НОД по декоративно – прикладному искусству во второй младшей группе
«Матрёшка»
Цели: Познакомить с русской народной игрушкой-матрешкой. Приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
1. Знакомить с народным творчеством; развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности.
2. Обогащать и активизировать словарь существительных словами (сарафан, платок, фартук); прилагательных словами (деревянная, весёлая, нарядная, красивая);
3. Развивать пространственное ориентирование; умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов; внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;
4. Закреплять умение детей рисовать точки («горошинки») нетрадиционным способом – рисование пальчиками или ватной палочкой;
5. Познакомить с особенностями русской игрушки “ Матрешки”;
6. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.
Материалы и оборудование: фигурка народной игрушки, шаблоны с изображением фигуры матрешки, кисточки, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Ребята, какое у вас сегодня настроение? А у меня для вас сюрприз: приглашаю вас в гости, а вот к кому вы сами догадайтесь.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке
А всего одна игрушка.
Что это?
Воспитатель: Да, правильно, это матрешка. Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем. Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей-Матрешкой.
(На интерактивной доске появляется матрешка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая матрешка нарядная и красивая. А вам нравится матрешка? А знаете ли вы из чего сделана матрешка?(из дерева)
Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)
А еще во что одеты (сарафаны)
Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны.
А какой сарафан и платок у матрешки?(разноцветные) А что есть на сарафане?(фартук)
Воспитатель: Правильно, ребятки. Одежда у матрешки яркая, красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или цветами, ягодами, листочками, полосочками или точками.
А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)
Почему вы так думаете? (они улыбаются)
Матрешки – куклы веселые, они любят танцевать и вас приглашают.
Физкультминутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
На ногах сапожки
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонились
Всем знакомым поклонились.
Воспитатель: Ребята, матрешка к нам пришла не одна, а со своими подружками. А где же ее подружки? (Ответы детей)
Воспитатель раскрывает фигуру матрешки и выставляет матрешек в ряд.
А вот еще подружки. Посмотрите, они нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные)
Правильно, они бумажные.
Ой, ребята, смотрите: у этих матрешек сарафаны белые, не разноцветные
А мы ведь уже знаем, что весь наряд у матрешек должен быть расписной, яркий. Что сделать, чтобы и бумажные матрешки были нарядными как их подружки - деревянные матрешки? (раскрасить, нарисовать узор – горошек на фартуке)
Да! Их можно раскрасить!
Хотите раскрасить сарафаны и платочки матрешкам? (да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем мы будем раскрашивать наряд матрешкам? (красками)
Правильно, красками.
А чем же мы будем набирать краску и рисовать? Правильно кисточками?
А чем мы будем рисовать «горошинки»? Верно ватными палочками. Ими мы будем рисовать «горошинки».
Посмотрите, как мы будем рисовать. (показ поэтапного раскрашивания и рисования ).
Запомнили? Всем понятно (да)
Хорошо!
Воспитатель:- Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы! Сейчас возьмите своих матрешек, подойдите ко мне, мы посмотрим на них.
Воспитатель: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)
Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали, раскрашивали)
Что мы рисовали(“горошинки” на фартуке)
Чем рисовали? (ватными палочками)
Что мы раскрашивали?(платочек, сарафан и фартук)
Ребята вы молодцы, все старались поэтому и наряды у бумажных матрешек получились очень красивые. За это наша гостья дарит вам маленькие подарочки.
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
ИЗО
(народно – прикладное творчество)
тема:
«Матрешка»
Воспитатель МБДОУ д\с № 19:
Бригидова И. Ю.