Дидактическая игра
«Потрать деньги с пользой! Семейный бюджет».
Первое знакомство с экономикой у дошкольника происходит в семье. Наблюдая, как относятся к деньгам взрослые, как планируют семейный бюджет, ребенок начинает им подражать. Только знания, пропущенные ребенком через собственный опыт и переживания, становятся реальными, т.е. такими, которыми ребенок сможет оперировать в повседневной жизни. Если ребенка с детства привлекать к распределению семейного бюджета, воспитывать в нем умение соотносить свои желания и потребности с возможностями семьи, это увеличит шансы педагогов и родителей в воспитании человека с развитым экономическим мышлением, не боящегося трудностей экономического характера, неизбежно возникающих в рыночном обществе, и готового преодолевать их.
Преимущества данного пособия:
Данную игру можно использовать как на занятиях, так и вне занятий в подготовительной группе, для формирования экономических представлений дошкольников. Игра проста в изготовлении и удобна в использовании.
Цель: Формировать у дошкольников представление о значимости окружающих нас предметов, услуг, товаров первой необходимости (с точки зрения потребителя), о потребностях, желаниях и возможностях человека и дать понимание, что деньги нужно тратить разумно.
Материал:
Монеты
Маски «Семья»
Картинки с изображением:
Задачи:
1.Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости и разъяснить такие понятия как: «пенсия», «коммунальные платежи», «покупка», «товар» и т.д.
2.Научить детей планировать покупки, правильно распределять финансы, думать о том, что в будущем могут быть непредвиденные расходы (какие?) – поездка, лечение…
3. Учить детей договариваться между собой, советоваться, уступать, доказывать свою точку зрения, указывать на ошибки другого, аргументировать свои действия.
Вариант 1
Ход игры:
Воспитатель подбирает «семью» из 6 человек – папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочь. На детей надевают маски с изображением членов семьи .
Ведущий: Представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Вы решаете на семейном совете, на что потратить деньги. Ваша задача – договориться между собой, на что вы потратите и куда израсходуете деньги.
Дети советуются друг с другом, спорят, доказывают и потом кладут монеты на картинки, куда больше всего положат, те нужды и будут удовлетворены больше всего. Монеты можно класть не на все картинки-нужды.
Вариант 2
Ход игры:
Задачи:
1.Формировать представление о товарах первой необходимости, о потребностях и возможностях человека.
2.Развивать ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность.
3.Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Воспитатель показывает ребенку картинки на которых изображены продукты питания, игрушки, сладости, компьютер, телефон, аттракционы, развлечения, одежда и т.п.
Воспитатель дает «деньги» -монеты и объясняет, что нужно выбрать самое необходимое для жизни.
Ребенок выбирает, кладет монету и объясняет к какому понятию «хочу» или «надо» относится изображенный на карточке предмет.