Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактическая игра "Потрать деньги с пользой Семейный бюджет".

Цель Формировать у дошкольников представление о значимости окружающих нас предметов, услуг, товаров первой необходимости с точки зрения потребителя, о потребностях, желаниях и возможностях человека и дать понимание, что деньги нужно тратить разумно. Задачи 1.Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости и разъяснить такие понятия как «пенсия», «коммунальные платежи», «покупка», «товар» и т.д. 2.Научить детей планировать покупки, правильно распределять финансы, думать о том, что в будущем могут быть непредвиденные расходы какие – поездка, лечение… 3. Учить детей договариваться между собой, советоваться, уступать, доказывать свою точку зрения, указывать на ошибки другого, аргументировать свои действия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дидактическая игра

«Потрать деньги с пользой! Семейный бюджет».

Первое знакомство с экономикой у дошкольника происходит в семье. Наблюдая, как относятся к деньгам взрослые, как планируют семейный бюджет, ребенок начинает им подражать. Только знания, пропущенные ребенком через собственный опыт и переживания, становятся реальными, т.е. такими, которыми ребенок сможет оперировать в повседневной жизни. Если ребенка с детства привлекать к распределению семейного бюджета, воспитывать в нем умение соотносить свои желания и потребности с возможностями семьи, это увеличит шансы педагогов и родителей в воспитании человека с развитым экономическим мышлением, не боящегося трудностей экономического характера, неизбежно возникающих в рыночном обществе, и готового преодолевать их.

Преимущества данного пособия:

Данную игру можно использовать как на занятиях, так и вне занятий в подготовительной группе, для формирования экономических представлений дошкольников. Игра проста в изготовлении и удобна в использовании.

Цель: Формировать у дошкольников представление о значимости окружающих нас предметов, услуг, товаров первой необходимости (с точки зрения потребителя), о потребностях, желаниях и возможностях человека и дать понимание, что деньги нужно тратить разумно.

Материал:

Монеты

Маски «Семья»

Картинки с изображением:

Задачи:

1.Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости и разъяснить такие понятия как: «пенсия», «коммунальные платежи», «покупка», «товар» и т.д.

2.Научить детей планировать покупки, правильно распределять финансы, думать о том, что в будущем могут быть непредвиденные расходы (какие?) – поездка, лечение…

3. Учить детей договариваться между собой, советоваться, уступать, доказывать свою точку зрения, указывать на ошибки другого, аргументировать свои действия.

Вариант 1

Ход игры:

Воспитатель подбирает «семью» из 6 человек – папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочь. На детей надевают маски с изображением членов семьи .

Ведущий: Представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Вы решаете на семейном совете, на что потратить деньги. Ваша задача – договориться между собой, на что вы потратите и куда израсходуете деньги.

Дети советуются друг с другом, спорят, доказывают и потом кладут монеты на картинки, куда больше всего положат, те нужды и будут удовлетворены больше всего. Монеты можно класть не на все картинки-нужды.

Вариант 2

Ход игры:

Задачи:

1.Формировать представление о товарах первой необходимости, о потребностях и возможностях человека.

2.Развивать ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность.

3.Научить определять разницу между «хочу» и «надо». 

Воспитатель показывает ребенку картинки на которых изображены продукты питания, игрушки, сладости, компьютер, телефон, аттракционы, развлечения, одежда и т.п.

Воспитатель дает «деньги» -монеты и объясняет, что нужно выбрать самое необходимое для жизни.

Ребенок выбирает, кладет монету и объясняет к какому понятию «хочу» или «надо» относится изображенный на карточке предмет.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области