Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Украсим елочку к Новому году"

Цель Закрепление знаний детей 4-х основных цветов красный, синий, зеленый, желтый, формы круг, величины предметов большой, маленький. в игровой форме. Задачи Образовательные Закреплять знания детей 4-х основных цветов красный, синий, зеленый, желтый, формы круг, величины предметов большой, маленький. Развивающие Развивать речь, внимание детей, мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Побуждать детей к проговариванию и повторению знакомых слов. Обогащение словарного запаса словом «шарик». Воспитательные Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к занятию. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в украшении елки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в игровой форме для детей младшей группы

Тема: «Украсим елочку к Новому году»»

Цель: Закрепление знаний детей 4-х основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), формы (круг), величины предметов (большой, маленький). в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей 4-х основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), формы (круг), величины предметов (большой, маленький).

Развивающие:

Развивать речь, внимание детей, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Побуждать детей к проговариванию и повторению знакомых слов.

Обогащение словарного запаса словом «шарик».

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к занятию.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в украшении елки.

Оборудование:

Мольберт, аудиозапись с речью зайчика, магнитная елочка из фетра, зайчик, круги (на липучках) 4-х основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый), разной величины (большой, маленький).

Предварительная работа:

Изучение 4-х основных цветов, формы, величины предметов. Знакомство с праздником «Новый год», его особенностями. Знакомство с подвижной игрой «Наряжаем елочку».

Этапы занятий

Действия воспитателя

Действия детей

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках на ковре, перед ними на столе под платком (тканью) стоит нарядная елочка, под ней сидит зайчик, рядом с ним лежит елочка из фетра. Воспитатель обращает внимание детей, как красиво украшена группа, что это не просто так, скоро Новый год

Основная часть

- Ребята, посмотрите, как красиво стало у нас в группе! У нас висят снежинки, дождик, мишура. А вы знаете, для чего мы так украсили группу?

Скоро Новый год

- Правильно, ребята, скоро самый волшебный, самый радостный, праздник Новый год. А как вы готовитесь к новому году?

Наряжаем елку, вешаем гирлянду и т.д.

- Ой, ребята, посмотрите, что это у нас на столе под платком, как выдумаете что там может быть?

Ответы детей

- Посмотрите, какая нарядная елочка. Ребята, вам нравится, елочка?

Да, нравится

- Ребята, посмотрите рядом с нашей елочкой сидит кто – то. (Воспитатель берет зайчика на ручки и спрашивает у детей кто это.)

Зайчик

- Правильно, ребята, это зайчик. Но он почему-то грустный…

- Давайте спросим, что с ним случилось.

Спрашивают у зайчика

Воспитатель включает аудиозапись, где зайчик говорит:

- Ребята, скоро Новый год, а я не успел нарядить свою елочку.

- Не расстраивайся, зайчик, я знаю как тебе помочь. Ребята, а вы знаете, как помочь зайчику?

Да, нарядить елочку

- Правильно, ребята, надо украсить елочку. Давайте, поможем зайчику?

Давайте

- Ребята, скажите, пожалуйста мне, чем украшают елочки?

Шариками, фонариками, гирляндой, мишурой, огоньками и т.д.))

- Правильно, ребята, елочку украшают новогодними шарами, гирляндой, мишурой, снежинками, звездой. Но, прежде чем мы с вами начнем украшать елочку для зайчика, давайте немного разомнемся и поиграем в игру «Наряжаем елочку».

Давайте

(Дети встают со стульчиков, начинают играть).

Подвижная игра «Наряжаем елочку»

Раз, два, три, четыре, пять – (хлопаем в ладоши)

Будем елку наряжать (соединяем ладони над головой «домиком» и разводим руки в стороны)

Мы повесим шарики, (соединяем подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик, раскачиваем ладони в стороны)

Яркие фонарики, (отводим руки в стороны на уровне головы, пальцы раздвинуты, выполняем вращательные движения ладонями - движение «вкручивание лампочку»)

Веселого Петрушку, (показываем руками длинный нос)

И разные игрушки: (вращаемся вокруг себя, руки на поясе)

Мишку-шалунишку, (показываем «мишкины лапы» и покачиваемся из стороны в сторону)

И заиньку-трусишку, (прикладываем ладони к голове как заячьи ушки, прыгаем)

Потом всех за руки возьмем (беремся за руки)

И хоровод свой заведем (встаем в круг и делаем оборот).

(Дети садятся на свои места. Воспитатель на мольберт прилепляет елочку, достает коробочку с елочными игрушками (круги разного цвета, разной величины)

Выполняют действия согласно словам

- Ребята, а как вы думаете, что может лежать в этой коробочке?

Ответы детей

- Давайте посмотрим?

Да

Воспитатель вынимает из коробки два круга разного цвета и величины) - - Ребята, что я достала, посмотрите?

Круг, шар

- Правильно, ребята, это шарик. Давайте вместе произнесем слово «шарик».

Проговаривают вместе с воспитателем слово 2-3 раза

- Какую форму имеют наши шарики?

Круглую

- Какого цвета этот шарик?

Ответы детей

- А это шарик какого цвета?

Ответы детей

- Какой шарик меньше зеленый (большой) или синий (маленький)?

Ответы детей

- Какой шарик больше желтый (маленький) или синий (большой)?

Ответы детей

Просит кого-то из детей повесить эти два шарика на елку.

Задает детям адресные вопросы, например: Вероника, какого цвета ты взяла шарик? Коля, какой по величине шарик, который ты взял? Дима, какой формы твой шарик?

Украшают елку оставшимися в коробке шарами.

Украсив елку, садятся на стульчики.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на елочку. Вам нравится, как мы ее украсили?

Да

- Ребята, а давайте спросим у зайчика понравилась ли ему как мы украсили его елочку?

Спрашивают у зайчика

Включает аудиозапись с речью зайчика.

Зайчик: - Ребята, спасибо, вы помогли мне нарядить елочку, я сам бы не справился! Теперь мне пора в лес к своим детишкам. До свидания, ребята.

Прощаются с зайчиком

Заключительная часть

-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Скажите, мне пожалуйста, чем вы сегодня занимали?

Помогали зайчику украсить елочку

- А чем вы ее украшали?

Шариками

- А какого цвета были шарики?

Ответы детей

- Какими по величине они были?

Большие, маленькие

- Ребята, елочка у вас получилась очень красивая, вы молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области