Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект организации и проведения дидактической игры в средней группе. "Загадки про лето"

Цель игры Подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображенным на картинках. Задача различать изменения природы в разные времена года понимать и ценить красоту родной природы уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организации и проведения дидактической игры в средней группе.

«Загадки про лето»

Программное содержание:

Цель: Подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям,  изображенным на картинках.

Дидактические задачи:

- различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.

Игровая задача: У детей — конверты с картинками, изображающими сюжеты летнего времени года, они отгадывают загадки, поднимая карточку с картинкой. Педагог загадывает загадки о лете, а потом о других временах года.

Правила:

Играют дети по желанию, перед детьми карточки, По сигналу ведущего дети должны назвать характерные признаки, к данному рисунку.

Игровой материал: Картинки: времен года, солнце, дождь, снег.

Содержание и ход игры:

Этапы

Методические указания

Примечания

I.Мотивация

-предлагаю детям посмотреть в окно оценить какая погода .

- показывает картинки детям, приготовленные заранее на столе

- Правильно, это …. а как вы думаете, какая картинка соответствует нашей погоде?

Собираю детей на игру

Ответы детей

Подвожу итог (обобщаю)

Дети отвечают

II.Целеполагание

- подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям,  изображенным на картинках. 

Дети слушают цель

III.Средства

- Для начала, давайте рассмотрим картинки. Для того, чтобы игра получилась, нужно внимательно послушать правила.

Дети называют, какое время года у нас сейчас..

IV.Организация деятельности

Разноцветное коромысло Без рук, без ног,

Над рекою повисло. А ворота открывает.

(Радуга) (Ветер)

Весь Антошка — Белое одеяло

Шляпка да ножка Землю одевало.

Дождь пойдет — Солнце припекло —

Он подрастет. Одеяло потекло.

(Гриб) (Снег)

Педагог: Дети, почему никто мне не показывает картинку-отгадку?

Правильно, это снег. А к какому времени года нужно отнести эту загадку?

Конечно, к весне. Слушайте дальше.

Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет — Белого найдет.

(Заячьи следы)

Педагог: Странно, почему опять не показываете мне отгадки? Ну конечно, это заячьи следы. А когда они видны?

Дети: Зимой!

Педагог: Конечно, это относится к зиме. Молодцы, ребята!

Без пути и без дороги Чьи там крики у пруда?

Ходит самый длинноногий. Квасу, квасу нам сюда!

В тучах прячется во мгле, Ква-ква-квасу, простоквашу,

Только ноги на земле. Надоела нам вода.

(Дождь) (Лягушки)

Дети слушают, отвечают.

Дети разбирают карточки.

Наблюдаю, как дети выполняют задачу. Обращаю внимание на тех, у кого возникли трудности.

С ними проведу индивидуальную работу.

VI.Результат

- Молодцы!

- Интересно было?

- Кому было трудно?

- Ещё будем играть?

Хвалю детей

Высказываются

Технологическая карта

Время в режиме дня

Вид деятельности

Программное содержание

Мотивация

Целеполагание

Средства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

11.40

Дидактическая игра

развивать логическое мышление,

сообразительность;

упражнять детей в умении устанавливать последовательность связи;

Предлагаю посмотреть в окно, какая же погода у нас сегодня

подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям,  изображенным на картинках. 

Картинки:

Явления природы солнце, дождь, снег.

1.Ставлю цель

3.Показываю карточки

4.Рассказываю правила

5.Наблюдаю за процессом

6.Подвожу итог,

7.хвалю детей

1.Активно участвуют в беседе.

2.Слушают цель

3.Рассматривают карточки

4.Слушают правила

5.Играют

6.Высказывают своё мнение

7 радуются

Дети с интересом отнеслись к предложению, с удовольствием играют.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области