Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ лепка "Ежик ни головы-ни ножек"

Цель 1.Развивать у детей интерес к работе с пластилином . 2. Продолжать закреплять навыки раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы , соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения, использование дополнительных материалов. 3. Овладение действием детализации. 4. Способствовать развитию использования пластилина совместно с природным материалом. Задачи Обучающие Совершенствовать приемы лепки усвоенные ранее скатывание, раскатывание, вытягивание, вдавливание, соединение частей, использование дополнительных материалов. Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска. Упражнять в использовании приема вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигуры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

№15 «Югорка»

Конспект интегрированной итоговой

Организационно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) (Предметная лепка.)

На тему: «Ежик ни головы - ни ножек…»

для детей средней группы.

Подготовила: Аминева Людмила Александровна

воспитатель 1 кв. категории МАДОУ№15 «Югорка»

Программное содержание:

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, (сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы , соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения, использование дополнительных материалов.

Развивать воображение, умение создавать коллективную композицию.

Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

Цель:

1.Развивать у детей интерес к работе с пластилином .

2. Продолжать закреплять навыки: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, (сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы , соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения, использование дополнительных материалов.

3. Овладение действием детализации.
4. Способствовать развитию использования пластилина совместно с природным материалом.

Задачи:

Обучающие:

 Совершенствовать приемы лепки усвоенные ранее:

скатывание, раскатывание, вытягивание, вдавливание, соединение частей,

использование дополнительных материалов.

Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска.

Упражнять в использовании приема вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигуры.

Технические навыки:

Учить сглаживать поверхность формы.

Закреплять умение работать стекой.

Развивающие:

Развивать умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память, творческие способности.

Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство взаимопомощи и любви к природе.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Предварительная работа:

Беседы о лесных  животных, рассматривание иллюстраций, просмотр дома с родителями мультфильма «Как ежик и медвежонок встречали Новый год».

Беседа о еже, чем он питается, условия его обитания. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа и его детенышей, отгадывание загадок, просмотр презентации «Животные нашего края», конструирование ежика из ТИКО конструктора.

Методы и приемы:

Наглядный метод: (схемы тико- конструирования ежик, указатель, полянка, тропинки, лесная мастерская)

Практический : (наблюдение)

Словесный: ( рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово использование образцов воспитателя;)

Познавательно – исследовательский: социально – коммуникативный

информационно - рецептивный метод : образец воспитателя

Репродуктивный метод : прием повтора

Исследовательский: реализовать собственный замысел.

Показ способов действия 

слуховое и зрительное восприятие  активизирующие внимание 

обыгрывание темы и результата работы.

Интеграции образовательных областей:

Художественно-эстетическое

Познавательное

Коммуникативное

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Словарная работа: Ежик, иголки.

Оборудование:

ИКТ, Мольберт, полянка –полотно напольное, воздушный шар, конверт (с письмом зверей), указатель с направлением дорожек, «дорожки-тропинки», аудиозаписи: «Звуки природы», «Голоса птиц», деревья елочки, пеньки, игрушка ежик, тико -конструктор, схема ежик, шесты на каждого ребенка, кубики, сундучок, конфетки, песенка на стихотворение Г. Лагздынь «Песня ежа», яблочки красного , желтого , зеленого цвета из окрашенного горошка .

демонстрационный материал:

Игрушка Ежик, ИКТ слайд презентация наш край, письмо.

раздаточный материал:

Пластилин, дощечка, стеки, салфетки, фартуки на каждого ребенка, су- джок на каждого ребенка, сосновые шишки на каждого ребенка, зубочистки, тарелочка, гречневая крупа для глазок, носика, семечки для иголок,картонка подставка для готового ежика (по количеству детей).

предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию:

Чтение сказки «Как ежик и медвежонок встречали Новый год» автор Сергей Козлов, оформили выставку рисунков «Ежиная семья», раскрашивали раскраску Ежик.

предварительная работа с детьми:

Составляли описательный рассказ о ежике, (вместе с ежом, развивающая игрушка), который сочинял с нами вместе рассказ, посетили музей «Наш край» в ДОУ, на занятии в кружке «Юные инженерики» конструировали из ТИКО –конструктора ежа, выучили пальчиковую гимнастику, .

Индивидуальная работа:

С Дерябиной Тайсией отработать навыки раскатывания пластилина ладонями в круг, а затем в овал , с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку.

Кирьяк Мироном провести индивидуальную работу по примазыванию лапок к шишке.

структура и методические приемы:

Сюрпризный момент

Художественное слово

Беседа о родном крае и жителях

Технологии триз

Проблемная ситуация

Игровая ситуация « Посмотрите-ка, ребятки, кто под елочкой сидит!».

Беседа о ежике (части тела, детали).

Презентация

Музыкальное сопровождение на протяжении занятия

«Звуки природы»,

«Голоса птиц»

Физкультминутка

Технический показ.

Пальчиковая гимнастика Су-джок «Ежата на прогулке».

Самостоятельная деятельность детей.

рефлексия

Коллективная деятельность (совместная деятельность педагога с детьми),

Конструктивный метод (работа с ТИКО-конструктором)

Строительство моста из кубиков.

слуховое и зрительное восприятие активизирующие внимание 

схема посадки детей на занятие:

Ход ООД:

Воспитатель:

- Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

- Здравствуй, правая рука,

- Здравствуй, левая рука,

- Здравствуй друг, здравствуй друг,

- Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Немного размялись и подарили друг другу отличное настроение!

Звучит аудиозапись: «Голоса птиц»

Воспитатель:

- Ой, а что это? Куда мы с вами попали?

Дети:

-Думаем попали на полянку, или в лес какой -то.

Воспитатель:

-Какой-то странный указатель.

-На указателе три стрелки-направления:

-Давайте прочтем, что здесь написано

Дети:

-Да, давайте прочтем.

Звучит аудиозапись «Звуки природы»

Воспитатель:

-Ребята, как мы узнаем, по какой дорожке нам идти?

-Предлагаю сначала пойти налево

- Знания о тайге и ее жителях приобретем..

-Согласны?

Дети: -Да.

Воспитатель: - А кто живёт в тайге?

Дети: - (Звери и птицы, насекомые…ханты, манси… перечислить виды зверей и т.п.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Всё верно.

Мы с вами – жители замечательного Ханты-мансийского автономного округа под названием Югра.

-Вот какой удивительный наш край Югорский!

- В нём живут не только звери, но и такие удивительные ребята,

как вы –маленькие Югорки.

- Кстати, и садик наш тоже называется «Югорка».

- Путешествие наше будет интересным.

В конце путешествия нас ждет сюрприз.

1 этап.

Отправляемся в путешествие.

Дети шагают по тропинке , ноги высоко поднимают.

Воспитатель:

- По полянке мы пойдем, знания приобретем.

(на ковре расстелена полянка, где растут цветочки, ягоды, грибочки.)

1 остановка. «Воздушный шар»

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, воздушный шарик, а к нему привязан конверт.

Давайте узнаем, что в нём.

Дети и воспитатель рассматривают что там лежит.

(В конвертике лежит ТИКО схема.) И ПИСЬМО.

На пеньке стоит конструктор ТИКО..

Воспитатель:

-Не хочет нас леший пускать в свои владения, посылает нам задания.

Хочет быть уверен в вас , знаете ли вы обитателей тайги, не навредите ли им своим присутствием? Можно ли вас пустить в тайгу. Что бы прочесть письмо необходимо собрать животное, которое живет в тайге по схеме.

Воспитатель:

-Кто на схеме изображен?

Дети:

-Еж.

Воспитатель:

-Попробуем собрать?

Дети:

-Да, попробуем.

Воспитатель:

-Какие детали нам потребуются?

Дети:

-треугольники острые, равносторонний треугольник, прямоугольник.

Воспитатель:

-Туловище из какой геометрической фигуры сделаем?

Дети:

-Из прямоугольника.

Воспитатель:

-Что мы сделаем из острых треугольников ?

Дети:

-Иголки.

Воспитатель:

-Из какой фигуры сделаем мордочку?

Дети:

-из равностороннего треугольника.

Воспитатель:

-Правильно, молодцы!

Воспитатель:

-Давайте дружно , все вместе соберем ежа по схеме.

( Дети собирают из деталей по схеме ежа)

- Покажите ежа , который у получился..

Воспитатель:

-Какие Молодцы, с заданием справились, у нас получился чудесный еж!

Воспитатель:

-А теперь прочтем письмо.

« Письмо от лесных жителей тайги.»

Проблемная ситуация

Ребята.

У нас ежик в лесу живет ,

но почему то он грустный

Почему же ежик грустный и как ему помочь…

Воспитатель: - Что ребята, поможем ежу?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: -А, как мы ему можем помочь?

Дети: - мы можем нарисовать или слепить его из пластилина.

Воспитатель: -Тогда смелей, вперед на поиски ежа)

(По тропинке мы идем раз, два….)

2 этап. « Посмотрите-ка, ребятки, кто под елочкой сидит!».

Воспитатель: - Поищем ежа, где же он сидит грустит?

Дети: Поищем.

(Дети вместе с воспитателем идут по полянке, по тропинке)

(Расставив руки в стороны, двигаясь строго друг за другом , шаг в шаг , что бы не шуметь , не спугнуть ежа)

Воспитатель: (Коля ежиком одет)

- Смотрите , а там под елочкой лежит подушка из иголочек.

-Давайте поближе подойдем и посмотрим.

Дети: -Давайте подойдем.

Воспитатель:

- Ой да это же наш ежик ни головы ни ножек, весь в иголках.

  Воспитатель знакомит детей с ежом.

Воспитатель:

-Здравствуй еж.

Еж Матвей:

-Здравствуйте ребята!

Дети:

- Мы Ребята из детского сада «Югорка»

- А тебя как зовут? ( воспитатель берет ежа в руки, еж на ушко говорит)

Еж Матвей:

-Еж Матвей.

Дети:

- Почему ты ёж колючий?

(стихотворение про ежа , рассказывает Коля- Еж Матвей.)

Я колючий всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!.

3 этап. Беседа о ежике.

Воспитатель: предлагает  рассмотреть  ёжика Матвея.

Дети рассматривают ежа.

Воспитатель:

-На что он похож?

Дети: - На клубок , состоящий из колючек, на шар...

Воспитатель:

-Какого он цвета?

Дети:

-еж серого цвета.

Воспитатель:

-Какого цвета иголки?

Дети:

-черного цвета.

Воспитатель:

-Для чего нужны ежику иголки?

Дети: защищаться от врагов.

Воспитатель: - Правильно, иголки нужны ежику для защиты от врагов.

Воспитатель: - Какой формы туловище у ежа?

Дети: - Овальной.

Воспитатель: А, что есть еще у нашего ежа?

Дети: - Глазки, носик, ушки.

Воспитатель:

-Дети, пройдем в мастерскую лесную и поможем нашему милому ежу Матвею, для этого нам нужно пройти через болото, в лесную мастерскую.

-Вы согласны?

Дети:

-Да согласны.

Воспитатель:

-Впереди у нас препятствие ....болото.

-Мы шесты возьмем и болото перейдем.

(Дети берут шесты и идут)

(Идут по болоту с кочки на кочку, в руках шест, чтобы не оступиться.)

4 этап - «Лесная мастерская»

Воспитатель:

- Пройдемте присядем на пенечки, поговорим о том из чего ежу друзей лучше сделать.

(Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель:

-Давайте из шишек сосновых сделаем?

Дети: - Давайте сделаем, конечно.

( на полянке ,среди деревьев ,лежат шишки на каждого ребенка по одной.

Воспитатель:

-Как вы думаете, а почему из шишек лучше?

Дети:

- Потому что шишка овальная, колючая, напоминает ежа.

Воспитатель:

- Совершенно верно.

Воспитатель:

-Что ж тогда корзиночку возьмем и шишки соберем.

(Дети с воспитателем идут на полянку и собирают шишки)

(Собирают дети шишки, между елками, сосенками и складывают в корзиночку, каждый ребенок берет одну шишку, собрав шишки, корзину отдают воспитателю)

Воспитатель:

- А, сейчас пройдем в лесную мастерскую.

-Прежде чем приступить к работе, мы с вами наденем фартучки, для работы.

Воспитатель:

-Как вы предполагаете зачем мы фартучки наденем?

Дети:

-В настоящих мастерских все мастера работают в форме.

Воспитатель:

-А еще для чего мы одеваем фартуки?

Дети:

-Чтобы не испачкать одежду.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы!

-Вы ответили правильно.

(Дети идут вслед за воспитателем по тропинке, перед тем как сесть на стульчики , дети одевают фартучки , для работы в мастерской, одев фартуки все садятся на стулья.)

Воспитатель:

-Ребята, сядьте правильно, выпрямите спинки, ножки подружитесь.

(Столы расставлены по схеме )

Воспитатель:

- Перед началом работы мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

5 этап

Пальчиковая гимнастика с шариком Су-джок

«Ёжик выпустил иголки»

Ёжик выпустил иголки

(Сжимаем и разжимаем пальчики- Су – джок на середине ладошки)

Стал наш ёжик очень колкий!

(Нажимаем поочерёдно каждым пальчиком)

Ты ежонок не сердись, на ладошку к нам садись! (Круговые движения по ладошке)

Не страшны твои колючки, к ним привыкли наши ручки!

(Берём су – джок двумя пальчиками и «скачем» им по ладошке)

Лучше к нам иди играть – наши ручки развивать

(Перекладываем Су – джок из одной руки в другую)

6 этап. Практическая работа:

Воспитатель:

- Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:

Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.

Воспитатель: - Давайте мы сделаем ежика из шишки сосновой и пластилина, а потом лесная фея их оживит, и у нашего ежа будет много друзей.

Воспитатель: (показывает)

-Для того, чтобы сделать ежа, мы возьмем сосновую шишку-это будет туловище ежа.

Нам понадобится пластилин.

-Какого цвета возьмем пластилин для мордочки?

Дети:

- Понадобится пластилин серого цвета.

(отрезаю стекой нужный кусочек пластилина)

Воспитатель:

-разомнем его.

Отделим от большого куска пластилина небольшой кусочек при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.

(ТАКЖЕ МОЖНО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТЕКОЙ)

-Раскатаем пластилин серого цвета при помощи круговых движений между прямыми ладонями, сформируем большой шарик, сплющиваем его, придавливаем с помощью ладошки и плоской поверхности.

Прикладываем на верхнюю часть шишки и примазываем

потом возьмем еще кусочек серого пластилина, поменьше, из него мы тоже скатаем шар, мордочка у ежика будет из пластилина ,затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку, заостряем носик и слегка поднимаем вверх, словно ежик принюхивается. Ее прилепим к широкой части шишки , к основанию.

Индивидуальная работа

С Дерябиной Тайсией отработать навыки раскатывания пластилина ладонями в круг, а затем в овал , с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку.

Воспитатель:

-Как вы думаете готова мордочка ежа?  

Дети:

- Нет, не готова.

Воспитатель:

- А, что нужно сделать?

Дети:

- Нужно сделать глазки, ушки, носик.

Воспитатель:

Берем гречневую крупу и приделываем ежу глазки, носик тоже гречневая крупинка. Ушки вытягиваем.

Воспитатель:

- А, что еще не хватает у ежа?

Дети:

-Иголок.

Воспитатель:

-Правильно!

для того, чтобы нашего ежика никто не смог обидеть, то ему понадобятся иголки, мы их сделаем из семечек подсолнуха, семечки будем вставлять острым концом, чем больше колючек у ежа, тем лучше нашему ежу будет защищаться от врагов.

Воспитатель:

-Покажите, что у вас получилось?

-Молодцы!

Дети: (показывают)

Воспитатель:

-И осталось нам добавить глазки и носик, их мы сделаем из семян гречки.

- Вот какой красивый еж у нас получился!

Воспитатель:

-Как можно и из чего сделать лапки ежу?

Дети:

-Из пластилина.

Воспитатель:

-Сколько лапок у ежа?

Дети:

-4 лапки.

Воспитатель:

-Верно, молодцы.

Воспитатель:

-Какие лапки у ежа опишите.

Дети:

-У ежа тонкие , короткие лапки с острыми коготками.

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно!

Воспитатель:

-Какого цвета возьмем пластилин для изготовления лапок?

Дети:

-Серый.

Воспитатель:

-Как мы будем делать лапки?

Дети:

  -Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая.

- Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Воспитатель:

-Молодцы!

-Давайте возьмем пластилин серого цвета, скатаем шар круговыми движениями между ладоней, а затем раскатаем в колбаску.

- Какая колбаска у вас получилась?

Дети:

(Показывают.)

Воспитатель:

-Что делаем дальше?

Дети:

-Делим на 4 части .

Воспитатель:

-Хорошо, правильно.

Воспитатель:

-Что теперь делаем?

Дети:

-Каждую колбаску раскатываем на ладони в шар, придавливаем ее двумя пальчиками , катаем –получается маленький овал. Это и будет ножка ежа.

-Примазываем к туловищу.

Воспитатель:

-Примазать к туловищу удобнее стекой и аккуратно распределить пластилин. (показываю)

Индивидуальная работа с Кирьяк Мироном по примазыванию лапок к шишке-ежику.

Воспитатель:

-Славно мы трудились и немного мы устали, давайте отдохнем.

Выйдем на полянку , сделаем зарядку.

7 этап: Выходим на полянку: Физ. минутка:

Все умеют танцевать, Дети в медленном темпе идут

Прыгать, бегать, рисовать, по кругу.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая , простая. Останавливаются.

Замедляется движение,

Исчезает напряжение…

И становится понятно:

Расслабление приятно! Ложатся все на ковер под музыку.

8 этап. Рефлексия: ( садимся на пенечки)

Каждую работу рассмотреть, проанализировать, показать всем детям.

Воспитатель: -Какие приемы лепки мы использовали при работе?

Дети: Раскатывание, примазывание, прищипывание, сплющивание.

Воспитатель:

-Ребята, если вам занятие очень понравилось, то мы нашему ежу на иголочки положим яблоко красного цвета – самое сладкое и сочное, что бы они после знакомства с ежом Матвеем угостили его яблочком Если не очень понравилось , то возьмите желтое яблоко –кисловатое, ну а уж если совсем кому то не понравилось, возьмите зеленое- кислое яблоко.

Воспитатель: - Давайте возьмем своих ежей и отнесем Матвею в лес, они будут дружить, Матвей не будет больше грустить.

Воспитатель: - Но , как же мы пройдем, здесь топкое болото?

Дети: -А, мы из кубиков построим мостик.

- Из кубиков и других фигур построить мостик.

(Дети с воспитателем проходят по мостику на полянку.)

Готовых ежиков дети размещают на «полянках» и переносят на общую выставку. Читают стихотворение Г. Лагздынь «Песня ежа».

(становятся в круг вокруг ежей и поют песенку)

Еж колючий,

Но не злючий!

Просто одежонка

У ежа из игол сшита

Мастерами тонко,

Чтоб при случае каком

Мог он спрятать ножки

И свернуться в круглый ком

На лесной дорожке.

Вот такая одежонка,

Чтоб не трогали ежонка.

Воспитатель:

- ну вот, ребята, все задание выполнили, слепили друзей ежу.

9 –этап. Сюрпризный

Воспитатель:

- Посмотрите, здесь есть  сундучок.

Сундучок тот не простой

В нем сюрприз лежит большой

Сундучок мы открываем

И желанья выполняем.

Воспитатель: - Смотрите еж Матвей решил отблагодарить Вас и подарки приготовил .

(конфетки в сундучке)

Теперь вымойте руки от пластилина и убирайте каждый свое рабочее место

Литература.

1.Лыков И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. — М.: Карапуз-Ди ка, 2006;

2.Леонова Н.Н. «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» СПб ООО «Издательство «Детство-пресс». 2014

3. Иванова Т.Е. «Занятие по лепке в детском саду» «Издательство «Детство-пресс». 2010г

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области