Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по немецкому языкувторой иностранный язык для 5 класса

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа школа №6»

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета МОУ СОШ№6

Протокол №_1__

от «_29__» _08________2021 г

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

МОУ СОШ№6

__________/ /

«___» ___________2021 г

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ№6

__________/ /

Приказ №______

от «___» ________2021 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

для 5 класса

на 2021-2022 учебный год

Разработала: Кулибаба Людмила Николаевна

Учитель немецкого языка

с. Раздольное 2021г.

Рабочая программа предназначена для 5 класса при изучении немецкого языка как второго после английского и французского, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы по немецкому языку на основе «Немецкий язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы.»/ М.А. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко. - М.Просвещение. 2019.

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса составлена на основе.

1.Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом №1897 Минобрнауки России от 17.12.2010г .

2.Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. (немецкий язык)

3. Программы по немецкому языку для 5-9 класса (авторы программы. М.А. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко. - М.Просвещение. 2012.

Данная программа является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №6.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа -1час в неделю.

Обучение в 5 классе осуществляется по учебно-методическому комплексу (УМК) для 5 класса «Горизонты». 5-9 классы.»/ М.А. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко. - М.Просвещение. 2019.

Учебно – методический комплекс реализует коммуникативно–когнитивный деятельный подход к обучению. Материалы УМК направлены на формирование у учащихся всех видов речевой деятельности( аудирование, говорение, чтение и письмо) и обеспечивает достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

— развитие иноязычной коммуникативной компетенции

в совокупности её составляющих, а именно:

— развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:/

осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

1 Предметными результатами изучения иностранного, в том числе немецкого, языка на начальном этапе являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;

выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

владеть техникой орфографически правильного письма;

писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;

заполнять формуляры;

делать записи для устного высказывания;

использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

применение основных правил чтения и орфографии;

распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;

знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;

представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.

Б. В познавательной сфере:

овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;

умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;

совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.);

умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

умение пользоваться словарём;

умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление об изучаемом иностранном языке — немецком — как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.

Д. В трудовой сфере:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

участие в подготовке реквизита для инсценирования сценок, сказок.

2 Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

Формы организации учебных занятий:

Основной формой учебных занятий являются уроки:

уроки усвоения новой учебной информации;

уроки формирования практических умений и навыков учащихся;

уроки совершенствования знаний, умений и навыков;

уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся;

Помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как проектная работа, игры.

Перечень основных разделов тем предмета «Немецкий язык » Содержание учебного курса

Глава 1. Знакомство/Kennenlernen

Глава 2. Мой класс/Meine Klasse

Глава 3. Животные/Tiere

Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag

Глава 5. Хобби/Hobbys

Глава 6. Моя семья/Meine Familie

Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das?

3 Календарно-тематическое планирование:

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата фактически

1

Знакомство с предметом, учебником. Обучение коммуникативным фразам (Приветствие, прощание) Ситуация "Знакомство".

2

Рассказ о себе. Обучение монологу.

3

Заполнение анкеты. Личные местоимения.

4

Обучение аудированию.Знакомство с немецким алфавитом. Ситуация "Знакомство"

5

Обучение грамматике. Порядок слов в предложении.

6

Вопросы с вопросительным словом и ответы на них.

7

Общение в интернет-чате,написание сообщений.

8

Контрольная работа по теме «Знакомство».

9

Мой класс. Школьные предметы.

10

На перемене. Притяжательные местоимения.

11

Знакомство с числительными до 1000. Телефонные номера.

12

Школьные принадлежности.Ударение.

13

Мои друзья и моя школа. Артикли.

14

Животные. Глагол haben.

15

Обучение диалогу. Винительный падеж.

16

Беседа о домашних животных. Множественное число имён существительных

17

Контрольная работа по теме «Животные».

18

Введение лексики по теме «Мой день в школе».

19

Обучение монологу. Рассказ о своём распорядке дня.

20

Обучение диалогу. Беседа о расписании уроков на неделю.

21

Указание времени. Предлоги для обозначения времени.

22

Контрольная работа по тем «Мой день в школе».

23

Хобби. Введение в тему, систематизация Л.Е.

24

Свободное время. Модальные глаголы.

25

Глаголы с изменяемой корневой гласной и с отделяемой приставкой.

26

Обучение грамматике. Глагол können. Развитие навыков диалогической речи.

27

Контрольная работа по теме «Хобби»

28

Сфера общения: "Моя семья".

29

Профессии мужского и женского рода.

30

Обучение грамматике. Притяжательные местоимения. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

31

Сколько это стоит? Название цены.

32

Обучение грамматике. Глаголы essen, treffen

33

Контрольная работа по теме: «Моя семья».

34

Повторение пройденного материала.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области