Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока географии в 9 классе "Роль и значение транспорта"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема урока «Роль и значение транспорта»

Класс: 9

Используемый учебник: География России. Хозяйство и географические районы. Учебник для 9 класса Авторы: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я.

Цель: начать формирование понятия «транспорт» на основе развития у учащихся представлений о транспортной системе России, включая авиационный, морской, железнодорожный и автомобильный транспорт.

Оборудование: социально-экономическая карта России, презентация по теме «роль и значение транспорта», карта Транспорт России, атласы, учебник.

Задачи:

образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

Тип урока: комбинированный с открытием новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Развивать помять, мышление, внимание у обучающихся

1.Развивать познавательный интерес и творческие способности

1.Умение работать с разными источниками географической информации

2. Помочь учащимся осознать практическую значимость материала

2. Умение определять цели, задачи и организовывать свою деятельность

2. Умение выделять, описывать, объяснять закономерности размещения гор и равнин

3. Осознание, что человек –высшая ценность на Земле и каждый человек важен для общества!

3. Умение работать в паре

3. Умение решать простые географические задачи: вычисление значения ЕП

4. Умение контролировать результат своей  деятельности

4. Развивать умение отбирать информацию любой сложности

4. Умение вести наблюдение за процессами и явлениями географической среды

5. Умение грамотно излагать свои мысли

6.Умение владеть научной терминологией, ключевыми понятиями.

6. Развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Технологическая карта урока «Роль и значение транспорта»

Этапы урока

Действие учителя

Действия учащихся

Результаты

1 Организационный момент.

2 Актуализация знаний.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовили учебники, атласы и тетради, записали дату сегодняшнюю.

Ребята, а какие виды транспорта вам известны?

Какими видами транспорта вы чаще всего пользуетесь? Вы, наверное, догадались о чём сегодня пойдет речь?

Мы начинаем знакомиться с транспортной системой России.

Давайте запишем тему урока: Роль и значение транспорта.

(1 слайд)

(2 слайд) Какую роль играет транспорт в жизни людей?

Какие виды транспорта вы знаете?

Чем отличается городской транспорт от междугородного?

(3 слайд) Транспортную сеть часто сравнивают с кровеносной системой, а транспортные пути иногда называют артериями. Действительно, здесь можно найти сходство, подобно кровяных артерий, транспортные пути соединяют разные части страны, ими перевозят огромные объемы сырья, деталей, узлов и готовой продукции. Транспортная система опутывает территорию страны и таким образом создает единый экономический организм.

(4 слайд) Основная задача транспорта – связывать между собой отдельные хозяйства и районы страны. Но какой-либо один вид транспорта не может решить эту задачу, поэтому все виды транспорта взаимодействуют и дополняют друг друга, образуя транспортную систему.

(5 слайд) Давайте рассмотрим, из чего состоит транспортная система: она состоит из видов транспорта и транспортных узлов. Зарисуйте в тетради схему Транспортной системы.

(6 слайд) Что такое транспортная система и транспортный узел (Запишите понятие транспортный узел (это пункт, в котором сходятся несколько видов транспорта и осуществляется обмен грузов между ними)? Найдите определение в учебнике, стр. 65. Запишите.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Учащиеся активизируют знания, полученные ходе раннего изучения предмета географии, отвечая на вопросы.

Учащиеся рассуждают, слушают учителя, отвечают на вопросы.

Учитель через высказывания учащихся подводит их к самостоятельному определению задачи урока по изучению транспорта как отдельной отрасли материального производства, его важности в экономике страны, так как без него не обходится ни одно предприятие.

Высказывают предположения - для чего нужен транспорт.

Формулируют тему и цель урока.

Записывают тему урока в тетради.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Организация своей учебной деятельности.

Личностные:

Мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке.

3 Изучение нового материала

Какие виды транспорта вы знаете?

Найдите в учебнике, какой транспорт относится к универсальному, а какой к специализированному. (стр. 64)

(7 слайд) Запишите виды транспорта.

(8 слайд) откройте страницу 65, найдите рис. 24. Перед нами, на примере, некоторых городов показаны типы транспортных узлов. Выполним задание из учееника. Рис 24.

Давайте назовем транспортные узлы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Объясните свой выбор.

Как учитывается роль различных видов транспорта в транспортной системе. Давайте найдем в учебнике и прочитаем. (стр.65)

(9 слайд) работа транспорта оценивается несколькими показателями: 1) Количество перевезённых грузов (млн.т.) и пассажиров (млн.чел.); 2) Грузо- и пассажирооборот. Запишем показатели.

(10 слайд) Запишем, как рассчитываются и в чем измеряются грузо- и пассажирооборот.

(11 слайд) По табл. 10, с.66, определите, какие виды транспорта имеют больший грузооборот? Почему?

( Железнодорожный вид- в России развита железнодорожная система, по себестоимости перевозки груза это оптимальный вариант

И трубопроводный – в России большие месторождения нефти и газа, которые расположены в труднодоступных местах, а самый оптимальный вариант доставки в различные регионы страны-это трубопровод.)

При выборе вида транспорта обычно учитывают себестоимость и скорость транспортировки, грузоподъемность и влияние природных условий на его работу.

(12 слайд) Виды транспорта отличаются по следующим показателям:

а) себестоимость перевозки;

б) скорости перевозок;

в) надежности;

г) комфортности;

д) влияние природных условий.

Давайте откроем атласы и рассмотрим карты «Транспорт» и «Плотность населения»; сделайте вывод о связи транспорта и размещении населения

(населенные пункты тяготеют к транспортным путям. Для населения близость транспортного пути – экономия времени)

Какой вид транспорта самый дорогой? А какой самый дешевый?

(Самый дорогой – авиационный, он же самый быстрый, а самый дешевый – морской, но скорость перевозок невысока.)

По атласу определите где наибольшая густота железных дорог

(В Европейской части России наибольшая густота транспортной сети, на востоке железных дорог мало.)

Выясняют значение транспортной системы России, называют главные задачи транспорта, работают с атласами, текстом учебника, находят нужные определения, транспортные узлы, обсуждают, анализируют, делают выводы

Личностные :

Осознание важности значения транспортного комплекса для улучшения жизни и качества людей, для экономики страны.

Предметные:

Выявлять и знать особенности транспортной системы России, его состав в ходе изучения данной темы, знать правила работы на уроке, умение работать с разными источниками информации.

Метапредметные:

Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации.

4 Закрепление

Видео по теме «транспорт»

(13-21 слайды) Для закрепления давайте пройдем небольшой тест.

(22 слайд) заполните таблицу, по данным учебника стр.66.

(23 слайд) Давайте попробуем решить задачу на грузооборот.

Работают с атласами, текстом учебника, составляют анализируют, делают выводы записывают в тетради.

5 Рефлексия

Подведение итогов урока, фиксирует результаты урока, успехи учеников, обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

О чем мы сегодня говорили?

Все ли было понятно? Как бы вы оценили свои ответы?

Осознают свою учебную деятельность, делают самооценку результатов себя и работы всего класса.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области