МБДОУ «Детский сад № 50» г. Шахты, Ростовской области.
Специально-организованная деятельность для детей 2 – 3 лет
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Воспитатель: Новикова Ирина Владимировна
Тема: «Лесная красавица в гости к нам пришла».
Цель: Формирование представлений о празднике – Новый год.
Задачи:
1. Уточнение и расширение представлений о ёлочных игрушках. Развивать умение узнавать и называть цвет, ( зеленый, желтый, красный), форму (круг), величину (большой – маленький). Обогатить словарь детей.
2. Упражнять в лепке.
3. Развитие зрительного внимания.
4. Развитие тонкой моторики рук.
5. Воспитание бережного отношения к природе.
Словарная работа: круглая, ёлочная игрушка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями: «Здравствуйте!».
Дети сидят на стульчиках в полукруге.
2. Сюрпризный момент. Появление зайчика.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик, поздоровайтесь с ним, он принёс нам «Чудесный сундучок». Показ зайчика детям. Посмотрите, какой зайчик? (длинные уши, короткий хвост). Правильно.
Воспитатель: - Зайка вам что-то принёс, вот здесь в «Чудесном сундучке» и хочет с вами поиграть.
Воспитатель: - И что же интересного в этом сундучке? (В нём лежат новогодние игрушки).
Предложить детям рассмотреть содержимое сундучка.
Воспитатель: - Давайте, кто же самый смелый, подходите. Дети по одному подходят, достают одну игрушку, называют её цвет. Так дети должны назвать каждую игрушку.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами и с зайчиком поиграем в интересную игру. Предложить детям пройти за столы.
Игра « Найди такую же по форме».
Воспитатель: Посмотрите, что я положила в тарелочку?
Как назвать это все, одним словом?
Дети: - Это новогодние игрушку.
Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, а куда вешают игрушку?
Дети: - На ёлочку.
Воспитатель: А какого цвета ёлочка?
Дети: - Зелёная.
Молодцы, с этим заданием справились.
Воспитатель - А теперь, заинька, посмотри как наши дети играют в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра « Зайка ».
Зайка, зайка, где твой хвост? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать нос )
Зайка, зайка, лапы где? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать руки )
Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать ушки)
Воспитатель: - Молодцы дети, спасибо большое.
Воспитатель: – Дети, скажите, пожалуйста, игрушка, какая она по форме? Дети: Игрушка – круглая. (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите какие красивые ёлочки лежат перед вами. Но на наших ёлочках нет игрушек. Сейчас мы с вами, будем лепить на эти ёлочки новогодние игрушки из пластилина.
- Берем кусочки пластилина, покатаем в руке и прилипаем к ёлочке.
После того, как дети сделают несколько красных игрушек, предложить им точно таким же образом сделать одно жёлтую игрушку.
- Ребята, сколько у вас жёлтых игрушек?
Дети: Одна игрушка.
Воспитатель: - А сколько красных игрушек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Каких игрушек больше, красных или жёлтых?
Дети: - Красных игрушек больше.
Воспитатель: - Молодцы ребята, получилось очень красиво. Давайте покажем зайчику ваши работы. Показывают свои работы.
Воспитатель: - Дети, вы прекрасно поработали, наши ручки немного устали, выполним физкультминутку про ёлочку.
Физкультминутка.
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мам ы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Воспитатель: (от имени зайчика) - Спасибо, вам, ребята. И еще ребята, вы славно поработали сегодня, и зайка вам принес сладкие подарки.
Заяц прощается.
Дети: До свидание!