Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в старшей группе на тему Моя Республика Башкортостан

Закрепить знания детей о Республике, о столице, о городе в котором живем. Развивать речь детей. Воспитывать интерес к предкам, к истории города и Республики, любовь и уважение

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

на тему: «Моя Республика Башкортостан!»

Подготовила: воспитатель I категории

Иванова С.С.

г. Салават

Доминирующая образовательная область (ДОО):

«Познавательное развитие».

НОД: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Моя Республика – Башкортостан!»

Интеграция областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграционные задачи:

Образовательные: закрепить знания воспитанников о Республике, о столице, о городе, в котором живем. Дать представления о народах Башкортостана, о его традициях в прошлом, закрепить понятие орнамент.

Развивающие: развивать речь детей, психические процессы, двигательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к предкам, к истории города и Республики, любовь и уважение к Республике и родному городу, трудолюбие, уважение к друг другу.

Виды деятельности:

- двигательная;

- познавательно – исследовательская;

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная.

Формы организации:

- беседа «Моя Республика»;

- беседа «Символика РБ»;

- беседа на тему «Мой город»;

- беседа на тему «Башкиры – кочевой народ»;

- физминутка «Журавли»;

-пальчиковая гимнастика «Пчёлы»;

- презентация на тему «Моя Башкирия»;

- аппликация «Эскизы башкирской посуды»;

- итоговая беседа.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Моя Башкирия», цветная бумага, клей, салфетки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с Вами очень интересный день. Я хочу вам рассказать о нашей Республике, и показать все её красоты.

Воспитатель: Как называется наша Республика?

Дети: Наша республика называется Башкортостан

Воспитатель: Правильно. Как называется столица нашей республики Башкортостан?

Дети: Столица нашей республики Башкортостан называется Уфа.

Воспитатель: Верно ребята, у нашей республики Башкортостан есть свой флаг, гимн и герб. Кто мне скажет какие цвета имеет наш флаг?

Дети: Голубой, белый, зеленый, а на белом фоне изображен узор.

Воспитатель: Этот узор называется курай. Курай – это цветок, который растет на берегу реки, а древние башкиры сделали из него национальный музыкальный инструмент, обозначающий символ дружбы.

Воспитатель: Также у нашей республики есть свой гимн, в котором звучит курай, и поётся о благополучии родного края, о его красоте и дружелюбии.

Воспитатель: Наша республика Башкортостан очень богата, как вы думаете ребята чем?

Дети: Наша республика богата лесами, дикими животными, горами, водоемами, красивыми городами и селами, многонациональным дружным и трудолюбивым народом, еще республика богата нефтью и природным газом.

Воспитатель: Назовите мне города, которые вы знаете (ответы детей).

Воспитатель: А какие водоемы и реки вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: А что вы знаете о многонациональном народе?

Дети: Это разные нации, проживающие в нашей республике. Башкиры, татары, русские, украинцы, армяне, узбеки, мордва.

Воспитатель: Посмотрите на экран, какая красивая наша республика Башкортостан, какие заповедные места, нетронутая природа. Это все наша Родина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какие красивые дома нас окружают, в каких уютных квартирах мы живем, у нас очень много помощников в доме, вокруг нас очень много магазинов, и мы можем себе многое позволить. Но в давние времена древние башкиры, и жилось очень трудно, и приходилось много работать.

Воспитатель: Какой это был народ? Как они жили? Они жили в таких же условиях как мы сейчас?

Дети: Нет. Древние башкиры – это был кочевой народ и жили они в юртах.

Воспитатель: А кто такой кочевой народ?

Дети: Это когда часть переезжают с одного места на другое.

Воспитатель: Почему древние башкиры часто переезжали?

Дети: Потому что они содержали очень много домашнего скота, для того чтобы животные были здоровыми и приносили пользу – им нужна свежая трава и чистая вода. Когда на старом месте заканчивалась трава, то приходилось искать новое место.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое юрта?

Дети: Юрта – это круглая палатка с земляным полом, она очень быстро разбиралась и собиралась.

Воспитатель: Юрта как раз для кочевого народа.

Воспитатель: Что находилось в юрте?

Дети: Полы застилали паласами, которые ткали башкирские рукодельницы, стояли сундуки с постелью и посудой.

Воспитатель: А какой посудой пользовались древние башкиры? Стеклянной? Фарфоровой? Глиняной?

Дети: Башкиры пользовались посудой из березовой коры.

Воспитатель: Правильно. Эта посуда называлась берестяной, деревянной. В наше время такая посуда не используется.

Воспитатель: Ребята скажите, как вы думаете почему деревянная посуда использовалась древними башкирами?

Дети: Потому что древние башкиры были кочевым народом, а деревянная посуда была удобна в обращении и не боялась переезда.

Воспитатель: Ребята, хотите посетить очень удивительное место, где сохранилась деревянная посуда и традиции древних башкир? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь.

Летят высоко журавли,

Над опустевшими полями,

И рощи сонные, пустые,

Им машут голыми ветвями.

Лесам, где лето провели,

Они кричат «Летите с нами».

Кружатся листья золотые,

До свидания журавли!

Воспитатель: Вот мы и на месте. Здравствуй Гульбикай апа.

Гульбикай апа: Здравствуйте дети.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как тут красиво, какие ковры, какой красивый костюм. А чем же занимается наша Гульбикай апа?

Гульбикай апа: Я ребята очень люблю посуду. Я делаю её из дерева. Я изготавливаю посуду и дарю её людям. Вы поможете мне изготовить эскизы для посуды? (ответы детей).

Воспитатель: сейчас Гульбикай апа расскажет и покажет, как нужно украсить посуду. (рисует башкирский орнамент, показывает какие цвета используются. Орнамент повторяется, что означает орнамент).

Гульбикай апа: Проходите в мою мастерскую ребята, но сначала нам надо подготовить наши руки к работе и провести гимнастику для рук.

Домик маленький на елке (одна рука согнута в локте, пальцы растопырены - елка, на второй пальцы смыкаются в кольцо - улей).

Домик маленький на елке,

дом для пчел, а где же пчелки? (заглядываем в улей)

Надо в домик постучать (сжимаем кулаки, стучим друг об друга)

Раз, два, три, четыре, пять

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки? (стучим друг об друга кулаками, чередуя руки)

Стали вдруг вылетать (разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчелки летают)

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: Берем кисточки, промачиваем в клейстере, и мажем заготовку узора, затем приклеиваем на тарелку, промакиваем салфеткой (напоминаем детям при необходимости).

Воспитатель: Вот как красиво и ярко получается у наших ребят. Они тоже очень трудолюбивые и старательные.

Гульбикай апа: Я вижу вы большие молодцы, так много знаете о родном крае, о своей республике, о своем народе. Спасибо Вам за помощь в изготовлении эскизов для посуды. За помощь я вас хочу угостить башкирскими сладостями. Называется это блюдо «Чак - чак».

Дети: Спасибо Гульбикай апа.

Гульбикай апа: До свидания ребята. До новых встреч.

(уход под башкирскую мелодию).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше увлекательное путешествие по нашей республике Башкортостан?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Но, нам пора возвращать к себе в нашу любимую группу.

Воспитатель: До свидания.

Дети: До свидания.

(выход из зала под башкирскую мелодию).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области