Конструирование 2 младшая группа.
Тема: Конструирование по стихотворению А.Барто «Бычок».
Задачи:
Материал:
Демонстрационный: схема, образец постройки, игрушка бычок.
Раздаточный: 2 кубика, 2 треугольные призмы, пластина, игрушка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Игровая мотивация
Входят дети, садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их.
- Ребята, посмотрите, кто это здесь у нас в гостях?
ДЕТИ: Бычок
Воспитатель: Как вы думаете, что он делает?
ДЕТИ: Строит.
Воспитатель: Давайте спросим его, что он строит.
Воспитатель: Коля, Даша… спросите его: Что ты строишь?
Дети спрашивают бычка.
Бычок: Знаете дети у меня есть друзья , они живут на другой стороне реучки . Я хоч пойти к ним в гости, но встретиться нам мешает речка. И мне надо построить мост. А как построить мост я не знаю. У меня есть только дощечка и если я пойду по ней через речку, то боюсь, что она сломается и я упаду.
Воспитатель: Знаешь бычок дети знают стихотворение Агнии Барто про бычка, наверно это про тебя. Послушай пожалуйста.
Дети читают стихотворение хором.
Бычок: Да, это про меня.
Воспитатель: Как вы думаете, а что надо сделать?
ДЕТИ: Мы можем помочь.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Бычок мы сможем помочь тебе построить новый, крепкий, прочный, деревянный мост.
Бычок: Помогите мне ребята.
Воспитатель: Ребята, какой мост мы построим бычку?
ДЕТИ: Крепкий, прочный, деревянный, новый мост.
Если дети не могут вспомнить, то воспитатель говорит, а дети повторяют.
ФИЗМИНУТКА:
Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были.
Мы сложили все рядком,
Прибивали молотком
Получился новый мост
По нему бычки идут
Песню весело поют.
Бычок: А я , ребята не знаю как называются детали и как они соединяются.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бычку запомнить названия деталей.
Воспитатель: показывает деталь: Как называется эта деталь?
ДЕТИ: треугольная призма
Воспитатель: Как называется эта деталь?
ДЕТИ: Пластина
Воспитатель: Как называется эта деталь?
ДЕТИ: Кубик
Воспитатель: Бычок ты запомнил названия деталей?
Бычок : Да, запомнил. А как будет выглядеть мой мост?
Воспитатель: Я тебе сейчас покажу схему моста. Вот какой красивый получится мост.
Дети и бычок рассматривают схему.
Воспитатель показывает схему постройки.
Воспитатель показывает последовательность постройки моста.
Воспитатель: Вначале мы берем 2 кубика ставим их на расстоянии друг от друга, но не очень большом, чтобы сверху на них легла пластина. А чтобы бычку было удобно подниматься на мост, мы с одной стороны и с другой стороны моста поставим призмы.
Воспитатель: Что мы положим сначала? Что ставим сверху на кубики? Что ставим с двух сторон?
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла.
Рядом чтоб забор стоял
Пес ворота охранял
Солнце было
Дождик шел
И тюльпан в саду расцвел.
Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель вместе с бычком проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Ребята получился у вас мост?
ДЕТИ: Да.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а бычок тоже построил свой мост. Хороший у него получился мост?
Воспитатель: Посмотри бычок, дети тоже построили мосты.
Бычок: А можно я пройду по вашим мостикам?
Дети: Можно.
Бычок проходит по мостикам детей.
Воспитатель: Ребята, спросим друзей бычка, понравились им мостики?
Дети спрашивают.
Бычок: Мне очень понравились ваши мосты. Они у вас такие крепкие, прочные, красивые.
Воспитатель: Теперь ты, бычок, сможешь пройти по мосту кдрузьям в гости?
Бычок: Да, теперь ясмогу пройти по мостику к друзьям и не бояться, что могу упасть.
Бычок благодарит детей и прощается с ними. Уходят по мостику.
Воспитатель: Ребята, что хотел построить бычок?
ДЕТИ: Мост.
Воспитатель: Какие детали мы использовали для моста?
ДЕТИ: Треугольную призму, пластину, кубики.
Воспитатель: Смог ли бычок сам построить мост?
ДЕТИ: Нет
Воспитатель: Кто ему помог?
ДЕТИ: Мы
Воспитатель: Какой у нас получился мост?
ДЕТИ: Крепкий, красивый, деревянный, прочный.