребенком не нужно объяснять все сразу, сначала предложите тему, обсудите, с ребенком, что может быть изображено, предложите материалы и ребенок выберет сам, каким материалом хотел бы нарисовать пейзаж. Длинные объяснения вызывают скуку и отбивают желание рисовать. Постепенно задавайте вопросы, которые заставят ребенка анализировать свою работу и делать выводы.

Например:

-Как ты расположишь лист вертикально или горизонтально? Почему?

-Как ты думаешь, твои деревья поместятся на листе, ведь они такие высокие?

-Как ты думаешь эти деревья стоят близко, а те далеко, какие из них на пейзаже изобразим выше?

Такие наводящие вопросы помогут понять пропорции пространства.

Пейзаж - один из самых эмоциональных, самых лирических жанров изобразительного искусства, нужно пытаться задействовать эмоциональную сферу ребенка. Старайтесь использовать выражения такие, как :

-Какая получилась нежная листва!

-Эта березка как живая!

-Как мне нравится этот могучий дуб, наклонился, как живой великан!

-Какие восхитительные яркие цвета, невозможно глаз оторвать!

Все эмоции взрослого должны быть позитивны, тогда анализ рисунка для ребенка будет нести положительный характер. Не нужно критиковать, если что-то у ребенка не получилось -это отобъёт желание рисовать. Можно просто использовать фразы:

-Твой пейзаж прекрасен, только вот последней елочке тесновато, может в следующий раз нарисовать их чуть меньше, чтобы им не было тесно?

-Какое хмурое небо, наверное, будет дождь, я даже чуть-чуть загрустила, давай в следующий раз нарисуем голубое небо, чтобы было веселее и т.д.?

Чтобы пейзаж нарисовать быстро можно использовать разные техники:

-рисование пальчиками, ладошкой,

- воском и акварелью,

- поролоном.

- кляксографии,

- отпечатков,

- набрызг

- монотипия

Практическая часть

Воспитатель: Наш с вами пейзаж будет простым в исполнении, но очень интересным. Готовы? Тогда начнем.

Я предлагаю сегодня всем нам использовать поролоновые тычки и способ печати листьями.Возьмем заготовленные и затонированные листы.

Посмотрите, как удобнее расположить деревья?

Если мы возьмем лист вертикально, удобно ли расположить все деревья на листе? А горизонтально? (выбрали положение листа)

(воспитатель объясняет способ печати листьями).

Теперь добавляем насыщенности цвета листвы поролоновым тычком, можно добавить несколько цветов. Прорисовываем ветки и ствол кистью.

Посмотрите какая яркая осень на наших пейзажах. Это настоящая золотая осень! Вот на этом пейзаже березовая роща! На этом, наверное, дубрава, так как листва имеет более коричневый оттенок, некоторые листья уже пожухли.

Как по разному нарисованы эти пейзажи, но все они прекрасны и радуют глаз!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области