Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Здоровьесбережение детей в дошкольных образовательных учреждениях согласно требованиям ФГОС ДО»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Здоровьесбережение детей в дошкольных образовательных учреждениях

согласно требованиям ФГОС ДО»

Многие известные люди посвящали свои труды такой теме, как здоровье. Их высказывания вы можете прочесть на первом слайде.

И так, что же такое здоровьесберегающие технологии?

“Здоровьесберегающие технологии” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самой актуальных. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло в образовательную систему. Стратегия реализации здоровьесберегающих образовательных технологий как составляющая внедрения ФГОС –  это такая организация образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без нанесения ущерба их здоровью. Сегодня к актуальным проблемам детского здоровья относятся: гиподинамия, детские стрессы, тревожность, агрессия и пр.

Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии.

Цели здоровьесберегающих технологий в детском саду:

Обеспечение и поддержание здоровья воспитанников на высоком уровне.

Формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью.

Формирование умения поддерживать свое здоровье.

Поддержание связи с родителями в работе валеологической направленности.

Просвещение взрослых в плане культуры здоровья.

Задачи по здоровьесбережению в ДОУ:

-Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе;

-Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;

-Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала;

развитие физических качеств;

-Контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

-Формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

-Воспитание привычки повседневной физической активности;

Система здоровьесбережения в ДОУ включает в себя следующие мероприятия:

• Оздоровительные режимы;

• Комплекс закаливающих мероприятий (хождение по “дорожкам здоровья”, пребывание

детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);

• Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре;

• Оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей

(утренняя гимнастика);

• Физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии

оздоровления и профилактики ;

• Логоритмика;

• Организация рационального питания;

• Медикопрофилактическая работа с детьми и родителями;

• Соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

• Комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий сформирует у воспитанников полезные привычки в начале жизненного пути, повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ представлены на данном слайде.

Оздоровительная гимнастика.

Игры – релаксации (игры с водой; игры с песком; сказкотерапия; музыкотерапия.

Разные виды массажа( массаж стоп ,ушных раковин, пальчиковая гимнастика, Су-Джок)

Привитие детям гигиенических навыков.

Массовые оздоровительные мероприятия, например: соревнования, дни здоровья , прогулки-походы.

Упражнения для глаз.

Витаминопрофилактика. Например включение в меню отвара шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты.

Аромотерапия по В. А. Иванченко используется с целью понижения заболеваемости, повышения защитных сил детского организма, профилактики респираторных заболеваний.

Закаливание. Для закаливания используют естественные факторы природы: воздух, воду, солнце.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой считается уникальной, так как у неё нет аналогов во всём мире. Система предусматривает совершенно необычный вдох носом вместе с движениями, сжимающими грудную клетку и включающими в активную работу все части тела.

Фонетическая и логопедическая ритмика. В научной литературе доказана филогенетическая связь между развитием движений и формированием произношения. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности и монотонности речи. Раскованность и непринужденность, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений телом, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов.

Занятия по ОБЖ воспитают в детях чувство ответственности за свою безопасность и жизнь.

На данном слайде представлен перечень мероприятий, которые проводятся в ДОУ для педагогов.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей является неотъемлемой частью для достижения лучших результатов по укреплению здоровья детей. Данный слайд содержит пункты, по которым необходимо вести работу с семьей в данном направлении.

Результаты применения здоровьесберегающих технологий отражены на следующем слайде.

На следующих слайдах представлена работа нашей группы по сохранению и укреплению здоровья наших воспитанников.

Закончить свое выступление я бы хотела следующим:

Единственно правильный путь к сохранению и укреплению здоровья детей – знать самим и творчески применять эти знания, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Существует легенда. У древнего бога Эскулапа были две дочери – Панацея и Гигиена. Обе владели даром целительства, но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигиена говорила, что на все случаи жизни одного-единственного лекарства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов Жизни. Этим законам людей надо научить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками да микстурами. А Гигиена просвещает их, объясняет законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь – прекрасной.

Состояние здоровья в большей степени зависит от самого человека.

Людей, ведущих нездоровый образ жизни, можно разделить на несколько групп:

1) «непросвещенные» (у них отсутствуют знания);

2) «парадоксальные» (знают, что поступают неправильно, но считают, что обстоятельства не позволяют им изменить свой образ жизни);

3) «рабы обыденного сознания» (считают, что это может повредить кому-то, но не им);

4) «упрямцы» (сознательно не желают следовать правилам).

А к какой группе, на Ваш взгляд, относитесь Вы, или это распределение к Вам не относится, так как Вы ведете здоровый образ жизни!?

Помните: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – многое потерял. Здоровье потерял – все потерял».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области