Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Разработка занятия внеурочной деятельности кружка "Огородные чудеса" во 2 классе по теме "Растения осенью"

Цель создание условий для формирования первоначальных представлений детей о деревьях, кустарниках, травах в школьном дворе Задачи образовательные узнать, на какие группы можно разделить растения Развивающие уметь выделять и сравнивать признаки групп делать выводы на основании рассуждений Воспитательные учиться замечать и ценить красоту

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Разработка занятия внеурочной деятельности кружка «Огородные чудеса»

Учитель: Семёнова Ирина Анатольевна

Класс: 2

Тема

Растения осенью (по итогам экскурсии на пришкольный участок)

Цель

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о деревьях, кустарниках, травах в школьном дворе

Задачи

Образовательные: узнать, на какие группы можно разделить растения

Развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки групп; делать выводы на основании рассуждений

Воспитательные: учиться замечать и ценить красоту

Планируемые результаты

Предметные: приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать; рассматривать и сравнивать растения

Метапредметные:

Основные понятия

Деревья, кустарники, травы

Межпредметные связи

Музыка, литературное чтение, физкультура, окружающий мир, технология, русский язык (развитие речи)

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Ресурсы

Иллюстративный тематический материал, гербарий, а/з музыки П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь», энциклопедии, смайлики, листы ватмана, клей

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

- отгадайте загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Проявляют интерес к процессу познания

Актуализация опорных знаний

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь»)

- На деревьях листьев мало.

На земле – невпроворот.

Из лоскутьев одеяло

На прощанье осень шьет.

С.Островский

- Из каких лоскутьев шьет одеяло осень?

_ На прошлом занятии во время экскурсии мы с вами насобирали много листьев-лоскутков, из которых осень «шьет» себе одеяло. Красивая музыка, иллюстрации с прекрасными осенними пейзажами создают нам хорошее настроение для работы.

Строят монологические высказывания,

участвуют в учебном диалоге

Постановка учебной задачи

-А вот и первое задание, которое нам приготовила осень.

- Скажите, на какие группы можно разделить растения, которые мы видели на пришкольном участке?

- Как схематически изобразить дерево, кустарник, траву?

У вас на партах картинки с изображением разных растений. Разбейте их сейчас на группы, согласно признакам, по которым делятся все растения.

- Все ли справились с задачей?

- Чему будем учиться сегодня на занятии?

Сравнивают и группируют предметы,

участвуют в учебном диалоге,

делают выводы на основе обобщения знаний, аргументируют свою точку зрения,

развивают устную речь,

формулируют цель занятия

Физминутка

- Станем мы деревьями

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их раздвинем шире.

Тело наше – ствол могучий,

Он чуть-чуть качается,

И верхушкой острой

В небо упирается.

Пальцы веточками будут,

Листья закрывают их.

Как придет за летом осень

Разлетятся вмиг.

Осуществляют профилактику утомления

Решение учебной задачи. Практическая работа с использование гербария

-Вспомните правила работы в группах

- Чем растения различаются друг от друга?

- На какие группы их можно разделить?

-Разделите листья на три группы

-Если сомневаетесь, кто или что могут вам помочь?

2. Творческая работа

-А сейчас мы с вами поможем осени «сшить» лоскутное одеяло из собранных нами листьев

(Дети выполняют коллективную работу по составлению панно из осенних листьев)

Сравнивают и группируют предметы,

делают выводы на основе обобщения знаний,

активное использование средств информационных и коммуникативных технологий в решении познавательных задач,

развивают творческие способности

Обобщение и закрепление

- Угадайте название растения и определите что это: дерево, кустарник или травянистое растение.

Становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, сравнения, обобщения

Рефлексия. Итог занятия

Вспомните, какую цель ставили на занятии?

Оцените свою работу, а помогут вам смайлики.

Оценка эмоционального состояния и активности на занятии, умение излагать свое мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области