Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого интегрированного занятия

по теме «Дикие животные»

во 2-ой средней группе.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель :

.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Но что-то не так, почему-то в группе пасмурно и солнышка не видно, у него сегодня плохое настроение? Почему? (Ответы детей.)

А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему лучики!

- Сколько у меня прищепок? (Много.)

- А какого они цвета? (Дети отвечают называя цвет.)

Воспитатель раздаёт детям прищепки по одной и спрашивает:

- Сколько у тебя Злата прищепок?

- А у тебя Тема? (Ответы детей.)

Давайте прикрепим их солнышку.

Вот какие мы молодцы развеселили наше солнышко и теперь оно опять будет светить и согревать!

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

Воспитатель: Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое – то письмо. (воспитатель читает его)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите,

Помогите, помогите!

(жители леса)

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем ли мы им помочь? (Да)

А где живет белка? (в лесу)

А на чём можно попасть в лес . (Ответы детей.)

- Машина, автобус, самолёт, поезд и т.д. а как это можно назвать одним словом? (Транспорт.)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес и спасти диких животных.

- Вы согласны? (Ответы детей).

- Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес.

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.

- Вы готовы к путешествию?

- Дети, мы с вами поедем в лес на автобусе, возьмите руль и поедем: «Р-р-р-р»:

Хорошо, поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам нужны билеты, берите билеты и правильно занимайте свои места. (На спинках стульев прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.)

Приготовились, поехали…. (под музыку: Вот мы в автобусе сидим…).

По дороге прямо … ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали,

Прямо … поехали,

Через мостик … переехали,

В лес … заехали,

На полянку … приехали.

1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям) .

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали, дальше автобус не везёт.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес. МУЗЫКА леса

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: осень

Воспитатель: Какой необычный осенний лес! Все листочки опадают Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто из животных обитает в лесах нашего края?

Воспитатель: Ребята, мы ведь знаем игру с пальчиками про листочки. Давайте ее вспомним. «Ветер по лесу гулял»…….

Воспитатель: Посмотрите, под деревом в сундуке лежит конверт. В нем задания - оставил злой Волшебник. Он приготовил для нас испытания в виде загадок.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: нужно отгадать загадки, чтобы расколдовать животных, а поможет нам в этом мудрая сова.

1.Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами

2. Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт.

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую…

3.Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...

4.Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый …

5.Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

6.Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

7.В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый…

8.Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной –

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех зверят.

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Воспитатель: А чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Дети: В лесах нашего края живут лиса, заяц, ежик, лось.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие животные

А где они живут? /Ответы детей./ Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? /Ответы детей ЛИЗА

Воспитатель:  Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

Воспитатель: Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

Ох, беда! Наших зверей заколдовал злой волшебник, и они забыли, чем они питаются. Что же нам делать? (ответы детей) Поможете им вспомнить? 

А вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Волшебника:

Дидактическая игра: Игра «Кто, чем питается?»

На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами рисунки.

Воспитатель: Так быстро мы не расколдуем волшебство от злого волшебника. А вот и еще задание.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

Игра «Назовите детенышей животных » (выставляются карточки)

У мамы лисицы - Кто? (Лисята.)

У мамы ежихи - Кто? (Ежата.)

У мамы зайчихи - Кто? (Зайчата.)

У мамы лосихи - Кто? (Лосята.)

Дети называют животного, воспитатель а выставляет на доску этих животных.

Далее воспитатель просит детей назвать детенышей диких животных /Ответы детей/.

Воспитатель: Ребята, а правда что заяц живет в норе?

Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под корягами.

Воспитатель: А корова и лошадь…

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ: нужно рассказать, кто где живет. Игра «Где, чей дом?»


Дети надевают маски диких и домашних животных.
Воспитатель: Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.

МУЗЫКА в мире животных……

.

Воспитатель: Ну, вот, наконец - то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось выполнить испытание и прогнать злого Волшебника. Мы расколдовали всех диких животных, живущих в нашем крае. Напомнили, как называют их и их детенышей и чем они питаются. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесах нашего края?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

МОЛОДЦЫ.

Ох как мы все устали . Давайте наберем силы, сделаем зарядку. Ведь нам надо еще вернуться в детский сад.

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Сели скорее в автобус . Ой колесо то спущено. Давайте мы все с вами его накачаем . Все дружно ШШШШШШШ. Все , поехали.

По дороге прямо … ехали,

На горку … въехали,

С горки … съехали,

Прямо … поехали,

Через мостик … переехали,

В детский сад приехали.

Ну вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали (ответы детей)

Молодцы.

Ребята, а белочки то нет. Ой здесь записка лежит от белочки .

Спасибо вам большое, ребята, но мне надо спешить к своим бельчатам, они там проказничают без меня, но я вам оставила подарок, он в корзинке.

Объявляю «Дискотеку».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области