Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непрерывно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "В поисках сокровищ старого замка"

Программное содержание • обучающие задачи учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке закрепить знания о составе чисел в пределах 6, из двух меньших закрепить знания о последовательности дней недели закрепить умение различать понятия "выше - ниже, "длиннее - короче", "старше - младше" и т.д. • развивающие задачи создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. • воспитательные задачи воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе

"В поисках сокровищ старого замка"

Программное содержание:

Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстраций); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал:"карта путешествия", телефон, цветы, ребус, иллюстрация двери и замка.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, простые карандаши, карточки с числовыми домиками, лист бумаги с точками и цифрами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму от капитана Гранта. Я вам сейчас прочитаю ее: SOS!SOS!На мой корабль напали пираты и забрали все сокровища.Они их спрятали в старом замке на острове Чудес.Помогите найти сокровища!!! К письму прилагаю карту путешествия.

Поможем капитану Гранту? (Да)

Воспитатель:"Дорогие, ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ "старого Замка". В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Вы хотите отправиться в путешествие?"

Дети: Да.

Воспитатель: Желаю вам удачи! Нам нужно собрать команду.

Вос-ль: Проведём сначала небольшую разминку.

Вос-ль: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Вос-ль: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Вос-ль: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Вос-ль: Если веревка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше веревки.

Вос-ль: Молодцы, я буду вашим капитаном, команда готова! А на чём же мы отправимся в плавание?

Дети: Надо построить корабль.

Вос-ль: Достаньте геометрические фигуры из наборов.

- Сколько у вас всего геометрических фигур?

- Сколько у вас треугольников? (4)

- Сколько у вас четырёхугольников? (3)

Воспитатель: Приступайте к строительству корабля.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Но как мы попадем на корабль? Мы забыли построить трап. Сплетем канат, по нему мы сможем попасть на корабль.

Пальчиковая гимнастика (Канат)

Канат готов.

Вос-ль: Отправляемся в путь. Начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 Вот мы уже в море. ( раздается телефонный звонок).

Вос-ль: - Ребята, я получила сообщение с другого корабля. Корабль сел на мель. Мы должны передать это сообщение другим кораблям, которые находятся рядом с этим кораблем.

Послушайте внимательно:

"Наш корабль сел на мель.

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели".

(дети повторяют слова).

Ребята, нас услышали и спешат на помощь матросам, а мы отправляемся дальше. На море опустился туман и, чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

А теперь я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счету. (ответы детей).

Вос-ль: - Молодцы, ребята! Мы быстро продвигаемся вперед и уже почти на острове. Надо бросить якорь, но гавань захватили пираты. Они пропускают только тех, кто с ними сделает морскую зарядку.(Физминутка "Кораблик")

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) 

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) 

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) 

Мы по берегу гуляем, 

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) 

Ищем ракушки в песке (Наклоны.) 

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) 

Чтоб побольше их собрать,

— Надо чаще приседать. (Приседания.)

Вос-ль: - Ребята, посмотрите, на острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - загадки. Давайте отгадаем эти загадки:

Вос-ль: - Молодцы, справились с заданиями. Продолжаем наше путешествие. На пути у нас остров веселых задач.

Вот мы и добрались до острова «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные. Они приготовили для вас математические загадки.

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи. 1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки

(2+3=5)

- Молодцы, вы отгадали все загадки,

- На какое действие были задачи?

Дети: сложение.

Вос-ль: Молодцы, вы научились составлять и решать задачи. Плывем дальше. Остров чисел.

А теперь следующее задание – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Вам надо заселить домики числами. Но прежде, давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они не уставали:

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь вокруг посмотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

(после гимнастики дети выполняют задание).
Вос-ль: Мы справились с еще одним заданием и оказались перед старым замком. Где же нам искать сокровища? Ведь замок такой большой. В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его. (Дети разгадывают ребус). 

Дети: По-два-л.

Вос-ль: Правильно, подвал, сокровища в подвале. А вот и дверь! Но дверь в подвал закрыта на замок. Чтобы узнать чем ее открыть , надо выполнить ещё одно задание: возьмите лист бумаги с точками и цифрами, рядом с каждой точкой стоит цифра. Вам надо соединить точки линиями по порядку, который подскажут вам цифры. (звучит музыка, дети выполняют задание "Соедини точки" - ключ)

Вос-ль: что нам потребуется для того чтобы открыть замок?

Дети: Ключ.

Вос-ль: Вы справились с очень сложными заданиями, потому что были настойчивыми и внимательными. Как я горжусь вами!

Вос-ль: Осталось только открыть замок, но он не открывается,ключ не подходит. И, чтобы его открыть ,нужно знать код замка!

– Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, получится 6, а если отнять 1, получиться 4. Какое число я задумала?  (ответы детей).

Дети: 5

Вос-ль: Молодцы! Мы открыли замок и вот он клад (сундук с золотом). Мы справились со всеми заданиями. А теперь, закройте глаза, возвращаемся в детский сад. (обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

– Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что понравилось больше? Какое задание? Что вы научились сегодня делать? (ответы детей)
Вос-ль: Все были молодцы, внимательными, настойчивыми и поэтому вам всё удалось. Вы нашли сокровища. Занятие наше подошло к концу, спасибо, ребята.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области