Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Развитие у детей дошкольного возраста предпосылок глобальных компетенций".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Левочкина Елена Александровна

Развитие у детей дошкольного возраста предпосылок глобальных компетенций.

Размышляя на тему глобальных компетенций и о том, как они развиваются у детей дошкольного возраста, необходимо определиться с самим понятием «Глобальные компетенции». Сразу определимся и с тем, что глобальные компетенции мы будем рассматривать, не выделяя ее в отдельную компетенцию, а как составную часть коммуникативных и социальных компетенций. Глобальные компетенции – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к иной культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем, не имеющих национальных границ и оказывающих влияние на жизнь не только сегодняшнего, но и будущих поколений.

Система дошкольного образования, в которой учитывается необходимость подобных знаний, умений и отношений, действительно готовят малышей к жизни в современном мире.

Современные реалии требуют от ребёнка соответствие его следующим качествам:

- готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;

- возможность решать различные учебные и жизненные задачи;

- способность строить дружеские взаимоотношения со сверстниками, не зависимо от национальности, религиозных и жизненных ценностей;

- стремление к постоянному развитию, познаванию и обучению.

Почему понятие глобальные компетенции стали актуальными для современных дошколят? Могут ли дошкольные образовательные учреждения способствовать развитию глобальных компетенций? Ответ очевиден. Детский сад играет решающую роль в развитии глобальных компетенций детей, он может предоставить им возможность изучить современные мировые события в игровой форме, которые оказывают влияние, как на мировое сообщество, так и на них самих. Воспитатели могут научить детей как критически и эффективнее использовать цифровые источники информации и средств массовой информации.

Зачем нам глобальные компетенции? Чтобы жить в гармонии в многонациональных сообществах. Обучение глобальным компетенциям может повысить возможности детей как в ближайшем будущем, там и в далекой перспективе. Эффективное общение и правильное поведение в разнообразных коллективах являются ключами к успеху во многих жизненных ситуациях и будут оставаться таковыми, поскольку технологии продолжают облегчать людям возможности связи по всему миру.

Каким образом происходит развитие у детей дошкольного возраста предпосылок глобальных компетенций? Отвечая на этот вопрос, вспомним о том, что детский сад – это идеальное и в тоже время первое общественное место для ребёнка, где он входит в контакт с большим количеством сверстников и взрослых людей. При этом зачастую, бывает, что в одной группе до пяти – шести национальностей, каждая из которых со своими «жизненными правилами», религией, национальным языком, традициями и культурой. Сама среда, атмосфера, режим работы, обучения и отдыха детского сада устроены так, что в ребенке начинают развиваться те качества, о которых мы сказали выше. Если к этому добавить современные образовательные технологии, то предсказуемо включается механизм формирования глобальных компетенций.

Я в своей работе применяю игровые методы:

- Игры для развития умения устанавливать контакт с собеседником:

«Комплимент» - похвали друга, глядя ему прямо в глаза, скажи самые добрые слова.

«Улыбка» - подари всем самую добрую улыбку, какая только есть.

Ситуация: «Ребята играют в интересную игру. Попроси принять тебя в игру».

- Игры для выразительности речи:

«Изобрази, как бурлит река, шумит волна».

«Каким голосом говорят сказочные герои (колобок, баба Яга, змей Горыныч)».

- Игры для совершенствования у детей умения общаться без слов:

«Расскажи сказку без слов».

«Угадай, что делаем?».

- Игры для развития умений вести себя в конфликтной ситуации:

«Ты хочешь играть с другом одной игрушкой. Попробуй договориться».

«Ты обидел своего друга. Попробуй попросить прощения».

«Друзья не хотят принимать тебя в игру, как нужно поступить».

«Два твоих друга поссорились, как их помирить».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области