Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Корпус теплицы

Цель Получение hardskils по лазерным технологиям. Задачи 1. Проанализировать уровень технических знаний 2. Стимулировать детей на самостоятельное применение полученных навыков 3. Развитие навыков технического творчества.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное областное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий»

Детский технопарк «Кванториум»

Методическая разработка

по теме: «Корпус Теплицы»

Исполнитель:

Чудинов Павел Александрович, педагог ДО

ГОБПОУ «Елецкий колледж экономики,

промышленности и отраслевых технологий»,

Липецкая область, г. Елец

Адреса электронной почты:

sada123456789012315@gmail.com

Елец, 2021

Пояснительная записка

Цель: Получение hardskils по лазерным технологиям.

Задачи:

1. Проанализировать уровень технических знаний;

2. Стимулировать детей на самостоятельное применение полученных навыков;

3. Развитие навыков технического творчества.

Актуальность:

Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой и творческой личности. Важнейшей отличительной особенностью новых стандартов является ориентация на результаты образования на основе системно-деятельного подхода. Деятельность выступает как внешнее развитие у школьников познавательных процессов, исследовательских навыков и творческого потенциала. Из этого можно сделать вывод, что образовательная задача состоит в организации условий, направленных на активизацию действий учеников.

Актуальность вопросов развития навыков технического творчества заключается в том, что оно направлено на формирование навыков решения инженерных задач, развития творческого мышления, приобретения навыков поиска и анализа данных.

Учитывая индивидуальные особенности школьников, необходимо обратить внимание на использование нестандартных подходов на занятиях в детском технопарке. По моему мнению, на занятиях следует максимально задействовать потенциал творческого мышления и изобретательского подхода.

В методической разработке изложены основные аспекты работы по развитию у ребят навыков технического творчества, самостоятельного применения полученных компетенций, представления результатов своих изысканий.

Углубленный модуль является продолжением вводного, который был «фундаментом» для дальнейшего пути в мир изобретательства и технического творчества. На данной стадии мы продолжаем помогать детям изучать и воспринимать более сложные вопросы и вызовы современного мира. Умение анализировать, найти новое решение, оценить свою гипотезу, являются важными навыками для дальнейшего развития. Поэтому перед наставником встает вопрос: каким образом организовать работу по обучению детей решению изобретательских задач?

В методической разработке представлена серия уроков, в результате прохождения которых ребята создадут артефакт, опишут его, получат навык выступления перед публикой.

Апробация:

Данная методичка была апробирована на занятиях в детском технопарке «Кванториум» города Ельца с группой ребят, занимающихся по программе Углубленный модуль. В результате ребята научились работать в графическом редакторе векторной графики, обращаться с инструментами, необходимыми для моделирования с использованием древесно-слоистых плит и полиметилметакрилата, анализировать информацию и работать в команде, создали артефакт «Корпус теплицы».

Механизм оценки:

После создания артефакта, была проведена презентация работы и демонстрация, где было предложено не только описать процесс создания «Корпуса теплицы», а также указать, с какими сложностями столкнулись во время моделирования.

Возраст школьников: 11-18 лет.

Ознакомительный урок по работе в графическом редакторе векторной графики

Цели:

1. Научить моделировать сложные объекты в векторной графике.

2. Развить навыки анализа информации.

3. Привить основы Lean-технологий

Оборудование: презентационное оборудование, компьютеры с необходимым для работы ПО.

Методическое оснащение: методическая разработка урока.

Ход урока:

Ι. Организационный этап. (5 минут)

Проведение инструктажа по технике безопасности.

II. Формулирование темы, целей занятия. (10 минут)

III. Работа в графическом редакторе векторной графики. (30 минут)

Первый уровень неопределённости. Моделирование конкретного макета. Ознакомление с функционалом используемой программы.

IV. Перемена (15 минут)

V. Работа в графическом редакторе векторной графики. (40 минут)

Закрепление полученных знаний. Кванторианцам предложено сделать свою модель самостоятельно на основе полученного ранее опыта.

VI. Итог урока. (5 минут)

Подводятся краткие итоги о полученных знаниях. Проводится рефлексия.

Мозговой штурм «Моделирование корпуса теплицы»

Цели:

1. Углубить знания о лазерных технологиях.

2. Развить навыки работы с информацией.

3. Привить умения работать в команде.

4. Привить основы Lean-технологий

Оборудование: презентационное оборудование, компьютеры с необходимым для работы ПО.

Ι. Организационный этап. (5 минут)

II. Ребята обсуждают и чертят эскиз. (25 минут).

III.Ребята представляют свои эскизы. (10 минут).

IV. Итог урока. (5 минут)

Ознакомительный урок по работе в графическом редакторе векторной графики

Цели:

1. Показать разницу между растровым и векторным изображениями.

2. Научить моделировать в векторной графике.

3. Развить навыки анализа информации.

4. Привить основы Lean-технологий

Оборудование: презентационное оборудование, компьютеры с необходимым для работы ПО.

Методическое оснащение: методическая разработка урока.

Ход урока:

Ι. Организационный этап. (5 минут)

Проведение инструктажа по технике безопасности.

II. Формулирование темы, целей занятия. (10 минут)

III. Построение итоговой модели каркаса теплицы. (30 минут)

На данном этапе происходит создание эскиза каркаса теплицы. Определяется её функционал, размеры, форма.

IV. Перемена (15 минут)

V. Работа в графическом редакторе векторной графики. (40 минут)

Проектирование каркаса в графическом редакторе векторной графики.

VI. Итог урока. (5 минут)

Подводятся краткие итоги о полученных знаниях. Проводится рефлексия.

Урок №1 «Создание макета «Каркас теплицы»».

Цели:

1.Рассмотреть варианты макетирования.

2. Развить навыки конструирования устройств.

3. Закрепить знания о лазерных технологиях.

4. Закрепить основы Lean-технологий.

Оборудование: презентационное оборудование, компьютеры с необходимым для работы ПО, лазерный станок.

Ход урока:

Ι. Организационный этап. (5 минут)

Проведение инструктажа по технике безопасности.

II. Формулирование темы, целей занятия. (10 минут)

III. Рез макета на лазерном станке. (30 минут)

На данном этапе происходит создание макета каркаса теплицы. Последовательность: гравировка, объекты внутри контура, контур.

IV. Перемена (15 минут)

V. Рез макета на лазерном станке. (40 минут)

Продолжение первой половины занятия.

VI. Итог урока. (5 минут)

Подводятся краткие итоги о полученных знаниях. Проводится рефлексия.

Урок №2 «Создание макета «Каркас теплицы»».

Цели:

1.Закончить создание составных элементов каркаса.

2. Развить навыки конструирования устройств.

3. Закрепить знания о лазерных технологиях.

4. Закрепить основы Lean-технологий.

Оборудование: презентационное оборудование, компьютеры с необходимым для работы ПО, лазерный станок.

Ход урока:

Ι. Организационный этап. (5 минут)

Проведение инструктажа по технике безопасности.

II. Формулирование темы, целей занятия. (10 минут)

III. Рез макета на лазерном станке. (30 минут)

На данном этапе происходит создание макета каркаса теплицы. Последовательность: гравировка, объекты внутри контура, контур.

IV. Перемена (15 минут)

V. Рез макета на лазерном станке. (40 минут)

Продолжение первой половины занятия.

VI. Итог урока. (5 минут)

Подводятся краткие итоги о полученных знаниях. Проводится рефлексия.

Урок «Сборка макета «Каркас теплицы»».

Цели:

1.Рассмотреть варианты макетирования.

2. Развить навыки конструирования устройств.

3. Закрепить знания о лазерных технологиях.

4. Закрепить основы Lean-технологий.

5. Презентация готового проекта.

Оборудование: презентационное оборудование, компьютеры с необходимым для работы ПО.

Ход урока:

Ι. Организационный этап. (5 минут)

Проведение инструктажа по технике безопасности.

II. Формулирование темы, целей занятия. (10 минут)

III. Сборка макета. (30 минут)

На данном этапе происходит сборка макета каркаса теплицы и постобработка деталей.

IV. Перемена (15 минут)

V. Подготовка к презентации полученного артефакта. (30 минут)

Подготовка к презентации каркаса теплицы.

VI. Презентация артефакта. (15 минут)

Презентация полученного артефакта. Рассказ о создании и итоговым функционале. Подводятся краткие итоги о полученных знаниях. Проводится рефлексия.

Список использованной литературы

1. https://www.youtube.com/watch?v=ulKriq-Eds8 — лазерные

технологии в промышленности.

2. rsera.org/learn/vveedenie-v-lasernietehnologii/lecture/CDO8P/vviedieniie-v-laziernyietiekhnologhii — введение в лазерные технологии.

3. Айрапетян В.С., Ушаков О.К. Физика лазеров: учебное пособие для вузов / Под ред. В.С. Айрапетян. – Новосибирск: СГГА, 2012. – 134 с

4. Айхлер Ю., Айхлер Г.И., Лазеры. Исполнение, управление, применение. – М.: Изд-во Техносфера, 2008. – 442 с.

5. Григорьянц А.Г., Шиганов И.Н., Мисюров А.И. Технологические процессы лазерной обработки: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. А.Г. Григорьянца. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. – 664 с.: ил.

6. Ровинский Р.Е. Мощные технологические лазеры. – М.: Изд-во Мир, 2005. – 111 с

7. Трегер Ф., Справочник лазеров и оптики. – Нью-Йорк: Изд-во Springer, 2007. – 1332 с..

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области