Рисование (средняя группа): «Кошка» по рассказу Е.И. Чарушина из книги «На нашем дворе»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие у детей, стремление любоваться изображением в книжной иллюстрации. Учить видеть красоту животного - пушистый хвост, мягкая шёрстка. Рядом сам с собой играет маленький котёночек. Развивать сенсорные способности: выделение формы тела животного (овальная форма – небольшая овальной формы голова, маленькие уши). Такой же формы голова, туловище, у котёнка. Стимулировать желание передавать образы животных в рисунке. Познакомить детей с приёмами передачи пушистой шёрстки кошки и котёнка, используемыми художником.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей у своего стола, напоминает, что накануне детям читали рассказ Е.И.Чарушина «Кошка», рассматривали иллюстрацию. Снова читает короткий рассказ, рассматриваются иллюстрации.
Затем детям предлагается посмотреть, как художник изобразил пушистый мех мамы-кошки и котёнка. Следует уточнить , спрашивая детей, их представления о форме тела, головы, ушей животных.
Затем дети садятся на свои места и начинают рисовать. Воспитатель напоминает им, что кошку – маму надо рисовать крупно, как это сделал художник, а затем нарисовать маленького котёнка.
Когда основные части животных будут нарисованы детьми, следует показать им, как можно передать пушистый мех. Это можно сделать сухой щетинной кистью: обмакнуть её в краску и, сняв лишнюю каплю о край баночки, нанести на высохший основной цвет меха. Воспитатель должен сам заранее попробовать это сделать, чтобы дети видели наглядно правильное исполнение.
В конце занятия все детские рисунки выставляются для всеобщего просмотра. Следует обратить внимание детей на разнообразие изображённых животных, подчеркнуть интересные моменты. Вызвать у детей чувство радости от выполняемых ими картинок.