Тема: конспект ОО «Волшебный сундучок»
Возрастная группа: младшая группа
Образовательная область.интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры; обогащение активного словаря детей посредством фольклорных произведений.
Задачи:
образовательные:
- Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, прибаутки, сказки);
-Приучать детей к интонационному строю родной речи;
-Вызвать радость общения с образным языком произведений.
Развивающие
-Развивать любознательность;
-Довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры; формировать душевные качества.
воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте.
Средства Народный костюм для воспитателя, шапочки петушка и котика для детей, мягкие игрушки петушка и котика, расписной сундук, печка, оформление группы в стиле русской избы, народные мелодии.
Способы (методы и приемы):
Предварительная работа: поиск народного костюма для воспитателя, создание шапочки петушка и котика для детей, изготовление расписного сундука, печки, оформление группы в стиле русской избы, подбор народных мелодий.
Этапы | Деятельность педагога (записывается прямая речь педагога и поясняются выполняемые им действия) | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационно-мотивационный этап (вводная часть) | С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (одевает расписной платок) - Ребята, Я К ВАМ в гости пришла, поздороваемся. - Ребята, поедем со мной в путешествие на лошадке? «Еду, еду на лошадке, Хорошо в моей избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол, и самовар, печка русская… | -Доброе утро! -да. (Дети вместе с воспитателем читают потешку) |
Основной этап (этап постановки проблемы и ее решение) | - Это - сундук расписной, но не открыть его одной. Давайте вместе откроем сундучок. На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? - Ребята, отгадайте загадку: «Что за зверь со мной играет? (достать из сундучка игрушку кота) - Да, это котик, вот он лежит на окошечке. Какая шубка у кота? Котик любит слушать потешки да песенки про себя. Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут. Выходи (имя ребенка) похвали котика. - Котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод». Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. - Ребята, а как котик просит молока? - В сундучок я загляну. Давайте покажем и расскажем про нее потешку. «Идет коза рогатая, идет коза бодатая, Молодцы, ребятки-козлятки - В сундучок я загляну, что же там, я погляжу, да ребятам покажу. Достаю одно зернышко. Отгадайте загадку, кто ест зернышки: «Хвост узорами, сапоги со шпорами - Да, где же мой петушок (достает игрушку). А давайте петушку расскажем потешку: «Петушок, петушок, золотой гребешок. Ребята, петушок проголодался, а зернышко только одно. Давайте нарисуем много зерен. Коллективная работа (нарисуем петушку зернышки). | (игровое упражнение «Замок», выполняют движения в соответствии с текстом) -КОТ -мягкая, пушистая Ребенок: Как у нашего кота шубка очень хороша, Выполняют движения в хороводе. -мяу-мяу -коза (произносят совместно с воспитателем потешку) -МЕЕЕЕ -петушок (совместно с воспитателем рассказывают потешку) Дети рисуют зернышки (примакивание). |
Заключительный этап (подвести итог, провести рефлексию занятия) | - В сундучок я загляну, что же там, я погляжу, Читаю потешку. «Качи-качи, калачи. глянь баранки, калачи. Угощаю детей баранками. Ребята, пора возвращаться в детский сад. «Еду, еду на лошадке, На лошадке в красной шапке, (снимаю расписной платок) Где вы были ребятки? Вам понравилось русская изба? Что мы рассказывали про зверей? Где прячутся секреты? Вы бы хотели еще побывать в русской избе? | Ба-ра-ноч-ки Дети вместе с воспитателем читают потешку: -в гостях -да -стихи -В сундучке -да |