Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Волшебный сундучок

Развитие детей дошкольного возраста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: конспект ОО «Волшебный сундучок»

Возрастная группа: младшая группа

Образовательная область.интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры; обогащение активного словаря детей посредством фольклорных произведений.

Задачи:

образовательные:

- Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, прибаутки, сказки);

-Приучать детей к интонационному строю родной речи;

-Вызвать радость общения с образным языком произведений.

Развивающие

-Развивать любознательность;

-Довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры; формировать душевные качества.

воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного; расширять представление о добре, правде, красоте.

Средства Народный костюм для воспитателя, шапочки петушка и котика для детей, мягкие игрушки петушка и котика, расписной сундук, печка, оформление группы в стиле русской избы, народные мелодии.

Способы (методы и приемы):

Предварительная работа: поиск народного костюма для воспитателя, создание шапочки петушка и котика для детей, изготовление расписного сундука, печки, оформление группы в стиле русской избы, подбор народных мелодий.

Этапы

Деятельность педагога

(записывается прямая речь педагога и поясняются выполняемые им действия)

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационно-мотивационный этап

(вводная часть)

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

(одевает расписной платок)

- Ребята, Я К ВАМ в гости пришла, поздороваемся.

- Ребята, поедем со мной в путешествие на лошадке?

«Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке, на одной ножке,
По кочкам, по кочкам. Цок-цок-цок. Приехали.»

Хорошо в моей избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо! И лавочка есть, и стол, и самовар, печка русская…

-Доброе утро!

-да.

(Дети вместе с воспитателем читают потешку)

Основной этап

(этап постановки проблемы и ее решение)

- Это - сундук расписной, но не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок.

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?
Повернули, покрутили, постучали и открыли.
Что же там, я погляжу да ребятам покажу.

- Ребята, отгадайте загадку:

«Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки, прячет в лапках коготки?»

(достать из сундучка игрушку кота)

-  Да, это котик, вот он лежит на окошечке. Какая шубка у кота?

Котик любит слушать потешки да песенки про себя. Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.

Выходи (имя ребенка) похвали котика.

- Котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод».

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот, разобьет весь хоровод.

- Ребята, а как котик просит молока?

- В сундучок я загляну.
Что же там, я погляжу,
Да ребятам покажу.
Достаю игрушку козы.
Ребята, кто даст молочка?

Давайте покажем и расскажем про нее потешку.

«Идет коза рогатая, идет коза бодатая,
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест, молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает.»
-Ребята, как козочка кричит?

Молодцы, ребятки-козлятки

- В сундучок я загляну, что же там, я погляжу, да ребятам покажу.

Достаю одно зернышко.

Отгадайте загадку, кто ест зернышки:

«Хвост узорами, сапоги со шпорами
Утром рано встает,деткам спать не дает.»

- Да, где же мой петушок (достает игрушку).

А давайте петушку расскажем потешку:

«Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь, голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?»

Ребята, петушок проголодался, а зернышко только одно.

Давайте нарисуем много зерен.

Коллективная работа (нарисуем петушку зернышки).

(игровое упражнение «Замок», выполняют движения в соответствии с текстом)

-КОТ

-мягкая, пушистая

Ребенок:

Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые.

Выполняют движения в хороводе.

-мяу-мяу

-коза

(произносят совместно с воспитателем потешку)

-МЕЕЕЕ

-петушок

(совместно с воспитателем рассказывают потешку)

Дети рисуют зернышки (примакивание).

Заключительный этап (подвести итог, провести рефлексию занятия)

- В сундучок я загляну, что же там, я погляжу,
Да ребятам покажу.

Читаю потешку.

«Качи-качи, калачи. глянь баранки, калачи.
С пылу, с жару из печи, все румяны, горячи.
Налетели тут грачи, подхватили калачи
Нам остались БА-РА-НОЧ-КИ.»

Угощаю детей баранками.

Ребята, пора возвращаться в детский сад.

«Еду, еду на лошадке, На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,на одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок. Приехали.»

(снимаю расписной платок)

Где вы были ребятки?

Вам понравилось русская изба?

Что мы рассказывали про зверей?

Где прячутся секреты?

Вы бы хотели еще побывать в русской избе?

Ба-ра-ноч-ки

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

-в гостях

-да

-стихи

-В сундучке

-да

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области