Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе

Цель. систематизировать знания воспитанников по лексической теме "Посуда" Задачи. Коррекционно-образовательные - закрепить умение употреблять в речи относительные прилагательные - выявить знания детей о свойствах дерева, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов. Коррекционно-развивающие - развивать логическое мышление и творческое воображение - развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, цветовое восприятие - развивать самостоятельность, творчество. - совершенствовать умение лепить посуду из соленого теста. - формировать мелодический слух детей, координацию речи с движением. Коррекционно-воспитательные - формировать навык сотрудничества, взаимодействия на занятии бережное отношение к посуде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Итоговое интегрированное занятие в логопедической

подготовительной к школе группе

Тема: «Посуда»

Цель: систематизировать знания детей о посуде.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить умение употреблять в речи относительные прилагательные;

- выявить знания детей о свойствах дерева, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление и творческое воображение;

- развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие;

- развивать самостоятельность, творчество.

- закреплять умение лепить посуду из соленого теста

-развитие ритмического, мелодического слуха, внимания, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навык сотрудничества, взаимодействия на занятии; бережное отношение к посуде.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель вносит «Зашумненную картину» и предлагает детям назвать, что на ней изображено.

Дети по контуру узнают и называют посуду.

Муз. Рук.

Распевка «Посуда»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышечка запрыгает,

будто кто-то двигает.

Основная часть

Логопед: Ребята, отгадайте загадки:

• Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!
• Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
• А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
• На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
• По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
• Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

• Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой ...( стакан)

Логопед: Молодцы, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: Мы сегодня будем говорить о посуду.

Игра с мячом «Из чего сделано?» 

Кастрюля из металла (какая?) – металлическая кастрюля, сковорода из чугуна (какая?) – чугунная сковорода, стакан из стекла (какой?) – стеклянный стакан, ложка из дерева (какая?) – деревянная ложка, тарелка из пластмассы (какая?) – пластмассовая тарелка, чайник из фарфора (какой?) – фарфоровый чайник и т.д.

Логопед: Ребята, мы с вами вспомнили предметы посуды, из чего она сделана. А теперь давайте вспомним, какие виды посуды вы знаете, и поиграем в игру, которая называется: «Сортировка посуды».

Игра «Сортировка посуды»

Столовая посуда - ….

Кухонная посуда-….

Кофейная посуда - ….

Чайная посуда - …..

У детей картинки с предметы посуды, задача детей назвать свой предмет, и определить к какому виду посуды он относится.

Игра «Что где храним»

Логопед вывешивает на доске картинки: соль, перец, масло, конфеты, хлеб, сахар, сухари, салат.

На столе разложены картинки: солонка, перечница, сахарница и т.д. Дети составляют предложения, подбирая подходящую картинку: Сахар храним в сахарнице. Соль храним в солонке. И т.д.

3. Муз руководитель проводит подвижную игру «Займи стул»

4. Познавательно-исследовательская деятельность Свойства дерева.

Воспитатель:

Дети, я приглашаю вас к столу. На прошлой неделе мы говорили о мебели и узнали, из каких материалов можно сделать мебель. Из чего делают мебель? А посуду можно делать их дерева? (Ответы детей) Какую посуду можно сделать из дерева? ( ложки, расписные миски, разносы) Вносятся предметы. Как вы думаете, почему мебель, посуду делают из дерева?

- Сегодня мы с вами выясним. А помогут нам опыты. На занятии мы познакомимся со свойствами дерева.

Опыт 1.

У нас на столах ложки. Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую к другой щеке. Что вы почувствовали? (Холоднее металлическая ложка). Какой можно сделать вывод?

Вывод: дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома и на деревянном стуле тепло и уютно сидеть.

А зачем же делают деревянные ложки?

Опыт 2.

Я сейчас опущу металлическую и деревянную ложку в кипяток. Предлагает ребенку потрогать металлическую и деревянную ложку. Что почувствовал? Железная ложка горячая, а деревянная нет. Какой ложкой удобней, безопасней кушать горячий суп?

Опыт 3.

Возьмите металлическую ложку. Потрогайте её, погладьте. Какая она на ощупь? (Гладкая). Хорошо, а теперь возьмите деревянный брусок. Потрогайте его. Какой на ощупь он? (Ребристый, шершавый). Воспитатель мелкой наждачной бумагой проводит по бруску. (шлифует) Какой у меня стал брусок? ( гладкий)

Вывод: Дерево шершавое, но легко поддаётся обработке.

Опыт 4.

Я попробую забить гвоздь в деревянный брусок и металлическую пластину и посмотрим, что у нас получится. Забиваю гвоздь в брусок. Гвоздь легко вошёл в деревянный брусок? (да) А теперь забью гвоздь в металлическую пластину. Входит гвоздь в неё? (нет).

Вывод: дерево мягче металла. Из какого материала удобнее и проще можно будет сделать мебель, посуду? (Ответы детей).

Опыт 5.

Как вы думаете, тонет ли дерево в воде или нет? Давайте проверим. Для этого возьмем брусок и опустим его в воду. Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянном брусочке, который находятся в воде? Он тонул или нет? Сделайте вывод.

Вывод: Дерево в воде не тоне. Зачем человеку надо знать свойства дерева, металла?

Люди узнают свойства материалов для того, чтобы знать, чем и как их обрабатывать и что из них делать.

-Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы знать, как его можно применить в нашей жизни. Построить дом, сделать лодку, различную посуду, растопить печь, изготовить мебель, или сделать какое-то украшение, сувенир.

- Давайте вспомним все свойства дерева.

Воспитатель:

1. Дерево не тонет в воде.

2. Дерево шершавое.

3. Удерживает тепло.

4. Легко поддаётся обработке.

Лепка

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сделать из соленого теста тарелку, и когда ваши работы высохнут, мы распишем их росписью, которая называется гжель. Дети рассматривают изделия, расписанные под гжель. Какие цвета используют художники для росписи? Какие элементы? Затем педагог предлагает приступить к самостоятельной деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые тарелочки.

Что, нового вы узнали сегодня? Какой опыт вам понравился больше всего?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области