Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему "Игрушки".

Цели Закрепить знания названий игрушек и обобщающее слово «игрушки». Развивать умение выделять 1 звук в слове. Задачи1.Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами согласовывать существительные с числительными от одного до пяти. Учить образовывать относительные прилагательные. Совершенствование грамматического строя речи образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствование слоговой структуры слова слова из двух и трех открытых слогов. Координация речи с движением, развитие общей моторики. Совершенствование навыка выполнения прыжков на носочках. 2. Развивать словарный запас развивать речевое внимание и память. Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнения и расширение словаря. Развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями. Развитие артикуляции, речевого дыхания и мелкой моторики. Развитие слухового внимания, чувство ритма. Развивать зрительную и слуховую память, координацию движений. 3. Воспитывать умения работать в коллективе, собирать игрушки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытое логопедическое занятие на тему: Игрушки.

Контингент: старшая группа.

Цели: Закрепить знания названий игрушек и обобщающее слово «игрушки». Развивать умение выделять 1 звук в слове.

Задачи:1.Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными от одного до пяти. Учить образовывать относительные прилагательные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов. Координация речи с движением, развитие общей моторики. Совершенствование навыка выполнения прыжков на носочках.

2. Развивать словарный запас; развивать речевое внимание и память. Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнения и расширение словаря. Развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями. Развитие артикуляции, речевого дыхания и мелкой моторики. Развитие слухового внимания, чувство ритма. Развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

3. Воспитывать умения работать в коллективе, собирать игрушки.

Оборудование: игрушки, предметные картинки, , зеркало, салфетки, прищепки.

Ход занятия.

Встреча детей, организация приветствия. Правило.

Игра «Чудесный мешочек».

– Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Сегодня утром почтальон принёс мне посылку, в которой лежал вот этот чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в нём? Положи руку в мешочек и отгадай одну игрушку.

(Достать из мешочка все предметы: мяч, машина, кукла, кубик, пони. Дети называют все предметы).

– Как можно их назвать одним словом?

Сообщение темы занятия. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

– Расскажите, какие игрушки есть дома.

- Дома в детском саду когда закончили играть, надо что сделать?

Прежде чем поиграть с такими подарками, разомнемся.

а) Артикуляционная разминка.

Логопед: - Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.)

-Изобразите, с помощью губ и щек, какой мячик бывает?(Дети изображают)

-Каким станет мяч, попавший под колесо машины?

-Изобразите, как вы огорчитесь, увидев разорванный мячик?

-Изобразите, как вы обрадуетесь, когда родители купят вам новый, разноцветный, красивый мяч?

Совместно с логопедом выполняют упражнения «Улыбочка – трубочка», «Качели», «Часики», «Чашка», «Лопатка», «Лошадка», «Сьели вкусное варенье», «Орешек».

б) Дыхательная разминка. Упражнение «Фокус».

в) «Любопытная Варвара»

- Ра-ра-ра – начинается игра.

2. Игра “Что из чего”.

Логопед: Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

-Что мы можем делать с игрушками?

– Назовите любимую игрушку. Моя любимая игрушка….

3. Игра «Прятки».

- Игрушки любят играть в прятки. Я спрячу одну игрушку, а вы догадайтесь и назовите какую игрушку я спрятала. Закрывайте глазки.

Спрятать игрушки по очереди, если дети затрудняются ответить, описать предмет.

4. Игра «Подбери признак». Скажем, какие у нас игрушки.
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

5.Выделение первого звука в слове.

- Это что? Юла. Назовите 1-й звук.

- Мяч. Назовите 1-й звук.

6. Дети подходят к столу, выбирают себе картинку с изображением игрушки. Встают возле столов.

7. Физкультминутка. поделить слова на слоги.

Упражнение “Эхо”.

- Проговариваем слово по слогам и отпрыгаем ножками.

Логопед (громко). Мяч!

Дети (тихо). Мяч!

Логопед (громко). Ю-ла!

Дети (тихо). Ю-ла!

Логопед (громко). Ку-би-ки!

Дети (тихо). Ку-би-ки!

Логопед (громко). Ма-ши-на!

Дети (тихо). Ма-ши-на!

Логопед. Вы были внимательным «Эхом!» Молодцы!

8. Массаж пальцев рук. прищепки.(Мы веселые прищепки, коль поймаем держим крепко…Большой пальчик мы поймаем, и немного покачаем…и так со всеми пальчиками.

9. Работа в тетради.

- Мы видим игрушки: юлу, мяч.

- Раскрасьте мяч, карандашом любого цвета, какой вам нравится.

Дети выполняют работу, логопед оказывает им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: «Какой цвет ты решил выбрать для своего мяча? Какой мяч у тебя получился? Опиши его». Затем логопед оценивает работу детей.10. Итог занятия. Оценка работы детей. Предложить детям рассказать, чем они занимались, оценить их работу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области