Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Характеристика творчества Александра Владимировича На Юн Кина

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время все чаще наблюдается слияние, казалось бы двух несовместимых направлений в искусстве народная музыка и джаз. Появляются новые исполнители, новые произведения и аранжировки. И очень важно отметить вклад в развитие народной культуры А.В. На Юн Кина, изучить особенности творчества композитора и влияние на культуру исполнительства на баяне и аккордеоне.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБУ ДО ДШИ 7

Спиридонова Дарья Владимировна

Характеристика творчества Александра Владимировича На Юн Кина

«Его музыка проникает в сердце и остается в нем!» – восторженно отозвался однажды друг композитора, баянист, народный артист России Анатолий Беляев.

Отец Александра Владимировича, китаец по имени На Юн Кин, оказался в Советском Союзе по воле случая. Много лет он рыбачил с товарищами на маленьком судне. Однажды рыбаки попали в шторм, и у границы СССР их выловили советские моряки. На предложение остаться в Союзе друзья-китайцы ответили единодушным согласием.

Это было накануне войны. А потом судьба забросила На Юн Кина в Сталинград, где после бомбежек он спас из руин русскую девушку Таисию, которая вскоре стала его женой. И стали звать его по-русски – Владимиром, а китайское имя сделалось фамилией. Александр На Юн Кин родился на Волге в 1954 году, в городе Балаково Саратовской области, на родине легендарного баяниста Ивана Яковлевича Паницкого.

Музыкальный талант Александра Владимировича обнаружился рано. В четыре года мальчик с восторгом слушал любителей самоучек на гармони и баяне. Вскоре Александр и сам научился играть на маленькой детской гармони «двухрядочке». Заметив талант сына, родители купили ему баян, записали в музыкальную школу, где Александр На Юн Кин начал постигать первые азы мастерства.

В 1969 году, в сопровождении родственника Александр На Юн Кин отправляется в круиз по Волге. В Ульяновске теплоход остановился на пять часов, и туристы отправились на экскурсию по ленинским местам. Проходя мимо музыкального училища, они из любопытства заглянули туда.Шли вступительные экзамены. Александр Владимирович попросил баян и попал консультацию, где была виртуозно, исполнена программа из четырех произведений. Талантливому юноше предложили срочно поехать за документами для поступления в училище. В сентябре 1969 года Александр На Юн Кин был зачислен на первый курс Ульяновского музыкального училища,в класс преподавателя Виталия Николаевича Бочкарева.

В 1974 году Александр На Юн Кин поступает в Государственный Музыкальный Педагогический Институт им. Гнесиных в класс преподавателей баяна Ю.Т.Акимова и А.А.Суркова. По композиции факультативно занимался у Ю.Н. Шишакова.

Из воспоминаний супруги Александра Владимировича На Юн Кина: «Во время учёбы в музыкальном училище, в институте им. Гнесиных и всегда по жизни Александр На Юн Кин очень много занимался на баяне! Порой возвращался после занятий из подвала общежития института в 2 часа ночи, импровизировал по 5-6 часов! Молодому композитору нравилось заниматься долго, так как у него получалось всё, что он задумывал и намечал. Гаммы и арпеджио Александр «гонял» всю свою жизнь, говорил: «Совершенству нет предела»… Его настольными музыкальными произведениями были: Н. Паганини «LaCampanella», И.С. Бах «Итальянский концерт», А. Ключарёв «Токката», В.Гридин «Карело-финская полька». На ЮнКин очень часто играл эти произведения перед началом занятий, отрабатывая технику и виртуозность».

В 1979 году Александр Владимирович На Юн Кин заканчивает Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных. Александр На Юн Кин совершает творческий прорыв. На государственном экзамене он исполняет собственные сочинения, пьесы на русские темы:

1) «Из-под камушка»;

2) «У голубя, у сизого золотая голова» - русская картинка;

3) «Как у бабушки козёл» - рондо в русском стиле.

Протяжную песню «Из-под камушка течет реченька, течет реченька да Волга мать-река» неоднократно и с большим успехом исполнял ульяновский хор профсоюзов, где в 1971 году молодой баянист начинал трудовой путь. Много лет спустя, записав мелодию по памяти, композитор воздвиг из нее могучее «здание» пятиголосной фуги, где щемящая тоска выливается в бунтарский драматизм, окрашенный острыми диссонансами.Плясовую «Как у бабушки козел» На Юн Кин отыскал в сборнике издательства «Музична Украина». Шуточный текст песни подсказал форму будущей пьесы: рондо, главная мелодия которого повторяется несколько раз, вбирая и отчаянный юмор, и залихватскую стремительность пляски, и упрямый характер главного персонажа песни. «У голубя у сизого золотая голова» – свадебно-обрядовая украинская песня из того же сборника. Музыкальная картинка деревенской свадьбы открывается и завершается веселой сценкой народного гуляния, обрамляющей певучую авторскую мелодию, рисующую портрет юной невесты.За годы учёбы Александр Владимирович На Юн Кин становился Лауреатом конкурса Молодых баянистов Поволжья (Ульяновск, 1972 год, 2-я премия), конкурса молодых исполнителей на народных инструментах Всесоюзного фестиваля советской молодежи, посвященное 50-летию образования СССР (Воронеж, 1973года , 2-я премия), 3-го Московского молодежного фестиваля русской народной и советской музыки (Москва, 1975год, диплом II степени), 1-го Российского конкурса импровизаторов-исполнителей «Импровиз-92» (Магнитогорск, 1992год, 1-я премия). 

1985 год стал особенно важным в творческом становлении Александра На Юн Кина. Было решено идти в Союз Композиторов к Тихону Николаевичу Хренникову на консультацию.

Из воспоминаний супруги Татьяны На Юн Кин: «Тихон Николаевич Хренников был очень занятой, но мы пробились к нему на приём. Он выслушал Александра и сказал, что послушает его игру и его сочинения. Муж мой парил на крыльях счастья. Усиленно занимался на баяне до назначенного дня. Т.Н. Хренников был очень добр и мудр. Слушал Сашу в своём кабинете 15 февраля 1985 года. Тихон Николаевич сказал: «Талантливая музыка, настоящий музыкант-виртуоз». Александр сказал, что хотел бы поучиться по композиции в консерватории, тогда Т.Н. Хренников заметил: «Молодой человек, многие композиторы годами ищут свой стиль, а у вас он уже есть! Подавайте документы для поступления в Союз Композиторов!» Об этой замечательной встрече свидетельствует памятная надпись на книге А. Григорьева и Я. Платека «Его выбрало время»: «Талантливому Александру На Юн Кину с сердечным приветом и пожеланиями больших успехов! Тихон Хренников. 15-го февраля 1985 г.».

Александр достойно прошёл все ступени приёма в Союз Композиторов, на некоторых прослушиваниях получил одобрения Р. Щедрина, А. Эшпая, О. Галахова.

9 июня 1986 года, в день рождения Т.Н. Хренникова, Александр На Юн Кин вступил в Союз Композиторов СССР. Членский билет №3565 был подписан первым секретарём Правления СК СССР.

Из воспоминаний супруги Татьяны На Юн Кин: «Муж был окрылён духом творчества! Он «расправил крылья и полетел»! Детищем этого полёта было новое сочинение, посвящённое Т.Н. Хренникову, - симфоническая поэма «Славянская легенда».

Александр Владимирович На Юн Кин работал солистом и аранжировщиком во многих ведущих коллективах страны: солист «Ансамбля песни и пляски Московского округа ПВО», солист оркестра «Государственного академического народного хора РСФСР имени М.Е.Пятницкого», солист оркестра и аранжировщик «Ансамбля песни и пляски Московского военного округа». Гастролировал в Великобритании, Бельгии, ГДР, Италии, Югославии, Венгрии, Испании.

1987 год – творчески богатый и яркий для композитора. 14 мая на свет рождается великолепная, блистательная, искромётная «Барыня».В сентябре 1987 года появляется знаменитая «Michelle» памяти «Beatles» (Джон Леннон и Пол Маккартни) – партитура для эстрадно-симфонического оркестра, аранжировка Александра На Юн Кина. В апреле 1987 года композитор пишет партитуру «Adios, Nonino» (АсторПьяццолла) – аргентинское танго, аранжировка для ансамбля скрипачей, баянов и ритм-группы. В этом же году написана партитура «Казачий пляс» - обработка и аранжировка для симфонического оркестра. Все произведения и аранжировки пишутся композитором в 1987 году для Ансамбля песни и пляски МВО. Ансамбль отправляется на длительные гастроли в Великобританию.

Из воспоминаний Александра На Юн Кина, находившегося на гастролях в Англии: «Нагрузка колоссальная, говорят, такого плотного графика ещё не было ни у одного коллектива в истории наших гастролирующих трупп. Работаем в великолепно оборудованных залах и спортивных комплексах. Немного устал, ведь у нас сплошные двойники. По два концерта в день и постоянные переезды из города в город по 500 км. Изъездили всю Англию, Шотландию, Уэльс. Завтра состоится приём у премьер-министра Тэтчер».

Да, Тэтчер присутствовала в зале Альберт-холл в Лондоне на концерте Ансамбля песни и пляски МВО и слушала русскую «Барыню», в которой солировал сам композитор. Такого огня и натиска русской пляски Тэтчер, наверное, не ожидала, и после концерта пришла за кулисы посмотреть на АлександраНа Юн Кина и пожать ему руку! Надо заметить, что за три месяца гастролей по Англии Александр Владимирович в каждом концерте исполнял свою «Барыню» с оркестром, а порой и по два раза в день, и всегда с грандиозным успехом! Вот так русская «Барыня» прошагала по Великобритании, покоряя сердца слушателей и принося славу русской музыкальной культуре!

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время всё чаще наблюдается слияние, казалось бы двух несовместимых направлений в искусстве: народная музыка и джаз. Появляются новые исполнители, новые произведения и аранжировки. И очень важно отметить вклад в развитие народной культуры А.В. На Юн Кина, изучить особенности творчества композитора и влияние на культуру исполнительства на баяне и аккордеоне.

Список используемых источников

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области