Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта совместно-организованной деятельности. Тема «Почему взрослые работают»

Цель содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта совместно-организованной деятельности

Тема: «Почему взрослые работают?»

Степанова Наталья Владимировна

Воспитатель МБДОУ «Ласточка»

Ноябрьск, 2021 год

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: познавательно - игровая

Форма организации: подгрупповая

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности; развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

- закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

- продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.

Планируемый результат: активно используют в речи, в игровой деятельности основные экономические понятия: бартер, зарплата, деньги; представлять, что труд является средством удовлетворения потребностей человека и источником дохода.

Оборудование: зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин, ковёр-самолёт, мультфильм, мультимедийное оборудование, картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата».

Ход деятельности

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и пожелаем всем хорошего дня.

Дети проходят на ковер, встают лицом к гостям.

1,5 мин.

1.1

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация У каждого есть свои потребности! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или же хотим полетать!Звучит музыка, появляется ковёр-самолёт.

Р Ребята, что это за замечательный предмет?

Ребята, хотите полетать на ковре – самолете?

Проблемная ситуация:

После полета дети находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты). Детям предлагается высказать мнение, почему же мы нашли эти предметы.

Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в полет.

4 мин

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам СОД

Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации,…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег.

Затем люди расплачивались за нужные товары камешками, а позже — ракушками.

Позже появились металлические деньги – монеты. Со временем люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры. На бумажных деньгах написано, какому количеству монет они равны.

Р Ребята, в самом начале мы говорили о наших потребностях. А кто мне скажет, что помогает людям удовлетворять свои потребности?

Труд людей разных профессий помогает удовлетворять потребности.

Ребята, назовите профессии, которые вы знаете?

А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?

Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

– Сейчас мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм?

Что получают люди за работу?

Всякая ли работа оплачивается?

Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

физминутка

Дети рассказывают о профессиях мам и пап. Беседа после просмотра мультфильма.

11 мин

2.1

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

Находят ошибки и рассказывают, что художник перепутал

6 мин

2.2

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Создается проблемная ситуация, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда:

Давайте представим, что мы попали в такую страну, где нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести?

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества –делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Ребята, мы с вами узнали, что давным-давно предшественник современных денег был? ….. Что люди за свою работу получают…... Работа бывает самой разной… А какая работа не оплачивается…? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Ответы детей

2 мин

3.1

Рефлексия

Выражение эмоционального отношения к деятельности с помощью жестов.

Класс!

0.5 мин

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области