Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию.

Лексическая тема: «Дом, улица, горд. ПДД» (региональный компонент.)

Тема ОД: «На железной дороге (сюжетное, по частичному показу)»
Цели: расширить знания о видах транспорта; познакомить со знаками, сопутствующими железной дороге; объяснить правила поведения на железной дороге.

Коррекционно-образовательные задачи: формировать умение рисовать семафор по представлению, правильно передавая их круглую форму, отрабатывать технические приемы рисования разных по форме и строению предметов.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать образное восприятие, воображение, наглядно образное мышление, зрительную память, ориентировку в пространстве, мелкую моторику; развивать фразовую речь, побуждать употреблять в речи сложные предложения.

Активный словарь: семафор, красный, зеленый, прямая линия, кривая линия, круг, поезд, знак.

Коррекционно-воспитательные задачи: аккуратно пользоваться краской, воспитывать чувство отзывчивости, целеустремленности, удовлетворенности результатами труда.

Целевые ориентиры: интересуется изобразительной деятельностью, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, самостоятельно рисует несложный сюжет, использует в работе знакомые приемы рисования.

Предварительная работа: рассматривание знаков, Д/игра «Найди знак», рисование знаков, чтение произведений о железной дороге, составить альбом «Железнодорожный вокзал в Георгиевске».

Материалы: листы для рисования с изображением железной дороги, картинки с изображением семафора, краски по количеству детей, кисточки, тряпочки, восковые мелки, знаки.

Содержание образовательной деятельности

Слышится стук поезда, педагог обращает внимание детей на звуки поезда, к нам приближается поезд (перемещается с детьми к построенной железной дороге, в игровой зоне). Для переезда на дальние расстояния люди изобрели такой вид транспорта, как поезд. Он движется по железной дороге, посмотрите на железную дорогу, перемещается только по рельсам. Если он сходит с них, случается катастрофа. Ожидаем прибытия поезда. Что случилось, почему нет поезда? Звуковое письмо: «Уважаемые пассажиры, поезд не может прибыть на станцию детский сад «Берегея», потерялся железнодорожный знак «семафор». Помогите!»

Что на делать, как нам быть? Давайте, поможем поезду прибыть к нам на станцию.

Смотрите, это знаки, давайте соберем знаки может он там спрятался.

Дети выкладывают знаки, но семафора среди знаков нет. Педагог предлагает нарисовать семафор.

Стоп! Стоять! Может здесь спрятался семафор!

(дети выполняют движения по тексту)

Мы в вагончиках сидим,  (Повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим, И в окошко мы глядим
Весело глядим. Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух, Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух А колесики стучат (ударить ладонями по коленям)
Так-так-так, так-так-так, Будто с нами говорят.
Так-так-так, так-так-так. Громко подаем гудок (согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить рук)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту, Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Какой красивый паровоз у вас получился, такой умелый, дружный и веселый.

Паровоз проехал мимо, давайте не будем терять время и нарисуем семафор.

Педагог загадывает загадку.

Чтоб тебе помочь. Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь. Зеленый, красный.

Что это? (семафор)

Семафор – это устройство, регулирующее движение на железной дороге. Он состоит из окошечек, где загораются красный, зеленый огонек.

У семафора два глаза – два сигнала: красный, зеленый (дети повторяют цвета «глаз» семафора: красный, зеленый). Каждый глаз семафора горит по очереди! Они регулируют движение.

На семафоре зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, на красный сигнал семафора можно переходить (нельзя)?

Самый строгий – красный свет.
Если он горит – стоп!
Тебе дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт!

Ребята, а зеленый свет, о чем нам говорит (иди)?

Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»

Мы рассмотрели с вами семафор, а теперь давайте нарисуем его, рисовать будем красками и восковыми мелками.

Педагог

1. Рисуем прямоугольник от него отходит прямая линия.
2. Рисуем прямую линию.

3. Рисуем кривую линию.

4. Рисуем два круга.

5. Рисунок обвели восковыми мелками и закрасили красками (справа-красный, слева-зеленый).

Закрашивать мы будем кисточкой, показывает приемы закрашивания (работаем кончиком кисточки.)

4. Самостоятельная деятельность детей

1-ребенок полностью рисует сам семафор.

2-ребенок использует трафарет.

3-ребенок только закрашивает семафор.

Педагог помогает детям, испытывающим затруднения в процессе рисования, если ребенок нуждается, показать ему тот или иной прием на пробнике (рисуем кончиком кисточки). Напоминать, что семафор должно быть ярким, рисуется наверху два круга (справа-красный, слева-зеленый). Поощрять детей, дополнивших свою работу деталями, обогащающими сюжет (солнышко, облака и т.д.)

Рисунки детей воспитатель выставляет на стенде.

Посмотрите, сколько семафоров мы нарисовали.

Расскажи, как ты рисовал семафор?

Какого цвета круги?

Почему на семафоре разноцветные круги?

У вас получились удивительные семафоры, остается только немного подождать когда они высохнут и мы отправим их на железнодорожную станцию г. Георгиевска.

Предлагаю вокруг дорожной станции построить дома.

Д/игра: «Кто быстрее составит поезд»

Цель: составить из них изображение паровоза по предложенной схеме.

У каждого ребёнка есть конверт с геометрическими фигурами.

Рабочий материал

Музыкальная- физкультминутка «Едет, едет паровоз»

Мы в вагончиках сидим,  (Повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим, И в окошко мы глядим
Весело глядим. Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух, Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух А колесики стучат (ударить ладонями по коленям)
Так-так-так, так-так-так, Будто с нами говорят.
Так-так-так, так-так-так. Громко подаем гудок (согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить рук)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту, Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Загадка

Чтоб тебе помочь.

Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь.

Зеленый, красный.

Что это? (семафор)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области