Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка занятия на развитие интеллектуального лидерства

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка занятия

на развитие интеллектуального

лидерства

Разработала: учитель начальных классов

Овсянникова Елена Рудольфовна

МБОУ СОШ №43 г.Ставрополя

Цель: формирование и развитие интеллектуального лидерства у подростков.

Целевая группа: учащиеся 10-11 классов (дети подросткового и юношеского возраста)

Продолжительность: 60 мин.

Количество человек в группе: 30

Задачи:

- создание условий для раскрытия лидерского потенциала, освоения учащимися активного стиля общения, умения убеждать;

-приобретение навыков лидерского поведения;

-развитие у подростков стремлений обладать новыми знаниями;

-формирование у детей теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе;

В своей системе работы по формированию лидерских качеств школьников я использую элементы разных педагогических технологий:

- игровая технология 

- технология личностно-ориентированного обучения

- технология здоровьесберегающая

- технология проектного обучения

- информационно-коммуникационная технология 

Таким образом, сложилась система моей работы по формированию лидерских качеств школьников на уроках; на классных часах; во внеклассной работе; в ходе индивидуальной, самостоятельной работы учащихся.

Ход занятия

1. Современное общество требует от подрастающего поколения наличия таких качеств, как решительность и целеустремленность, которые в совокупности с другими навыками формируют в человеке лидера. Ребята, а кто такой лидер? Давайте сначала послушаем, что об этом думают маленькие дети и дети постарше. Внимание на экран!

А теперь вы выскажитесь, кто такой лидер на ваш взгляд….

 … Да, вы все правы. Давайте подведём итог ваших ответов.

Лидер - это человек, который может влиять на поведение других людей, брать на себя ответственность, последовательно идти к достижению конкретных целей и вести за собой команду. Сегодня многие компании заявляют о востребованности на рынке труда именно лидеров, талантливых и амбициозных.  Лидерские качества может развить в себе каждый. Коммуникабельность, самостоятельность и умение работать в команде, стрессоустойчивость и креативность, наличие “активной гражданской позиции”.

Интеллектуальное лидерство — это относительно новый термин, означающий стремление человека обладать каким-либо новым знанием и постоянно развиваться в этом направлении.

Интеллектуальное лидерство предполагает не только экспертность и трансляцию знаний, но и создание, разработку нового. К сожалению, этот процесс достаточно долгий, кропотливый и не всегда приносящий быстрые результаты.

Желая посвятить себя научному исследованию, надо быть готовыми к  трудностям на вашем пути.

Во-первых, помните, что для полноценной научной работы вам нужна гармония во всех остальных сферах. Очень сложно заставить себя придумать и воплотить в жизнь свою идею (проект), если твои мысли постоянно заняты чем-то другим.

Во-вторых, подумайте, каким станете вы, когда успешно реализуете себя как специалист в какой-то сфере. Будете ли вы известны? Как вы будете выглядеть? Как держаться в разговоре? Современный человек, стремящийся к какому-то знанию, просто обязан быть лучшим. Выглядеть опрятно, быть здоровым, интеллектуально развитым, вовлеченным в жизнь и быть уникальным.

В-третьих, подумайте, почему важно то, что вы делаете? Что изменится в вас самих, когда вы получите результат. Как результаты вашей работы повлияют на жизнь других людей? Не бойтесь открывающихся перспектив. Естественно, вам все это может показаться пустыми мечтами — всем так кажется! Поэтому большинство открытий так и остаются неизвестными, что их создатели боялись заявить о них миру. Пусть первые ваши результаты не будут грандиозными (и чем меньше они будут — тем лучше!), но вы обязательно должны видеть перед собой грандиозную цель, чтобы уверенно идти к ней!

В-четвертых, подумайте, каким образом вы сможете делиться своими знаниями с другими с самого начала. Рассказывать друзьям, писать заметки в блоге, читать лекции, проводить мастер-классы, тренинги — варианты могут быть самыми разными и очень неожиданными.

2. Интеллект в лидерстве - это форма организации индивидуального и коллективного опыта, сочетающая академический (память и аналитические способности) и другие разновидности интеллекта (практический, социальный, эмоциональный).

Все это требует наличия определенных качеств, включая смелость, представительность, умение не отклоняться от поставленной цели, понятливость, энергичность, аналитические способности, веру в собственные силы, организаторские способности, сильную волю, умение общаться и доходчиво объяснять.

Вот это мы сейчас и проверим, поймут ли вас.

Игра “Передать одним словом”

Вы получили карточки с названиями эмоций. Не показывая их другим участникам, скажете слово “Привет” с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Список эмоций. (Радость. Удивление. Разочарование. Подозрительность. Грусть. Веселье. Холодное равнодушие. Спокойствие. Волнение. Энтузиазм.)

Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?

Доходчивость это хорошо, а сможете ли вы обратить на себя всеобщее внимание?

Игра “Внимание на меня!!!”

По сигналу в течение 3 минут всем участникам игры необходимо нужно привлечь внимание окружающих любыми средствами, не прибегая к физическим действиям и не разговаривая. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники.

Рефлексия: (2 минуты)

Кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет, каких средств?

В чем заключалась трудность?

Игра «Пальчики»

Играющие сидят на стульях. Я показываю вам несколько пальцев на руке, и ровно столько человек должны подняться. А теперь попробуем по другому. (Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2, 6, 1, 5…), наблюдая при этом, кто чаще всех встает). Эти люди (их обычно по 3-4), так называемая «совесть» этой группы, т.е. которым в оргпериод можно что-нибудь поручить, найти у них поддержку.

Игра «Верёвочка»

Возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник. Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

Приглашаются учащиеся, которые заранее выучили четверостишья.

Стихи под музыку

Ребята! Будьте лидерами во всём. В учёбе, в компании сверстников, развивайтесь интеллектуально, всесторонне. Создавайте новое!

Ищите тех, кто поддержит вас на пути к цели! Это могут быть единомышленники, специалисты в разных областях, коуч — главное, чтобы вы шли вперед. И совсем необязательно преодолевать все препятствия в одиночку, выбиваясь из сил и проклиная тот день, когда вам в голову пришли ваши гениальные идеи. От своей жизни, проектов и идей нужно получать удовольствие. Тогда и результаты не заставят ждать себя!

Список используемой литературы

Приложение

ТЕСТ «Я – ЛИДЕР»

Очень интересно и полезно было бы провести среди ребят тест на определение лидерских качеств. Пусть каждый из них сам попробует оценить свои способности, повести отряд за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе.

Инструкция к этому тесту будет такова:

- если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»;

- если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»;

- если трудно сказать – «2»;

- скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0».

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Вопросы к тесту «Я – лидер»

1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

2. Мои действия направлены на достижения понятной мне цели.

3. Я знаю, как преодолевать трудности.

4. Люблю искать и пробовать новое.

5. Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.

6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

8. Все знакомые относятся ко мне хорошо.

9. Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.

10. Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

11. Я хорошо планирую своё время и работу.

12. Я легко увлекаюсь новым делом.

13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

15. Ни один человек не является для меня загадкой.

16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим. 18. Для меня важно достижение цели.

19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

22. У меня всегда всё получается.

23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

24. Я умею поднимать настроение в труппе своих товарищей.

25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

28. Принимая решение, перебираю различные варианты.

29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.

30. Я умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.

31. В отношении с людьми я достигаю взаимопонимания.

32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

34. Я никогда не поступал так, как другие.

35. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.

36. Я никогда не поступал так, как другие

37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.

38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.

39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.

40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу. 41. Никто и никогда не испортит мне настроение.

42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.

43. Решая проблемы, использую опыт других.

44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.

45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

46. Я умею контролировать работу моих товарищей.

47. Умею находить общий язык с людьми.

48. Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать количество очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41). Эта сумма определяет развитость лидерских качеств: А – умение управлять собой; Б – осознание цели (знаю, чего хочу); В – умение решать проблемы; Г – наличие творческого подхода; Д – влияние на окружающих; Е – знание правил организаторской работы; Ж – Организаторские способности; З – умение работать с группой.

Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно. Но прежде, чем сделать заключение о том, лидер ли подросток, обратите внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, мы считаем, что ты был неискренним в самооценке. Результаты теста можно изобразить в графике.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области