Итоговое интегрированное занятие в логопедической
подготовительной к школе группе
Тема: «Посуда»
Цель: систематизировать знания детей о посуде.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение употреблять в речи относительные прилагательные;
- выявить знания детей о свойствах дерева, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление и творческое воображение;
- развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие;
- развивать самостоятельность, творчество.
- закреплять умение лепить посуду из соленого теста
-развитие ритмического, мелодического слуха, внимания, координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия на занятии; бережное отношение к посуде.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель вносит «Зашумненную картину» и предлагает детям назвать, что на ней изображено.
Дети по контуру узнают и называют посуду.
Муз. Рук.
Распевка «Посуда»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышечка запрыгает,
будто кто-то двигает.
Основная часть
Логопед: Ребята, отгадайте загадки:
• Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!
• Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
• А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
• На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
• По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)
• Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
• Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой ...( стакан)
Логопед: Молодцы, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: Мы сегодня будем говорить о посуду.
Игра с мячом «Из чего сделано?»
Кастрюля из металла (какая?) – металлическая кастрюля, сковорода из чугуна (какая?) – чугунная сковорода, стакан из стекла (какой?) – стеклянный стакан, ложка из дерева (какая?) – деревянная ложка, тарелка из пластмассы (какая?) – пластмассовая тарелка, чайник из фарфора (какой?) – фарфоровый чайник и т.д.
Логопед: Ребята, мы с вами вспомнили предметы посуды, из чего она сделана. А теперь давайте вспомним, какие виды посуды вы знаете, и поиграем в игру, которая называется: «Сортировка посуды».
Игра «Сортировка посуды»
Столовая посуда - ….
Кухонная посуда-….
Кофейная посуда - ….
Чайная посуда - …..
У детей картинки с предметы посуды, задача детей назвать свой предмет, и определить к какому виду посуды он относится.
Игра «Что где храним»
Логопед вывешивает на доске картинки: соль, перец, масло, конфеты, хлеб, сахар, сухари, салат.
На столе разложены картинки: солонка, перечница, сахарница и т.д. Дети составляют предложения, подбирая подходящую картинку: Сахар храним в сахарнице. Соль храним в солонке. И т.д.
3. Муз руководитель проводит подвижную игру «Займи стул»
4. Познавательно-исследовательская деятельность Свойства дерева.
Воспитатель:
Дети, я приглашаю вас к столу. На прошлой неделе мы говорили о мебели и узнали, из каких материалов можно сделать мебель. Из чего делают мебель? А посуду можно делать их дерева? (Ответы детей) Какую посуду можно сделать из дерева? ( ложки, расписные миски, разносы) Вносятся предметы. Как вы думаете, почему мебель, посуду делают из дерева?
- Сегодня мы с вами выясним. А помогут нам опыты. На занятии мы познакомимся со свойствами дерева.
Опыт 1.
У нас на столах ложки. Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую к другой щеке. Что вы почувствовали? (Холоднее металлическая ложка). Какой можно сделать вывод?
Вывод: дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома и на деревянном стуле тепло и уютно сидеть.
А зачем же делают деревянные ложки?
Опыт 2.
Я сейчас опущу металлическую и деревянную ложку в кипяток. Предлагает ребенку потрогать металлическую и деревянную ложку. Что почувствовал? Железная ложка горячая, а деревянная нет. Какой ложкой удобней, безопасней кушать горячий суп?
Опыт 3.
Возьмите металлическую ложку. Потрогайте её, погладьте. Какая она на ощупь? (Гладкая). Хорошо, а теперь возьмите деревянный брусок. Потрогайте его. Какой на ощупь он? (Ребристый, шершавый). Воспитатель мелкой наждачной бумагой проводит по бруску. (шлифует) Какой у меня стал брусок? ( гладкий)
Вывод: Дерево шершавое, но легко поддаётся обработке.
Опыт 4.
Я попробую забить гвоздь в деревянный брусок и металлическую пластину и посмотрим, что у нас получится. Забиваю гвоздь в брусок. Гвоздь легко вошёл в деревянный брусок? (да) А теперь забью гвоздь в металлическую пластину. Входит гвоздь в неё? (нет).
Вывод: дерево мягче металла. Из какого материала удобнее и проще можно будет сделать мебель, посуду? (Ответы детей).
Опыт 5.
Как вы думаете, тонет ли дерево в воде или нет? Давайте проверим. Для этого возьмем брусок и опустим его в воду. Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянном брусочке, который находятся в воде? Он тонул или нет? Сделайте вывод.
Вывод: Дерево в воде не тоне. Зачем человеку надо знать свойства дерева, металла?
Люди узнают свойства материалов для того, чтобы знать, чем и как их обрабатывать и что из них делать.
-Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы знать, как его можно применить в нашей жизни. Построить дом, сделать лодку, различную посуду, растопить печь, изготовить мебель, или сделать какое-то украшение, сувенир.
- Давайте вспомним все свойства дерева.
Воспитатель:
1. Дерево не тонет в воде.
2. Дерево шершавое.
3. Удерживает тепло.
4. Легко поддаётся обработке.
Лепка
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сделать из соленого теста тарелку, и когда ваши работы высохнут, мы распишем их росписью, которая называется гжель. Дети рассматривают изделия, расписанные под гжель. Какие цвета используют художники для росписи? Какие элементы? Затем педагог предлагает приступить к самостоятельной деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые тарелочки.
Что, нового вы узнали сегодня? Какой опыт вам понравился больше всего?