Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: sadikkolosok28@mail.ru
Проект
«Синичкин день!»
Воспитатель :
Ткачева В.С.
2021год
Тип проекта: информационно-ориентированный.
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
С наступлением поздней осени птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам, пополнить багаж знаний о зимующих птицах, о среде их обитания.
Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для реализации проекта.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в осеннее-зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- - подготовить цикл бесед о зимующих птицах (чем питаются, где живут);
- подборка иллюстраций, картинок, книг, мультфильмов; аудиозапись с голосами птиц;
- подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть;
- подобрать дидактические игры;
- предложить родителям изготовить кормушки для развешивания на участке детского сада и шапочки синичек;
- памятки, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о синицах и какой корм нужен птицам
2. Основной этап. Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Беседы с детьми о перелетных и зимующих птицах, «Что мы знаем о синичке».
НОД по развитию математических представлений «Зимовье птиц».
Наблюдения за птицами на участке.
Просмотр мультфильмов о птицах.
Речевое развитие.
Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий с изображением птиц.
Отгадывание загадок о птицах.
Заучивание стихотворений о птицах.
Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Синичкина кладовая».
Художественно-эстетическое развитие.
Прослушивание записи голосов птиц, песен о птицах;
Аппликация: «Синица на ветке»;
Изготовление кормушек с детьми.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Улетают- не улетают», «Совушка», «Воробушки и автомобиль».
Социально-коммуникативное развитие.
Игры: «Посчитай», «Узнай по описанию», «Зимующие перелётные», «Один-много»,« Найди пару», пазлы «Птицы».
Взаимодействие с родителями.
Изготовление кормушек, сбор корма
Памятки для родителей «Покормите птиц зимой»
3 этап: заключительный
- выставка творческих работ детей
-вывешивание кормушек для птиц на участке детского сада.
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами, узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
Реализация проекта: