Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Ярмарка словесности

В простой и доступной форме дать понятия о всех разделах языкознания.В игровой и занимательным способом повторить и углубить весь изученный материал

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Учитель русского языка и литературы Крайнова С.А.

Учебный предмет: русский язык

У.М.К. М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская.

Класс: 6

Тема урока: внеурочное занятие «Ярмарка словесности».

Тип урока: повторение и закрепление полученных знаний.

развитие устойчивого и осознанного интереса к народному слову и его истории.

Задачи:

– развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся; –– развивать умение соотносить изученный материал с творческими задачами и использовать знания для решения этих задач, а именно: актуализировать знания по лексике, фонетике и графике, орфографии, словарному составу, морфологии, синтаксис и пунктуации;

– совершенствовать умение работать в группах;

– воспитывать уважительное отношение к русскому языку.

Формируемые УУД:

личностные УУД: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию;

предметные УУД: развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся; совершенствовать умение работать в группах; воспитывать уважительное отношение к русскому языку.

регулятивные УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, саморегуляция;

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Планируемые результаты: закрепление у учащихся знаний по лексике, фонетике, орфографии, морфологии, синтаксису и пунктуации.; повышение интереса к изучению русского языка и уважения к нему как к государственному языку; формирование умения самостоятельно планировать и осуществлять поставленные задачи, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, готовность и способность к самообразованию

1. развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,  необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

2.овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями  (формулировать цели деятельности, планировать ее,  осуществлять библиографический поиск,  находить и  обрабатывать  необходимую  информацию  из  различных  источников.);

3. использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной  жизни и учебной деятельности,  речевом самосовершенствовании.

Задачи:

•Образовательная

1.Актуализировать знания по лексике, фонетике и графике, орфографии, словарному составу, морфологии и синтаксису.

2. Совершенствовать умение работать в группах.

•Развивающая

1. Развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся; умение соотносить изученный материал с творческими задачами и использовать знания для решения этих задач.

2.Развивать речь, память, внимание, воображение, восприятие и умение формулировать свои эмоционально- оценочные суждения.

•Воспитательная

1. Воспитывать чувство взаимовыручки, патриотизма, любовь к русскому языку и устному народному творчеству;

2. Воспитывать положительное отношение к нравственным ценностям (нравственный выбор, забота и помощь)

3. Способствовать пробуждению интереса к истории своего народа, его

культуре, обычаям и традициям.

Технологии: технологии критического мышления

Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, мозговой штурм; работа с ключевыми словами, работа со словарями, проблемные вопросы, логические цепочки.

Планируемые результаты:

Планируемые результаты

Личностные:

-умение высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую; навыки сотрудничества со сверстниками, осознанная мотивация к выполнению заданий, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, уважительного отношения к русскому языку и его культуре;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации

- умение оценивать содержание, языковые особенности и структуру русского языка

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование уважительного отношения, к русскому народу и его традициям.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

Предметные: формирование осознанного, правильного, логически выстроенного ответа; умение выражать своё отношение к прочитанному ; умение воспринимать информацию, доказывая, подтверждая характеристику примерами.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение ставить цель, удерживать ее и планировать шаги для ее достижения. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, мотивационная установка на занятие и позитивное общение.  

Познавательные:

-уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска (применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей, применение моделей.)

- осознание значимости русского языка в социальном мире для личного развития;

- понимание значения русского языка как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- формирование представлений о российской истории и культуре;

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Формировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению.

Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, групповая.

Оборудование и наглядные пособия: мультимедийный проектор, компьютер, экран, фонограммы песен (минус-плюс 1),аппаратура с микрофонами. Словари: «Орфографический словарь русского языка», Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка», «Толковый словарь» В. Даль, презентация, раздаточный материал.

Литература

Беленький Г.И., Снежневская М.А. Изучение теории русского языка в средней школе: Пособие для учителя. –М.: Просвещение, 1983.Бершадская Н.Р., Халимова В.З. Литературное творчество учащихся в школе. –М., 1996.

Поиск новых путей: Из опыта работы / Сост. С. Н. Громцева. –М.: Просвещение, 1990.Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителей. –М.: Просвещение, 1991.

Фрагмент внеурочного занятия начинается с № 4.Отработка полученных знаний.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Используемые методы, приемы,

Планиру-емые результаты

1.Организацион-ный момент

Психологический настрой детей на работу.

- Проходите все без стеснения!

предъявите хорошее настроение!

О чём пойдёт речь и какое слово зашифровано вы узнаете, если внимательно рассмотрите всё вокруг, к словам песни прислушаетесь.

Приветствие друг друга

(Встают в хоровод,берутся за руки ,улыбаются друг друга и под музыку делают 1 круг по классу).

(Хором)Ярмарка!

Мы рады гостям,

Как добрым вестям.

Всех привечаем,

Душевно встречаем,

На ярмарку словесности

Всех приглашаем!

(встают полукругом лицом к гостям)

Оформление.(С обеих сторон класса стоят по 3 стола-прилавка с товарами,класс оформен в русско- народном стиле)

Формирование невербальных способов коммуникации - посредством контакта глаз, мимики, жестов;тактиль-ных движений

Фронтальная

«Добрые пожелания»

Формирова-ние чувства доброжела-тельности,

доверия, внимательности, готовнос-ти к сотрудничест-ву и оказанию помощи;

2. Актуализация знаний

(материал сокращён)

3. Целеполагание. Определить темы занятия, поставить цель, учебные задачи.

(коротко о целях и задачах)

4.Отработка полученных знаний.

Что же обозначает слово ярмарка?

Работа со словарями.(Идет работа со словарём)

Ребята, вы уже поняли, что тема нашего внеурочного занятия.

Как вы поняли, что делают на ярмарке?

Как вы думаете какими необычными товарами мы будем торговать ?

Как вы догадались?

Какова будет цель нашего внеурочного задания?

Какие задачи поставим перед собой?

1 торговый ряд

Фонетика

Ребята заранее делятся на продавцов и покупателей.

Игра «Зрительная память» 1 мин

2 торговый ряд

Орфография

(Проходят к следующему ряду)

1 мин

3 торговый ряд

Словообразование

Игра «Соедини слова» с движениями под музыку

«Русская кадриль» ребята становятся парами и меняются партнёрами под такт музыки пока не найдут подходящее слово.

2 мин

4 торговый ряд

Морфология

2 мин.

5 торговый ряд

Лексика 2 мин

Сокращена Физминутка

Игра «Горелки» под музыку

6 торговый ряд

«Синтаксис и пунктуация» 2мин

Когда мы буквы, Звуки повторили,

И части речи заучили,

Пополнили свой лексический состав,

Пришлось нам под конец,

Связать их всех

В связный текст.

Пропой правильно частушку

Игра «Карусель»(с музыкальным сопровождением)

(Пунктуация-работа с текстом)

-Сейчас мы будем кататься на карусели.

Учитель держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными бумажными ленточками. Дети берутся за ленточки, учитель двигается с обручем.

Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям

Материал рассчитан на 10 минут

Ярмарка

На ярмарке покупают и обмениваются товарами, веселятся, шутят, поют песни и мерятся силой, дарят подарки.

Мы будем продавать товары –задания по пройденным темам с помощью своих накопленных знаний, умений и навыков.

Мы догадались по названиям торговых рядов и по представленным товарам-заданиям, словам и буквам, предложениям, поговоркам, пословицам, фразеологизмам.

Закрепить и повторить пройденные знания по лексике, фонетике, орфографии, морфологии и синтаксису и пунктуации.Научиться применять знания по изученным темам.

Продуктивно работать в группах.

Развивать речь, познавательный интерес и творческие способности и тд.

•Продавцы каждый созывает покупателей к своему прилавку.

1-й продавец.

Прилавок фонетический!

Буквы,звуки все в наличии

2-й продавец.

На вопросы отвечайте и жетоны с хохломой и гжелью получайте!

Задание.

Время не теряйте,

Первое задание получайте.

Игра «Зрительная память»

Посмотрите на товар

Ключ,ведро,игрушка,чашка,

Птица,дерево,указка

Я теперь товар накрою,

Ну, быстрее мне скажите

Сколько букв в последнем слове?

Сколько слов оканчивалось на а?(см.в приложении 2)

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Песнями, да сказками побалуйте!

 Давно мы вас ждём-поджидаем!

Ай, да загадки вам загадаем!

Загадки не простые, а сложные.

Отгадки с разными орфограммами все возможными,

А с какой потрудитесь

сами назвать, да словарные слова в них подмечать.

.Чудеса, чудеса —
Загорелись небеса!
Стали алы облака,
Стала розовой река.
(Отгадка слово заря-корни зор-зар итд.все в приложении)

У каждого из ребят листок бумаги, на котором написана 1-я часть слова. Нужно найти себе пару со в 2-й частью, чтобы составить слово. Кто нашёл пару делает морфемный разбор слова.

Бал-кон;гриб-очки;газ-он;бес-еда и тд.

Торопись, честной народ, -

В гости ярмарка идёт!

Добры люди, поспешите

И товар у нас купите!

Товар морфологический

Части речи все в наличии

Вам предлагаем сыграть с игру «Покажи, не называя». (Используются ободки с картинками, которые одеваются каждому игроку, как только команда выстроится в шеренгу)

Участники команды выстраиваются в шеренгу, по команде начали ,кто стоит первым в шеренге поворачивается к товарищу и объясняет то ,что у него нарисовано на ободке(часть речи) , не называя и не используя однокоренные слова. Как только прозвучал правильный ответ, игрок идёт в конец шеренги, а следующий оборачивается и объясняет таким же образом соседу по команде.

Каждой команде даётся по 15 сек ,за каждый правильный ответ участник получает фишку.

Игра « Бой скороговорок».

Тараторили на ёлке.

(подробно в приложении 4)

Игра синонимы,антонимы,омофоны , омографы,омони-мы,паронимы

(прилагательные или глаголы,существи-тельные)Для игры раздаются карточки с синонимами, омонимами, омофонами ,а водящий вынимает слово прилагательное ,существительное или глагол, к которому ребята должны подставить верный синоним или омограф,или омофон. (См.Карточки)

Вы по ярмарке ходили,

Всё, что нужно вам купили.

Веселились, развлекались,

А ума-то вы набрались?

Держась за ленты, ребята движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели и тд.

Учащиеся отрывают от карусели бумажные ленты ,на которых написаны предложения с использованием пословиц, поговорок ,фразеологизмов.

Текст всем вместе нужно собрать правильно разделить на абзацы, озаглавить, назвать тип текста, расставить знаки препинания, найти и объяснить значение фразеологизма.

Предложения разложить на столе текст связной текст.

А теперь, гости дорогие,

Продавцы удалые,

Купцы богатые,

Давайте посмотрим,

Кто больше продал товара

Какой купец самый ловкий,

Быстрый да удачливый?

Каждому раздаются оценочные листы на одной стороне ученик заполняет его ,подсчитывая свои жетоны, на другой его стороне, он может понять, что ему надо ещё повторить и какую профессию он может выбрать, если будет заниматься

русским языком.

Все учащиеся без исключения получают по сладкому петушку.

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, определение цели, функции участников и способов взаимодействия).

Целеполагание ,

Планирование

Коммуникативные (формулирование собственного мнения, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать)

Умение выделять главное, проявлять интерес к поставленным задачам.Развитие памяти и внимания

Умение выделять главное, проявлять интерес к поставленным задачам.Развитие памяти и внимания

Регулятивные (принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя).

Способствовать пробуждению интереса к культуре, обычаям и традициям русского народа.

Коммуникативные (инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие)

Регулятивные (работать в соответствии с заданием, планировать и контролировать этапы своей работы);

Познавательные (обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном материале).

Регулятивные (удержание цели урока, учебной задачи, внесение коррективов)

Познавательные (обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале)

Познавательные (классификация по заданным критериям, установление аналогий)

Регулятивные (принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя).

Извлекать информацию из текстовых источников (эпиграфа, текстов упражнений, памяток и др.), адекватно понимать информацию письменного сообщения.

Вычитывать разные виды текстовой информации

Регулятивные (оценка: выделять и формулировать то, что усвоено),формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Фронтальная, «погружение» в задание, метод проблемного обучения,

мозговой штурм

Иллюстратив-ный, частично-поисковый,

Мозговой штурм

Фронтальная, проблемные вопросы, логические цепочки

Частично-поисковый

Работа в группах, дискуссия

Мозговой штурм

Частично-поисковый

Работа в группах, дискуссия

Фронтальная

Р

Повысить интерес к русскому языку через использование заниматель-ного материала, создание условий для повторения и закрепления.

Способство-вать пробуждению интереса к культуре, обычаям и традициям русского народа.

Формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; договаривать-ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Систематизация знаний о словообразовании как разделе науки о языке. Подбор к словам форм и однокоренных слов. морфемный и словообразовательный анализ слов.

Умение двигаться под музыку и принимать верные решения

Формировать у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению.

Умение выделять главное,проявлять интерес к поставленным задачам.Развитие памяти и внима

Умение выделять главное,проявлять интерес к поставленным задачам.Развитие памяти и внимания.

Осознавать красоту и выразитель-ность речи; стремление к речевому самосовершенствованию.

Умение выделять главное,проявлять интерес к поставленным задачам.Развитие памяти и внимания.

Систематизация знаний о словообразовании как разделе науки о языке. Подбор к словам форм и однокоренных слов. морфемный и словообразовательный анализ слов.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

1. Критериями достижения целей внеурочного мероприятия на его разных этапах служат:

1) на этапе постановки целей и задач:

2) на этапе мотивирования обучающихся:

3) на основном этапе:

4) на итоговом этапе и рефлексии:

2В результате проведения внеурочного занятия удалось достичь следующего результатов:

ЧАСТЬ 2

Аннотация

В приложении представлены слайды, в которых запечатлены все фрагменты внеурочного занятия по теме «Ярмарка словесности». Наглядная информация позволила более полно и продуктивно осветить выбранную тему, улучшить понимание и усвоения новых знаний на всем протяжении внеурочной деятельности, что сыграло большую роль в развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся,  необходимых им для успешной социализации и самореализации личности. Помимо приложений имеются подробные слайды ,которые помещены в презентации.

Критерии эффективности занятия

– обогащение жизненного опыта учащихся;

– научность, доступность;

– степень познавательной активности учащихся, творчества, самостоятельности;

– степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности учащихся на уроке;

– комфортность, благоприятный психологический климат.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области