Конспект открытого занятия «Мой компьютер» с использованием ТРИЗ-технологии «Системный оператор»
в подготовительной к школе группе
Образовательные цели: Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера; развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;
Развивающие цели. Развивать навыки участия в дискуссии; Развитие диалогической речи, связной речи, коммуникативных навыков, стимулирование речевой активности. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, общей и мелкой моторики, координация речи с движением. Развивать познавательный интерес и воображение.
Воспитательные цели. Воспитывать уважение к людям труда. Формирование навыков взаимодействия, инициативности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Елена Александровна, а ваши имена мне хорошо видны на ваших бейджиках.
Я сегодня научу вас играть в одну увлекательную игру, с помощью которой вы сможете узнать много нового об окружающем нас мире, играть в эту игру одному не интересно, а нас сегодня много и у нас все получится. У этой игры есть одно волшебное правило:
Если мы рассмотрим Что-то, Это Что-то для чего-то,
Это Что-то из чего-то, Это Что-то часть чего-то,
Чем-то было раньше Что-то, Что-то будет с этим Что-то.
Есть противники у Что-то, Много есть друзей у Что-то,
Что-то ты теперь возьми, На экранах рассмотри! (на экране появляется таблица) – это Экран-всезнайка, с его помощью мы узнаем много нового о помощнике художников, музыкантов, писателей и просто детей и взрослых, с которым вы очень хорошо знакомы. А кто этот помощник вы узнаете отгадав мою загадку:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)
А теперь посмотрим на экран, который покажет нам правильный ответ (На экране появляется изображение компьютера).
Итак, наше ЧТО-ТО – компьютер, мы помещаем его в центр нашего экрана-всезнайки.
А теперь подумайте и скажите частью чего является наш компьютер……
Скажите из чего состоит наш компьютер?...
Что и для чего делает?....
Компьютеры стали неотъемлемой частью жизни человека, с помощью компьютера люди работают, смотрят фильмы и кино, и даже письма пишут друг другу с помощью компьютера, ведь компьютеры могут соединятся друг с другом, а как они это делают мы посмотрим. (мультфильм «Фиксики: интернет»).
А как вы думаете, есть у компьютера друзья?.....
А враги?.....
Каким бывает компьютер?.....
Прошлое и будущее….. каким был первый компьютер мы посмотрим.
А есть ли что-то похожее на компьютер?...
Даже песня есть про компьютер, мне кажется, вы засиделись, давайте разомнемся и потанцуем. (песня «Компьютер»: Фиксики).