Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в игровой форме для детей младшей группы
Тема: «Украсим елочку к Новому году»»
Цель: Закрепление знаний детей 4-х основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), формы (круг), величины предметов (большой, маленький). в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей 4-х основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), формы (круг), величины предметов (большой, маленький).
Развивающие:
Развивать речь, внимание детей, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Побуждать детей к проговариванию и повторению знакомых слов.
Обогащение словарного запаса словом «шарик».
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к занятию.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в украшении елки.
Оборудование:
Мольберт, аудиозапись с речью зайчика, магнитная елочка из фетра, зайчик, круги (на липучках) 4-х основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый), разной величины (большой, маленький).
Предварительная работа:
Изучение 4-х основных цветов, формы, величины предметов. Знакомство с праздником «Новый год», его особенностями. Знакомство с подвижной игрой «Наряжаем елочку».
Этапы занятий | Действия воспитателя | Действия детей |
Вводная часть | Дети сидят на стульчиках на ковре, перед ними на столе под платком (тканью) стоит нарядная елочка, под ней сидит зайчик, рядом с ним лежит елочка из фетра. Воспитатель обращает внимание детей, как красиво украшена группа, что это не просто так, скоро Новый год | |
Основная часть | - Ребята, посмотрите, как красиво стало у нас в группе! У нас висят снежинки, дождик, мишура. А вы знаете, для чего мы так украсили группу? | Скоро Новый год |
- Правильно, ребята, скоро самый волшебный, самый радостный, праздник Новый год. А как вы готовитесь к новому году? | Наряжаем елку, вешаем гирлянду и т.д. | |
- Ой, ребята, посмотрите, что это у нас на столе под платком, как выдумаете что там может быть? | Ответы детей | |
- Посмотрите, какая нарядная елочка. Ребята, вам нравится, елочка? | Да, нравится | |
- Ребята, посмотрите рядом с нашей елочкой сидит кто – то. (Воспитатель берет зайчика на ручки и спрашивает у детей кто это.) | Зайчик | |
- Правильно, ребята, это зайчик. Но он почему-то грустный… - Давайте спросим, что с ним случилось. | Спрашивают у зайчика | |
Воспитатель включает аудиозапись, где зайчик говорит: - Ребята, скоро Новый год, а я не успел нарядить свою елочку. | ||
- Не расстраивайся, зайчик, я знаю как тебе помочь. Ребята, а вы знаете, как помочь зайчику? | Да, нарядить елочку | |
- Правильно, ребята, надо украсить елочку. Давайте, поможем зайчику? | Давайте | |
- Ребята, скажите, пожалуйста мне, чем украшают елочки? | Шариками, фонариками, гирляндой, мишурой, огоньками и т.д.)) | |
- Правильно, ребята, елочку украшают новогодними шарами, гирляндой, мишурой, снежинками, звездой. Но, прежде чем мы с вами начнем украшать елочку для зайчика, давайте немного разомнемся и поиграем в игру «Наряжаем елочку». | Давайте | |
(Дети встают со стульчиков, начинают играть). Подвижная игра «Наряжаем елочку» Раз, два, три, четыре, пять – (хлопаем в ладоши) Будем елку наряжать (соединяем ладони над головой «домиком» и разводим руки в стороны) Мы повесим шарики, (соединяем подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик, раскачиваем ладони в стороны) Яркие фонарики, (отводим руки в стороны на уровне головы, пальцы раздвинуты, выполняем вращательные движения ладонями - движение «вкручивание лампочку») Веселого Петрушку, (показываем руками длинный нос) И разные игрушки: (вращаемся вокруг себя, руки на поясе) Мишку-шалунишку, (показываем «мишкины лапы» и покачиваемся из стороны в сторону) И заиньку-трусишку, (прикладываем ладони к голове как заячьи ушки, прыгаем) Потом всех за руки возьмем (беремся за руки) И хоровод свой заведем (встаем в круг и делаем оборот). (Дети садятся на свои места. Воспитатель на мольберт прилепляет елочку, достает коробочку с елочными игрушками (круги разного цвета, разной величины) | Выполняют действия согласно словам | |
- Ребята, а как вы думаете, что может лежать в этой коробочке? | Ответы детей | |
- Давайте посмотрим? | Да | |
Воспитатель вынимает из коробки два круга разного цвета и величины) - - Ребята, что я достала, посмотрите? | Круг, шар | |
- Правильно, ребята, это шарик. Давайте вместе произнесем слово «шарик». | Проговаривают вместе с воспитателем слово 2-3 раза | |
- Какую форму имеют наши шарики? | Круглую | |
- Какого цвета этот шарик? | Ответы детей | |
- А это шарик какого цвета? | Ответы детей | |
- Какой шарик меньше зеленый (большой) или синий (маленький)? | Ответы детей | |
- Какой шарик больше желтый (маленький) или синий (большой)? | Ответы детей | |
Просит кого-то из детей повесить эти два шарика на елку. Задает детям адресные вопросы, например: Вероника, какого цвета ты взяла шарик? Коля, какой по величине шарик, который ты взял? Дима, какой формы твой шарик? | Украшают елку оставшимися в коробке шарами. Украсив елку, садятся на стульчики. | |
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на елочку. Вам нравится, как мы ее украсили? | Да | |
- Ребята, а давайте спросим у зайчика понравилась ли ему как мы украсили его елочку? | Спрашивают у зайчика | |
Включает аудиозапись с речью зайчика. Зайчик: - Ребята, спасибо, вы помогли мне нарядить елочку, я сам бы не справился! Теперь мне пора в лес к своим детишкам. До свидания, ребята. | Прощаются с зайчиком | |
Заключительная часть | -Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Скажите, мне пожалуйста, чем вы сегодня занимали? | Помогали зайчику украсить елочку |
- А чем вы ее украшали? | Шариками | |
- А какого цвета были шарики? | Ответы детей | |
- Какими по величине они были? | Большие, маленькие | |
- Ребята, елочка у вас получилась очень красивая, вы молодцы! |