Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Калужской области
«Калужский коммунально-строительный техникум» им. И.К. Ципулина
Учебное пособие по предмету
ОУП.03 «Иностранный язык»
Виды вопросов в английском языке
Автор: Осипенко А.И.,
преподаватель английского языка
Калуга,2021
«ОДОБРЕНО» Предметной (цикловой) методической комиссией математических и ЕН дисциплин протокол № ___ от ______2021 Председатель_________ /М.Н.Изотова. ./ | « УТВЕРЖДЕНО» Научно - методическим советом протокол № ___от ____________2021 Председатель _________/ Л.В. Финашина/ |
Составитель: Осипенко А.И.
Учебное пособие – Виды вопросов в английском языке предназначено для студентов дневного отделения по специальностям и профессии:
07.02.01 «Архитектура»
08.02.04. Водоснабжение и водоотведение
08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-технических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляция».
08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
08.02.08. Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Теория
Все предложения в английском языке выражают утверждение, отрицание или вопрос. Сегодня мы сфокусируем внимание на вопросительных предложениях, ведь именно с ними часто у студентов бывают трудности.
В английском всего 5 типов вопросов. Сегодняшняя статья – обзорная, это значит, что мы кратко расскажем о каждом из пяти типов вопросов, дадим таблицу для скачивания, ссылки на подробные статьи о каждом вопросе и, конечно, тест.
Тип вопроса | Пример |
Общий | Are you a booklover? – Ты любитель книг? |
Специальный | Why are you a booklover? – Почему ты любитель книг? |
Альтернативный | Are you a booklover or a nonreader? – Ты любитель книг или нет? |
Разделительный | You are a booklover, aren’t you? – Ты любитель книг, не так ли? |
Вопрос к подлежащему | Who is a booklover? – Кто любитель книг? |
1.Общий вопрос
Если на вопрос надо ответить «да» или «нет», то это общий вопрос. Его еще называют “Yes/No question”. Общая схема для такого вопроса выглядит так:
Специальный вопрос
На такой вопрос уже просто «да» или «нет» не ответить. Он требует подробного и развернутого ответа. Специальный вопрос в английском языке отличается тем, что он может быть задан к любому члену предложения. Порядок слов в таких вопросах такой же, как и в общем, только в начале надо поставить одно из вопросительных слов:
Обратите внимание, все вопросительные слова начинаются с wh, поэтому такой тип вопросов еще называется “Wh-questions”.
А вот так выглядит формула, по которой строят специальный вопрос:
3. Альтернативный вопрос
Посмотрите на название этого типа вопросов – «альтернативный», значит, что в вопросе должен быть выбор между двумя вариантами. Такой вопрос можно задать к любому члену предложения. И самое главное – здесь всегда вы встретите союз or (или). Формула такая же, как в общем вопросе, но надо не забыть поставить or там, где нужно. Рассмотрим, как мы можем задать альтернативные вопросы к такому предложению:
4.Разделительный вопрос
Порядок слов в таком вопросе прямой, как в обычном предложении. И только в конце такого предложения мы встретим вопрос, который называется tag. В русском языке тоже есть такой вопрос, и звучит он так: «не так ли?» / «не правда ли?» / «да?». Для того чтобы образовать tag-question, вспомогательный глагол и подлежащее надо поставить в конец предложения. Есть два способа образования такого вопроса в английском языке:
Как видите, в большинстве случаев автор вопроса знает ответ на него, просто он хочет переспросить собеседника, показать удивление или недоверие.
5. Вопрос к подлежащему
Самый легкий для формирования вопрос. Вам нужно взять утвердительное предложение, убрать подлежащее и вместо него поставить who (кто) или what (что). Никакие вспомогательные глаголы не нужны. Есть лишь один нюанс – в настоящем времени прибавляем окончание —s к глаголу.
Практика
Упражнение 1.Сформируйте общий вопрос.
Пример:
—Jane doesn’t like lemon. (apples)
—Does Jane like apples?
Упражнение 2. Сформируйте специальный вопрос ко всему предложению:
Упражнение 3.Сформируйте специальный вопрос к подлежащему:
Упражнение 4. Поставите правильный «хвостик» в разделительном вопросе:
Упражнение 5. Переведите предложения в форме альтернативного вопроса.
Упражнение 6.Выберите правильный вариант ответа: