Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятия.

Цели закрепить и обобщить знания о птицах Задачи Обучающая закрепить знания детей о птицах, продолжить учить работать в команде. Развивающие способствовать развитию познавательной активности, памяти, мышления, воображения. Воспитательные воспитывать у детей, дружелюбие, взаимовыручку, выдержку, чувство уважение к соперникам, умение работать в команде. Воспитывать в детях бережное отношения к птицам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Управление дошкольного образования

Администрация муниципального образовательного округа «Сыктывкар»

«ЧелядÖс сöвмÖдан 97№ видзанiн школаöдз велöдан Сыктывкараса

Муниципальнöй асшöрлуна учреждение.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 97 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5

ОО Познавательное развитие

Ребенок открывает мир в природу. Викторина «Знатоки птиц.»

Воспитатель: Вирясова Юлия Викторовна 13.11.2021

Цели: закрепить и обобщить знания о птицах;

Задачи:

Обучающая: закрепить знания детей о птицах, продолжить учить работать в команде.

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, памяти, мышления, воображения.

Воспитательные: воспитывать у детей, дружелюбие, взаимовыручку, выдержку, чувство уважение к соперникам, умение работать в команде. Воспитывать в детях бережное отношения к птицам.

Материал: фишки, конверт с письмом, цифры 1,2, медали.

Ход занятия:

Дети встают в круг. Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я увидела возле нашей двери лежит письмо. А чтобы нам узнать от кого оно, я вам загадаю загадку.

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок...

Старичок...

Дети: лесовичок.

Воспитатель: Правильно, это письмо от лесовичка. Давайте прочитаем его.

(Воспитатель читает письмо)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, группы №5, детского сада№ 97. Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «птицы». Я вам отправляю задания, которые лежат в конвертах. Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. Вы знаете, что в эту игру играют самые умные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.

Но для этого нам надо разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайся. Первая команда –«Воробьи». Вторая команда-«Снегири». Команда «Воробьи» сядут за столы под цифрой один. А команда «Снегири» сядут за столы под цифрой два.

1 задание «Разминка»

Воспитатель: Давайте ребята откроем конверт под № 1. (открывает конверт)
Вам необходимо ответить на вопросы.

Команда Воробьи.

Какую птицу называют «белобока»? (сорока)
Отчего птицы страдают больше: от холода или голода? (от голода)
Назови птицу с красной грудкой, которую можно увидеть зимой? ( снегирь)
Какая птица может «работать почтальоном?» (голубь)

Есть ли зубы у птицы (нет)

У какой птицы хвост рогатка (ласточка)

Команда Снегири.
Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка).
Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятла)
Почему снегирю дали снежное имя? (снегири прилетают к нам с первым снег)
Как мы можем помочь зимующим птицам? (повесить кормушки и насыпать корм)

Какая птица никогда не садиться на землю (ласточка)

Есть ли у птиц уши (да)

Воспитатель: Давайте ребята откроем конверт под № 2. (открывает конверт)

Воспитатель: Лесовичок предлагает вам игру «Собери картину» Вы должны собрать картину и сказать, какая птица изображена, перелетная она или нет. (Ворона, снегирь, воробей, сорока, дятел, кукушка, сова, утка, гусь, лебедь)

За правильные ответы, команда получает жетон.

Воспитатель: Давайте откроем следующий конверт под № 3. (открывает конверт)

Лесовичок предлагает вам сыграть в игру «Птички и клетка». Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре комнаты; дети идут по кругу, держась за руки, - это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Дети, образующие клетку, поднимают руки. Водящий говорит- открыть клетку. «Птички влетают» в «клетку» (в круг) и тут же «вылетают» из нее. Водящий говорит- закрыть клетку. Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 «птички».

Воспитатель: Давайте откроем следующий конверт под № 4. (открывает конверт)

Лесовичок предлагает вам отгадать загадки.



1. Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа-
Целый день долбить стволы (Дятел).

2. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей бояться этих,
Мыши прячутся, дрожа!
Очень уж суровы филины и… (Совы).

3. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг спорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири)

4. Вот так птица — какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

5. Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)


6. Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее… (Кукушка)

В этой категории команды отгадывают загадки. Кто быстрее отгадает, тот получает жетон.

Воспитатель: Давайте ребята откроем конверт под № 5. (открывает конверт)

Лесовичок предлагает игру «рассели птиц».

Детям раздаются картинки с птицами, нужно распределить их по месту обитания.

Водоем (лебедь, утка, гусь, цапля).

Лес (кукушка, дятел, сова).

Город (голубь, ворона, воробей, синица)

За каждый правильный ответ, команда получает жетон.

Воспитатель. Ребята давайте посчитаем жетоны. (Дети считают). Вручение медалей.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы показали, что вы настоящие знатоки птиц. Пожелаю вам не только знать птиц, но и заботиться о них и беречь природу, потому что природа – это дом для птиц.

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались?

Какое задание вам понравилось?

Что для вас было сложным?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области