Конспект открытого интегрированного занятия
по теме «Дикие животные»
во 2-ой средней группе.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель :
.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Но что-то не так, почему-то в группе пасмурно и солнышка не видно, у него сегодня плохое настроение? Почему? (Ответы детей.)
А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему лучики!
- Сколько у меня прищепок? (Много.)
- А какого они цвета? (Дети отвечают называя цвет.)
Воспитатель раздаёт детям прищепки по одной и спрашивает:
- Сколько у тебя Злата прищепок?
- А у тебя Тема? (Ответы детей.)
Давайте прикрепим их солнышку.
Вот какие мы молодцы развеселили наше солнышко и теперь оно опять будет светить и согревать!
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.
Воспитатель: Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое – то письмо. (воспитатель читает его)
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Поскорее приходите,
Помогите, помогите!
(жители леса)
Что же случилось с лесными жителями?
Сможем ли мы им помочь? (Да)
А где живет белка? (в лесу)
А на чём можно попасть в лес . (Ответы детей.)
- Машина, автобус, самолёт, поезд и т.д. а как это можно назвать одним словом? (Транспорт.)
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес и спасти диких животных.
- Вы согласны? (Ответы детей).
- Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес.
Давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе.
- Вы готовы к путешествию?
- Дети, мы с вами поедем в лес на автобусе, возьмите руль и поедем: «Р-р-р-р»:
Хорошо, поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам нужны билеты, берите билеты и правильно занимайте свои места. (На спинках стульев прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.)
Приготовились, поехали…. (под музыку: Вот мы в автобусе сидим…).
По дороге прямо … ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
В лес … заехали,
На полянку … приехали.
1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям) .
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали, дальше автобус не везёт.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес. МУЗЫКА леса
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: осень
Воспитатель: Какой необычный осенний лес! Все листочки опадают Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто из животных обитает в лесах нашего края?
Воспитатель: Ребята, мы ведь знаем игру с пальчиками про листочки. Давайте ее вспомним. «Ветер по лесу гулял»…….
Воспитатель: Посмотрите, под деревом в сундуке лежит конверт. В нем задания - оставил злой Волшебник. Он приготовил для нас испытания в виде загадок.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: нужно отгадать загадки, чтобы расколдовать животных, а поможет нам в этом мудрая сова.
1.Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами
2. Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт.
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…
3.Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
4.Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …
5.Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
6.Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
7.В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…
8.Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной –
Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех зверят.
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
Воспитатель: А чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Дети: В лесах нашего края живут лиса, заяц, ежик, лось.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие животные
А где они живут? /Ответы детей./ Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? /Ответы детей ЛИЗА
Воспитатель: Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.
Воспитатель: Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.
Ох, беда! Наших зверей заколдовал злой волшебник, и они забыли, чем они питаются. Что же нам делать? (ответы детей) Поможете им вспомнить?
А вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Волшебника:
Дидактическая игра: Игра «Кто, чем питается?»
На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами рисунки.
Воспитатель: Так быстро мы не расколдуем волшебство от злого волшебника. А вот и еще задание.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?
Игра «Назовите детенышей животных » (выставляются карточки)
У мамы лисицы - Кто? (Лисята.)
У мамы ежихи - Кто? (Ежата.)
У мамы зайчихи - Кто? (Зайчата.)
У мамы лосихи - Кто? (Лосята.)
Дети называют животного, воспитатель а выставляет на доску этих животных.
Далее воспитатель просит детей назвать детенышей диких животных /Ответы детей/.
Воспитатель: Ребята, а правда что заяц живет в норе?
Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под корягами.
Воспитатель: А корова и лошадь…
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ: нужно рассказать, кто где живет. Игра «Где, чей дом?»
Дети надевают маски диких и домашних животных.
Воспитатель: Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.
МУЗЫКА в мире животных……
.
Воспитатель: Ну, вот, наконец - то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось выполнить испытание и прогнать злого Волшебника. Мы расколдовали всех диких животных, живущих в нашем крае. Напомнили, как называют их и их детенышей и чем они питаются. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесах нашего края?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
МОЛОДЦЫ.
Ох как мы все устали . Давайте наберем силы, сделаем зарядку. Ведь нам надо еще вернуться в детский сад.
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Сели скорее в автобус . Ой колесо то спущено. Давайте мы все с вами его накачаем . Все дружно ШШШШШШШ. Все , поехали.
По дороге прямо … ехали,
На горку … въехали,
С горки … съехали,
Прямо … поехали,
Через мостик … переехали,
В детский сад приехали.
Ну вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали (ответы детей)
Молодцы.
Ребята, а белочки то нет. Ой здесь записка лежит от белочки .
Спасибо вам большое, ребята, но мне надо спешить к своим бельчатам, они там проказничают без меня, но я вам оставила подарок, он в корзинке.
Объявляю «Дискотеку».