Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа школа №6»
«Рассмотрено» На заседании педагогического совета МОУ СОШ№6 Протокол №_1__ от «_29__» _08________2021 г | «Согласовано» Зам.директора по УВР МОУ СОШ№6 __________/ / «___» ___________2021 г | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ№6 __________/ / Приказ №______ от «___» ________2021 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
для 5 класса
на 2021-2022 учебный год
Разработала: Кулибаба Людмила Николаевна
Учитель немецкого языка
с. Раздольное 2021г.
Рабочая программа предназначена для 5 класса при изучении немецкого языка как второго после английского и французского, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы по немецкому языку на основе «Немецкий язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы.»/ М.А. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко. - М.Просвещение. 2019.
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса составлена на основе.
1.Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом №1897 Минобрнауки России от 17.12.2010г .
2.Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. (немецкий язык)
3. Программы по немецкому языку для 5-9 класса (авторы программы. М.А. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко. - М.Просвещение. 2012.
Данная программа является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №6.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа -1час в неделю.
Обучение в 5 классе осуществляется по учебно-методическому комплексу (УМК) для 5 класса «Горизонты». 5-9 классы.»/ М.А. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко. - М.Просвещение. 2019.
Учебно – методический комплекс реализует коммуникативно–когнитивный деятельный подход к обучению. Материалы УМК направлены на формирование у учащихся всех видов речевой деятельности( аудирование, говорение, чтение и письмо) и обеспечивает достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
— развитие иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности её составляющих, а именно:
— развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:/
осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
1 Предметными результатами изучения иностранного, в том числе немецкого, языка на начальном этапе являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
владеть техникой орфографически правильного письма;
писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
заполнять формуляры;
делать записи для устного высказывания;
использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
Б. В познавательной сфере:
овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение пользоваться словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке — немецком — как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
участие в подготовке реквизита для инсценирования сценок, сказок.
2 Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
Формы организации учебных занятий:
Основной формой учебных занятий являются уроки:
уроки усвоения новой учебной информации;
уроки формирования практических умений и навыков учащихся;
уроки совершенствования знаний, умений и навыков;
уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся;
Помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как проектная работа, игры.
Перечень основных разделов тем предмета «Немецкий язык » Содержание учебного курса
Глава 1. Знакомство/Kennenlernen
Глава 2. Мой класс/Meine Klasse
Глава 3. Животные/Tiere
Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag
Глава 5. Хобби/Hobbys
Глава 6. Моя семья/Meine Familie
Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das?
3 Календарно-тематическое планирование:
Тема урока | Дата проведения по плану | Дата фактически | |
1 | Знакомство с предметом, учебником. Обучение коммуникативным фразам (Приветствие, прощание) Ситуация "Знакомство". | ||
2 | Рассказ о себе. Обучение монологу. | ||
3 | Заполнение анкеты. Личные местоимения. | ||
4 | Обучение аудированию.Знакомство с немецким алфавитом. Ситуация "Знакомство" | ||
5 | Обучение грамматике. Порядок слов в предложении. | ||
6 | Вопросы с вопросительным словом и ответы на них. | ||
7 | Общение в интернет-чате,написание сообщений. | ||
8 | Контрольная работа по теме «Знакомство». | ||
9 | Мой класс. Школьные предметы. | ||
10 | На перемене. Притяжательные местоимения. | ||
11 | Знакомство с числительными до 1000. Телефонные номера. | ||
12 | Школьные принадлежности.Ударение. | ||
13 | Мои друзья и моя школа. Артикли. | ||
14 | Животные. Глагол haben. | ||
15 | Обучение диалогу. Винительный падеж. | ||
16 | Беседа о домашних животных. Множественное число имён существительных | ||
17 | Контрольная работа по теме «Животные». | ||
18 | Введение лексики по теме «Мой день в школе». | ||
19 | Обучение монологу. Рассказ о своём распорядке дня. | ||
20 | Обучение диалогу. Беседа о расписании уроков на неделю. | ||
21 | Указание времени. Предлоги для обозначения времени. | ||
22 | Контрольная работа по тем «Мой день в школе». | ||
23 | Хобби. Введение в тему, систематизация Л.Е. | ||
24 | Свободное время. Модальные глаголы. | ||
25 | Глаголы с изменяемой корневой гласной и с отделяемой приставкой. | ||
26 | Обучение грамматике. Глагол können. Развитие навыков диалогической речи. | ||
27 | Контрольная работа по теме «Хобби» | ||
28 | Сфера общения: "Моя семья". | ||
29 | Профессии мужского и женского рода. | ||
30 | Обучение грамматике. Притяжательные местоимения. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | ||
31 | Сколько это стоит? Название цены. | ||
32 | Обучение грамматике. Глаголы essen, treffen | ||
33 | Контрольная работа по теме: «Моя семья». | ||
34 | Повторение пройденного материала. |