Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД по декоративно – прикладному искусству во второй младшей группе

«Матрёшка»

Цели: Познакомить с русской народной игрушкой-матрешкой. Приобщение детей к русской народной культуре.

Задачи:

1. Знакомить с народным творчеством; развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности.

2. Обогащать и активизировать словарь существительных словами (сарафан, платок, фартук); прилагательных словами (деревянная, весёлая, нарядная, красивая);

3. Развивать пространственное ориентирование; умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов; внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;

4. Закреплять умение детей рисовать точки («горошинки») нетрадиционным способом – рисование пальчиками или ватной палочкой;

5. Познакомить с особенностями русской игрушки “ Матрешки”;

6. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.

Материалы и оборудование: фигурка народной игрушки, шаблоны с изображением фигуры матрешки, кисточки, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Ребята, какое у вас сегодня настроение? А у меня для вас сюрприз: приглашаю вас в гости, а вот к кому вы сами догадайтесь.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят в друг дружке

А всего одна игрушка.

Что это?

Воспитатель: Да, правильно, это матрешка. Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем. Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей-Матрешкой.

(На интерактивной доске появляется матрешка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая матрешка нарядная и красивая. А вам нравится матрешка? А знаете ли вы из чего сделана матрешка?(из дерева)

Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)

А еще во что одеты (сарафаны)

Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны.

А какой сарафан и платок у матрешки?(разноцветные) А что есть на сарафане?(фартук)

Воспитатель: Правильно, ребятки. Одежда у матрешки яркая, красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или цветами, ягодами, листочками, полосочками или точками.

 А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)

Почему вы так думаете? (они улыбаются)

Матрешки – куклы веселые, они любят танцевать и вас приглашают.

Физкультминутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

На ногах сапожки

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонились

Всем знакомым поклонились.

Воспитатель: Ребята, матрешка к нам пришла не одна, а со своими подружками. А где же ее подружки? (Ответы детей)

Воспитатель раскрывает фигуру матрешки и выставляет матрешек в ряд.

А вот еще подружки. Посмотрите, они нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные)

Правильно, они бумажные.

Ой, ребята, смотрите: у этих матрешек сарафаны белые, не разноцветные

А мы ведь уже знаем, что весь наряд у матрешек должен быть расписной, яркий. Что сделать, чтобы и бумажные матрешки были нарядными как их подружки - деревянные матрешки? (раскрасить, нарисовать узор – горошек на фартуке)

Да! Их можно раскрасить!

Хотите раскрасить сарафаны и платочки матрешкам? (да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем мы будем раскрашивать наряд матрешкам? (красками)

Правильно, красками.

А чем же мы будем набирать краску и рисовать? Правильно кисточками? 

А чем мы будем рисовать «горошинки»? Верно ватными палочками. Ими мы будем рисовать «горошинки».

Посмотрите, как мы будем рисовать. (показ поэтапного раскрашивания и рисования ).

Запомнили? Всем понятно (да)

Хорошо!

Воспитатель:- Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы! Сейчас возьмите своих матрешек, подойдите ко мне, мы посмотрим на них.

Воспитатель: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)

Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали, раскрашивали)

Что мы рисовали(“горошинки” на фартуке)

Чем рисовали? (ватными палочками)

Что мы раскрашивали?(платочек, сарафан и фартук)

Ребята вы молодцы, все старались поэтому и наряды у бумажных матрешек получились очень красивые. За это наша гостья дарит вам маленькие подарочки.

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

ИЗО

(народно – прикладное творчество)

тема:

«Матрешка»

Воспитатель МБДОУ д\с № 19:

Бригидова И. Ю.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области