Конспект организации и проведения дидактической игры в средней группе.
«Загадки про лето»
Программное содержание:
Цель: Подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображенным на картинках.
Дидактические задачи:
- различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.
Игровая задача: У детей — конверты с картинками, изображающими сюжеты летнего времени года, они отгадывают загадки, поднимая карточку с картинкой. Педагог загадывает загадки о лете, а потом о других временах года.
Правила:
Играют дети по желанию, перед детьми карточки, По сигналу ведущего дети должны назвать характерные признаки, к данному рисунку.
Игровой материал: Картинки: времен года, солнце, дождь, снег.
Содержание и ход игры:
Этапы | Методические указания | Примечания |
I.Мотивация | -предлагаю детям посмотреть в окно оценить какая погода . - показывает картинки детям, приготовленные заранее на столе - Правильно, это …. а как вы думаете, какая картинка соответствует нашей погоде? | Собираю детей на игру Ответы детей Подвожу итог (обобщаю) Дети отвечают |
II.Целеполагание | - подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображенным на картинках. | Дети слушают цель |
III.Средства | - Для начала, давайте рассмотрим картинки. Для того, чтобы игра получилась, нужно внимательно послушать правила. | Дети называют, какое время года у нас сейчас.. |
IV.Организация деятельности | Разноцветное коромысло Без рук, без ног, Над рекою повисло. А ворота открывает. (Радуга) (Ветер) Весь Антошка — Белое одеяло Шляпка да ножка Землю одевало. Дождь пойдет — Солнце припекло — Он подрастет. Одеяло потекло. (Гриб) (Снег) Педагог: Дети, почему никто мне не показывает картинку-отгадку? Правильно, это снег. А к какому времени года нужно отнести эту загадку? Конечно, к весне. Слушайте дальше. Белый на белом Написал, где бегал. Рыжая прочтет — Белого найдет. (Заячьи следы) Педагог: Странно, почему опять не показываете мне отгадки? Ну конечно, это заячьи следы. А когда они видны? Дети: Зимой! Педагог: Конечно, это относится к зиме. Молодцы, ребята! Без пути и без дороги Чьи там крики у пруда? Ходит самый длинноногий. Квасу, квасу нам сюда! В тучах прячется во мгле, Ква-ква-квасу, простоквашу, Только ноги на земле. Надоела нам вода. (Дождь) (Лягушки) | Дети слушают, отвечают. Дети разбирают карточки. Наблюдаю, как дети выполняют задачу. Обращаю внимание на тех, у кого возникли трудности. С ними проведу индивидуальную работу. |
VI.Результат | - Молодцы! - Интересно было? - Кому было трудно? - Ещё будем играть? | Хвалю детей Высказываются |
Технологическая карта
Время в режиме дня | Вид деятельности | Программное содержание | Мотивация | Целеполагание | Средства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
11.40 | Дидактическая игра | развивать логическое мышление, сообразительность; упражнять детей в умении устанавливать последовательность связи; | Предлагаю посмотреть в окно, какая же погода у нас сегодня | подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображенным на картинках. | Картинки: Явления природы солнце, дождь, снег. | 1.Ставлю цель 3.Показываю карточки 4.Рассказываю правила 5.Наблюдаю за процессом 6.Подвожу итог, 7.хвалю детей | 1.Активно участвуют в беседе. 2.Слушают цель 3.Рассматривают карточки 4.Слушают правила 5.Играют 6.Высказывают своё мнение 7 радуются | Дети с интересом отнеслись к предложению, с удовольствием играют. |