Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Наступила зима"

Задачи Речевое развитие -активизировать и обобщать словарь по лексической теме «Зима» Познавательное развитие - формировать представление о сезонных изменениях в природе зимой Физическое развитие - развивать общую и мелкую моторику и координацию движений и речи - формировать физиологическое и речевое дыхание.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «Наступила зима»

Задачи:

Речевое развитие:

-активизировать и обобщать словарь по лексической теме «Зима»;

Познавательное развитие:

- формировать представление о сезонных изменениях в природе зимой;

Физическое развитие:

- развивать общую и мелкую моторику и координацию движений и речи;

- формировать физиологическое и речевое дыхание.

Материал: картины с изображение зимы и зимних забав (приложение), игрушка Колобок, облако из картона, бумажные снежинки.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте, поприветствуем друг друга.

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! 

(Поднять руки вверх)

-Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, пожалуйста, вы видите? (Снег, сугробы, снежная горка, дети катаются на ледянках, снеговик)

С каждым днём всё холоднее,

Солнце греет всё слабее

Всюду снег, как бахрома,

Значит к нам пришла … (зима)

-Молодцы, правильно, наступила Зимушка-зима. А что мы знаем о зиме? (стало холодно, выпадает снег, есть лёд, можно кататься на лыжах, коньках, санках, играть снежками, лепить снежную бабу, зима холодная, снежная, морозная)

Пальчиковая гимнастика: « Зима»

Пришла зима

(трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз

(пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима

(трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос

(ладошкой массажируем кончик носа)

Снег

(плавные движения ладонями)

Сугробы

(кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед

(ладонями проводят по ногам)

Все на улицу – вперед

(ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Теплые штаны наденем

Шапку, шубу, валенки

(ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем

(круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики

(ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

-Апчхи!..

-Ой, дети, кто это тут чихает, слышите?

(воспитатель достает игрушку Колобка)

-Кто это, ребята? (Колобок) Как ты тут оказался, Колобок?

Колобок дрожит, издает непонятные звуки.

-Ребята, Колобка заморозил Мороз, поэтому он дрожит и не может говорить. Давайте поможем Колобку согреться. Сначала выполним упражнения для язычка, чтобы он мог разговаривать.

Артикуляционная гимнастика:

«Форточка» - ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт, язык высунуть изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

«Сосулька» - высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до 8-10).

«Санки-ледянки» -сделать язык в форме «чашечки».

«Саночки» -рот открыт, губы в улыбке. Движения языком вперёд-назад, боковые края скользят по коренным зубам.

«Горка» - открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Снеговики» - радуются зиме – надуть щёки и весёлое выражение глаз.

- Здравствуйте, дети! Ух, язычок мой, вроде, разморозился. Спасибо вам, друзья! Я сбежал от деда и бабки и пока гулял по лесу, стало очень холодно. Да тут еще лиса меня хотела съесть, я от неё спрятался под елку. И просидел там так долго, что очень сильно замерз, что не мог даже пошевелиться и разговаривать.

- Это, Колобок, наступила зима. С наступлением зимы наступают холода и морозить. Дети, мы ведь смелые ребята и не боимся мороза.

Упражнение «Мороз»

А мороз зимой – ой, ой! -обхватывают плечи руками, ёжатся;

Но нам не хочется домой - вертят головой;

Ручки трите, трите, трите – трут руку об руку;

Ручками похлопайте – хлопают;

И на ручки подышите – дышат на руки, сделав длительный выдох.

-Здорово! Это значит мороз меня заморозил! Что-то мне не нравится эта зима…Я люблю больше в печке греться. А белое, что лежит на елках, земле, да вообще везде это что?

-Так это снег, снежинки. Из снега строят снежные горки, где можно кататься на санках и ледянках. Давайте, ребята, мы поиграем с Колобком и покажем, что зимой тоже может быть весело.

Игра «Снег» 

(движения в соответствии с текстом, воспитатель высыпает с облачка бумажные снежинки, дети берут по снежинки)

Выпал беленький снежок

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши.

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам.

Снега хватит нам и вам

Физкультминутка «Как на горке снег. Снег»

Как на горке снег, снег

(встать на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег

(приседаем)

И на елке снег, снег

(встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег

(обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь

(покачались из стороны в стороны, руки согнутые в локтях, перед грудью ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь

(пальчик к губам, шепотом)

-Ух, здорово! А мне начинает нравиться ваша зима, что приносит снег, холода. Даже мороз меня страшит. Ещё можно зимой в снежки, кататься с горки на санках и ледянках. Спасибо вам!

-Мы рады, что тебе понравилось.

-Ну теперь, мне надо спешить домой, покатился я. До свидания, ребята!

-До свидания, Колобок, больше не сбегай из дома.

-Ребята, напомните, мне, пожалуйста, с наступлением зимы, что происходит? (становиться холодно, морозит, падает снег)

-А в какие игры можно играть зимой? (кататься на снежных горках, играть в снежки)

-А теперь у меня вам предложение ребята. Давайте, мы сейчас снежинками украсим наше окно в группе. Будет очень здорово!

(Украшение окна)

Приложение 1

Приложение 2

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области