Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игра-викторина "Дети тоже имеют права"

Цель систематизация знаний детей о правах ребенка в ходе игры - викторины. Задачи - образовательная способствовать формированию элементарных правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста. - развивающая развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать в команде. - воспитательная воспитывать у детей нравственные чувства уважения к окружающим, самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 94»

Конспект

Игры-викторины по правовому воспитанию детей в старшей группе

на тему : « Дети тоже имеют права ».

Цель:  систематизация знаний детей о правах ребёнка в ходе игры - викторины.

Задачи:

- образовательная: способствовать формированию элементарных правовых

знаний у детей старшего дошкольного возраста.

- развивающая: развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять,

анализировать, делать выводы, работать в команде.

- воспитательная: воспитывать у детей нравственные чувства: уважения к

окружающим, самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: беседы с детьми о правах человека, ребенка; рассматривание иллюстраций «Права ребенка»; чтение сказок; беседы по сказкам, характеризуя героев, обращая внимание на нарушение прав; знакомство детей с Декларацией прав человека, Конвенцией ООН о правах ребенка.

Оборудование: мультимедийная установка, разрезные картинки, магнитная доска, сундучок, свисток, мешочки с песком.

Способ организации детей: подгрупповая.

Ход викторины:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-викторину по теме: «Дети тоже имеют права».

Ребята, сегодня мы проводим викторину о наших правах. Мы вспомним о том, какими правами обладаете вы - дети. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.

Прошу команд занять свои места.

Команды приветствуют друг друга

Команда «Знайки». ( перечисляются имена игроков) Ваш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока».

Команда «Умники». ( перечисляются имена игроков) Ваш девиз: «Права детей не нарушать, их надо соблюдать»

Познакомимся с правилами игры: Правила наши очень просты:

                                                            Услышав вопрос – его обсуди.

                                                            30 сек. на раздумье у вас,

                                                             Чтоб верно ответив, порадовать нас.

                                                              Наградою будут мешочки с песком,

                                                              Которые мы подсчитаем потом.

                                                              Чем больше мешочков, ты наберешь,

                                                             Тем выше твой шанс, и к победе придешь.

2. Игра – викторина.

Итак, приступаем к выполнению заданий.

1. Раунд « Занимательные вопросы » На экране появится один вопрос и 3 варианта ответа. Вам нужно выбрать один правильный ответ.

Внимание на экран, 1 ый вопрос!

1) Как называется документ каждого человека, который выдается после рождения? (Конвенция о правах ребенка, Свидетельство о рождении, Паспорт). СЛАЙД

2) Свидетельство о рождение выдается после рождения ребёнка. Какое право приобретает человек, получив этот документ? (Право на жилище, Право на имя, Право на медицинскую помощь). СЛАЙД

3) Как называется книга (соглашение), в которой собраны (описаны) все права ребёнка? (Конвенция о правах ребёнка, Паспорт, Декларация прав человека). СЛАЙД

2. Раунд «Разрезные картинки» ( Герб России) СЛАЙД

В этом раунде вам предстоит собрать картинку из частей, а так же ответить на вопрос, что изображено на собранной картинке.

3. Раунд « Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи » СЛАЙД

Сначала вы услышите мою загадку. Как только я скажу «Время пошло» посовещавшись друг с другом, вы можете дать ответ до истечении времени, капитан даёт сигнал о готовности отвечать. Отвечает та команда, где сигнал прозвучал первым.

Нужно сказать о какой сказке идет речь (дать её название) и какое право нарушено в этой сказке.

А) Пирожки — в корзинке. Мчалась по тропинке
Девочка бегом. Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком. И не знает толком,
Как же он её скорей. Оказался у дверей.

Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк). СЛАЙД

Б) Разбойники белые, Вот беды наделали:

В деревню прилетали и мальчика украли.

Только смелая сестра всё равно его нашла.

Помогли ей печка, яблонька и речка.

Сказка «Гуси-Лебеди» (нарушено право на жизнь в семье со своими родителями). СЛАЙД

В) Нежна, хрупка, трудолюбива, С сестрой и мачехой — учтива.
С утра до ночи чистит дом, Чтоб им уютно было в нём.
Работы много, вот напасть, Устала, хочется упасть.
Ей фея крёстная поможет, Иначе просто быть не может.
Подарит платье и карету, Представит деву всему свету.

Сказка «Золушка» (право на отдых, игры нарушили мачеха и сёстры). СЛАЙД

Г) Решила пойти с подружками в лес по грибы да по ягоды и заблудилась. Нашла она дом посреди леса, зашла в него и стала в нём жить. Вот беда, злой хозяин не хотел отпускать девочку домой.

Сказка «Маша и Медведь (право на свободу) СЛАЙД

4. Раунд «Таинственное письмо» СЛАЙД

В этом раунде вам предстоит разгадать таинственное письмо.

- Ребята! перед вами чистый лист бумаги. На этом листе засекречена важная информация. Кроме простого карандаша рядом ничего нет. Чтоб узнать засекреченное изображение, вам предстоит закрасить карандашом этот лист. Не достаточно первыми определить, что изображено на листе. Важно ответить на вопрос, какое право имеет каждый ребёнок. (Право на дом)

5. Раунд «Волшебный сундук» СЛАЙД

В сундуке инструмент, при помощи которого выполняются разные виды работ. Ее используют дворники, строители, военные. Она незаменима у пожарных, археологов и у множества других профессий. Имеет полотно в виде ладошки и деревянный черенок – это та часть инструмента, за которую держат при работе. Этот инструмент бывает совковой и штыковой. Бывает из пластика, металла и деревянная.

(Подсказка – совковой удобно набирать песок, штыковой чаще делают углубления в земле.)

Что лежит в сундуке? (Лопата) Какое право имеет не только взрослый, но и ребёнок? «ВРЕМЯ ПОШЛО …» (право на труд)»

6. Раунд «Весёлая переменка» (Эстафета с мячами.)


7. Раунд - Финальный «Символы России» (подсчет мешочков, для определения времени на финальное задание для команд)

Из всех изображённых картинок, вам нужно найти только те, которые относятся к символам нашей страны. Команда, которая найдёт больше картинок-символов за определенное время, будет считаться победителем.

3. Рефлексия.

Подведение итогов игры. Награждение команд.

ЧЕРНОВИК

Ход викторины:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-викторину по теме: «Дети тоже имеют права».

Ребята, сегодня мы проводим викторину о наших правах. Мы вспомним о том, какими правами обладаете вы - дети. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.

Прошу команд занять свои места.

Команды приветствуют друг друга

Команда «Знайки». ( перечисляются имена игроков) Ваш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока».

Команда «Умники». ( перечисляются имена игроков) Ваш девиз: «Права детей не нарушать, их надо соблюдать»

Познакомимся с правилами игры: Правила наши очень просты:

                                                            Услышав вопрос – его обсуди.

                                                             10 сек. на раздумье у вас,

                                                             Чтоб верно ответив, порадовать нас.

                                                              Наградою будут мешочки с песком,

                                                              Которые мы подсчитаем потом.

                                                              Чем больше мешочков, ты наберешь,

                                                             Тем выше твой шанс, и к победе придешь.

2. Игра – викторина.

Итак, приступаем к выполнению заданий.

1. Раунд « Занимательные вопросы » На экране появится один вопрос и 3 варианта ответа. Вам нужно выбрать один правильный ответ.

Внимание на экран, 1 ый вопрос!

1) Как называется документ каждого человека, который выдается после рождения? (Конвенция о правах ребенка, Свидетельство о рождении, Паспорт). СЛАЙД

2) Свидетельство о рождение выдается после рождения ребёнка. Какое право приобретает человек, получив этот документ? (Право на Фамилию, Право на имя, Право на Отчество). СЛАЙД

3) Как называется книга (соглашение), в которой собраны (описаны) все права ребёнка? (Конвенция о правах ребёнка, Паспорт, Декларация прав человека). СЛАЙД

2. Раунд «Разрезные картинки» ( Герб России) СЛАЙД

В этом раунде вам предстоит собрать картинку из частей, а так же ответить на вопрос, что изображено на собранной картинке.

3. Раунд « Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи » СЛАЙД

Сначала вы услышите мою загадку. Как только я скажу «Время пошло» посовещавшись друг с другом, вы можете дать ответ до истечении времени, капитан даёт сигнал о готовности отвечать. Отвечает та команда, где сигнал прозвучал первым.

Нужно сказать о какой сказке идет речь (дать её название) и какое право нарушено в этой сказке.

А) Пирожки — в корзинке. Мчалась по тропинке
Девочка бегом. Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком. И не знает толком,
Как же он её скорей. Оказался у дверей.

Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк). СЛАЙД

Б) Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка лепили

Но костра горячий жар, Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали, Как дочурку величали?

Сказка «Снегурочка» (волк нарушил право на семью). СЛАЙД

В) Нежна, хрупка, трудолюбива, С сестрой и мачехой — учтива.
С утра до ночи чистит дом, Чтоб им уютно было в нём.
Работы много, вот напасть, Устала, хочется упасть.
Ей фея крёстная поможет, Иначе просто быть не может.
Подарит платье и карету, Представит деву всему свету.

Сказка «Золушка» (право на отдых, игры нарушили мачеха и сёстры). СЛАЙД

Г) Решила пойти с подружками в лес по грибы да по ягоды и заблудилась. Нашла она дом посреди леса, зашла в него и стала в нём жить. Вот беда, злой хозяин не хотел отпускать девочку домой.

Сказка «Маша и Медведь (право на свободу) СЛАЙД

4. Раунд «Таинственное письмо» СЛАЙД

В этом раунде вам предстоит разгадать таинственное письмо.

- Ребята! перед вами чистый лист бумаги. На этом листе засекречена важная информация. Кроме простого карандаша рядом ничего нет. Чтоб узнать засекреченное изображение, вам предстоит закрасить карандашом этот лист. Не достаточно первыми определить, что изображено на листе. Важно ответить на вопрос, о каком праве говорит это изображение. (Право на дом)

5. Раунд «Волшебный сундук» СЛАЙД

В сундуке инструмент, при помощи которого выполняются разные виды работ. Ее используют дворники, строители, военные. Она незаменима у пожарных, археологов и у множества других профессий. Имеет полотно в виде ладошки и деревянный черенок – это та часть инструмента, за которую держат при работе. Этот инструмент бывает совковой и штыковой. Бывает из пластика, металла и деревянная.

Подсказка – совковой удобно набирать песок, штыковой чаще делают углубления в земле.

Что же лежит в сундуке? (Лопата) «ВРЕМЯ ПОШЛО …» О каком праве здесь можно вспомнить (право на труд)»

6. Раунд «Весёлая переменка» (Эстафета с мячами.)
7. Раунд - Финальный «Символы России»

Из всех изображённых картинок, вам нужно найти только те, которые относятся к символам нашей страны. Команда, которая найдёт больше картинок-символов за определенное время, будет считаться победителем.

На финальный раунд вам даётся 20 сек., но так как у команды (З…..) на 2 мешочка больше, чем у команды (У……), им даётся время на разгадку на 20 сек. больше.

3. Рефлексия.

Подведение итогов игры. Награждение команд.

Подведём итог игры. Команда «З» справилась с последним заданием и отметила больше символов, чем команда «У». А значит ей и присуждается победа. Поздравляем победителя. И переходим к самому приятному событию – награждение команд призами.

В этой сложной игре ребята из команды У показали себя как сплочённая, ловкая команда.

Ребята вы знаете - Дети имеют право на защиту. И я хочу каждому из вас подарить частичку защиты - светоотражатель поможет вам не встретить на дорогах неприятности в тёмное время суток. Сияйте как звездочки!

А для всех ребят нашей группы сегодня будет угощение – ура!

ЧЕРНОВИК

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-викторину «Вопрос на засыпку» по теме: «Дети тоже имеют права».

Ребята, вот и настал тот день, когда мы проводим викторину о наших правах. Мы вспомним о том, какими правами обладаете вы - дети. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.

Как вы заметили, у нас сегодня на игре присутствуют и гости, хорошо вам знакомы, но всё же давайте их поприветствуем. Наши гости будут в роли наблюдателей и следить за выполнением правил игры.

Сейчас прошу команд занять свои места. Ребята, я – ведущая. А сейчас познакомимся с командами.

Команда «Знайки» : капитан команды - Глеб, участники –

Команда «Умники» : капитан команды – Влад, участники -

Познакомимся с правилами игры:

- Задания надо выполнять дружно и быстро.

- За правильный ответ команда получает золотой мешочек с волшебным песком.

- В каждом мешочке песка ровно на 10 сек. Чем больше мешочков вы заработаете за всю игру, тем больше времени у вас будет для решения задачи последнего раунда.

- Команде-победительнице вручается главный приз, поигравшая команда получает утешительные призы.    

« Правила наши очень просты:

Услышав вопрос – его обсуди.

10 сек. на раздумье у вас,

 Чтоб верно ответив, порадовать нас.

 Наградою будут мешочки с песком,

Которые мы подсчитаем потом.

 Чем больше мешочков, ты наберешь,

 Тем выше твой шанс, и к победе придешь.»

Итак, приступаем к выполнению заданий.

1. Раунд « Занимательные вопросы » На экране появится один вопрос и 3 варианта ответа. Вам нужно выбрать один правильный ответ.

Внимание на экран, 1 ый вопрос!

1) Как называется документ каждого человека, который выдается после рождения? (Конвенция о правах ребенка, Свидетельство о рождении, Паспорт).

2) Свидетельство о рождение выдается после рождения ребёнка. Какое право приобретает человек, получив этот документ? (Право на Фамилию, Право на имя, Право на Отчество).

3) Как называется книга (соглашение), в которой собраны (описаны) все права ребёнка? (Конвенция о правах ребёнка, Паспорт, Декларация прав человека).

2. Раунд «Разрезные картинки» ( Герб России)

В этом раунде вам предстоит собрать картинку из частей и сказать, что на ней изображено.

3. Раунд « Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи »

Сначала вы услышите мою загадку. Как только я скажу «Время пошло» посовещавшись друг с другом, вы можете дать ответ до истечении времени, капитан даёт сигнал о готовности отвечать. Отвечает та команда, где сигнал прозвучал первым.

А) Пирожки — в корзинке. Мчалась по тропинке
Девочка бегом. Тёмный лес кругом.
Встретила там с волком. И не знает толком,
Как же он её скорей. Оказался у дверей.

Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк).

Б) Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка лепили

Но костра горячий жар, Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали, Как дочурку величали?

Сказка «Снеурочка» (волк нарушил право на семью).

В) Нежна, хрупка, трудолюбива, С сестрой и мачехой — учтива.
С утра до ночи чистит дом, Чтоб им уютно было в нём.
Работы много, вот напасть, Устала, хочется упасть.
Ей фея крёстная поможет, Иначе просто быть не может.
Подарит платье и карету, Представит деву всему свету.

Внимание вопрос! Какое право нарушено в этой сказке. «Время»……. Сказка «Золушка» (право на отдых, игры нарушили мачеха и сёстры).

Г) Решила пойти с подружками в лес по грибы да по ягоды и заблудилась. Нашла она дом посреди леса, зашла в него и стала в нём жить. А злой хозяин не хотел отпускать девочку домой.

Внимание вопрос! Какое право нарушено в этой сказке. «Время»……. Сказка «Маша и Медведь (право на свободу)

4. Раунд «Таинственное письмо»

В этом раунде вам предстоит разгадать таинственное письмо.

- Ребята! перед вами чистый лист бумаги. На этом листе засекречена важная информация. Кроме простого карандаша рядом ничего нет. Чтоб узнать засекреченное изображение, вам предстоит закрасить карандашом этот лист. Не достаточно первыми определить, что изображено на листе. Важно ответить на вопрос, о каком праве говорит это изображение. (Право на дом)

5. Раунд «Волшебный сундук»

В сундуке инструмент, при помощи которого выполняются разные виды работ. Ее используют дворники, строители, военные. Она незаменима у пожарных, археологов и у множества других профессий. Имеет полотно в виде ладошки и деревянный черенок – это та часть инструмента, за которую держат при работе. Этот инструмент бывает совковой и штыковой. Бывает из пластика, металла и деревянная.

Подсказка – совковой удобно набирать песок, штыковой чаще делают углубления в земле.

О каком предмете идёт речь? «ВРЕМЯ ПОШЛО» Что же лежит в сундуке? (Лопата) О каком праве здесь можно вспомнить (право на труд)

6. Раунд «Весёлая переменка» (Эстафета с мячами.)
7. Раунд - Финальный «Символы России»

Из всех изображённых картинок, вам нужно найти только те, которые относятся к символам нашей страны. Команда, которая найдёт больше картинок-символов за определенное время, будет считаться победителем.

На финальный раунд я даю даётся 20 сек., но так как у команды (З…..) на 2 мешочка больше, чем у команды (У……), им даётся время на разгадку на 20 сек. больше.

Давай те подведём итог игры. Команда З справилась с последним заданием и отметила больше символов, чем команда У. А значит ей и присуждается победа. Поздравляем победителя. И переходим к самому приятному событию – награждение команд призами.

В этой сложной игре ребята из команды У показали себя как сплочённая, ловкая команда.

Ребята вы знаете - Дети имеют право на защиту. И я хочу каждому из ваас подарить частичку защиты - светоотражатель поможет вам не встретить на дорогах неприятности в тёмное время суток. Сияйте как звездочки!

А для всех ребят нашей группы сегодня будет угощение – ура!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области