Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по технологии для 2 класса.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Октябрьская средняя общеобразовательная школа

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Октябрьской СОШ

________________ Н.В.Смолина

Приказ по школе

№ 01-10 /169 от 31.08.2021 г.

Рабочая программа

по технологии

для 2 класса

(общеобразовательного класса)

Составитель программы

Гриневская С. Н.

учитель начальных классов

2021 - 2022 учебный год

Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов:

•Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

•Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.;

•Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Октябрьской СОШ (утверждена приказом директора от 31.08.2015 №01-10/180);

•Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254" (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645);

•Методическое письмо об организации образовательной деятельности в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2021-2022 учебном году;

•«Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования» (утв. приказом директора № 01-10/214 от 25.09.2015г., с изменениями Приказ № 01-10/345 от 26.11.2018г.);

•Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями на 24 марта 2021 года).

Программа учебного предмета «Технология» рассчитана на 4 года. Общее количество часов за уровень начального общего образования составляет 135 часов со следующим распределением часов по классам: 1-й класс – 33 часа; 2-й класс – 34 часа, 3-й класс – 34 часа, 4-й класс – 34 часа.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника из федерального перечня учебников на 2020-2021 учебный год:

Номер

Наименование

Издатель

Автор/авторский коллектив

Класс

1.1.1.7.1.3.2

Технология

«Просвещение»

2014 год.

Лутцева Е.А., Зуева Т. П.

2

В 2021-2022 учебном году в общеобразовательном классе обучается 1 учащийся, имеющий рекомендации. Особенности работы с ним указаны в адаптированной программе.

II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

технология.

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности

Конструирование и моделирование выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

III. Содержание учебного предмета технология с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Формы организации учебных занятий

1

Художественная мастерская (10 ч)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Беседуют о правилах техники безопасности.

Организовывают свою деятельность, работают в малых группах.

Выполняют простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)

Понимают особенности декоративно – прикладных изделий.

Наблюдают конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира. Оценивают результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполняемой работы.

Исследуют конструкторские, технологические и декоративно- художественные изделия.

Воплощают мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Наблюдают конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,

Организовывают свою деятельность, работать в малых группах, осуществляют сотрудничество.

Планируют последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Работают в группах, осуществляют сотрудничество, осуществляют самоконтроль качества, оценивают результат деятельности.

Моделируют несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Участвуют в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий.

Конструируют объекты с учетом технологических и художественных условий.

индивидуальная;             парная;            

фронтальная;                     групповая

коллективная.

2

Чертёжная мастерская

(7 ч)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что онаумеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Участвуют в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий.

Планируют последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Оценивают результат своей деятельности, точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Осуществляют самоконтроль качества

Конструируют объекты с учетом технических и художественных условий, определяют особенности конструкции.

3

Конструкторская мастерская

(9 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Участвуют в совместной групповой творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий.

Конструируют объекты с учетом технических и художественных условий, определяют особенности конструкции «Планера».

Осваивают способы и приемы составления технологической карты. Осуществляют самоконтроль, проводят испытания модели.

Конструируют объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции «Вертолет».

Воплощают мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осваивают проектную деятельность: анализируют, планируют, оценивают качество изготовления изделия.

Оценивают результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы.

Участвуют в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Работают по технологической карте.

Оценивают качество.

Осуществляют поиск информации об архитектуре.

Анализируют конструкции зданий, определяют детали, технологических операций при конструировании.

Моделируют несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Обобщают новое, что открыто и усвоено на уроке.

4

Рукодельная мастерская

(8 часов)

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились

Осуществляют поиск информации о видах тканей.

Анализируют и сравнивают виды нитей.

Соблюдают технологию изготовления изделия.

Планируют последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Оценивают результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Исследовательская деятельность: определить особенности технологии обработки ткани.

Осуществляют самоконтроль качества выполненной работы, и корректируют хода работы и конечный результат.

Знают правила техники безопасности,

Обобщают новое, что открыто и усвоено по программе.

Умеют защищать творческий проект.

Анализируют качество изделия или модели.

Календарно - тематическое планирование по технологии.

№ п/п

№раз.

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

Художественная мастерская (10 ч)

Ресурсы : Учи. Ру», «Яндекс - учебник», «Я — класс».

Воспитательные возможности: воспитание бережного отношения к окружающей природе и труду мастеров.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

1

1

Что ты уже знаешь?

1

02.09

2

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

10.09

3

3

Какова роль цвета в композиции?

1

17.09.

4

4

Какие бывают цветочные композиции?

1

24.09

5

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

01.10

6

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

08.10

7

7

Можно ли сгибать картон? Как?

1

15.10

8

8

Наши проекты. Африканская саванна

1

22.10

9

9

Как плоское превратить в объёмное?

1

12.11

10

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

1

19.11

Чертёжная мастерская (7 ч)

Ресурсы : Учи. Ру», «Яндекс - учебник», «Я — класс».

Воспитательные возможности: формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.

11

1

Что такое технологические операции и способы?

1

26.11

12

2

Что такое линейка и что она умеет?

1

03.12

13

3

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

10.12

14

4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

17.12

15

5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

24.12

21.01

16

6

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

14.01

17

7

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

1

21.01

24.01

Конструкторская мастерская (9 ч)

Ресурсы : Учи. Ру», «Яндекс - учебник», «Я — класс».

Воспитательные возможности:понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий. Прививать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда.

18

1

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

28.01

19

2

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

04.02

20

3

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

1

11.02

21

4

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

18.02

22

5

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

25.02

23

6

Поздравляем женщин и девочек.

1

04.03

24

7

Как машины помогают человеку?

1

11.03

25

8

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

1

18.03

26

9

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

1

25.03

Рукодельная мастерская 8 ч

Ресурсы : Учи. Ру», «Яндекс - учебник», «Я — класс».

Воспитательные возможности: мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношение к окружающей природе, уважительное отношение к людям труда. Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно.

27

1

Какие бывают ткани?

1

08.04

28

2

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

15.04

29

3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

22.04

30

31

4-5

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

29.04

32

33

6-7

Как ткань превращается в изделие? Лекало

1

06.05

13.05

34

8

Что узнали? Чему научились?

1

20.05

Форма организации образовательного процесса:

классно-урочная система.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная;  парная;            

фронтальная;                     групповая

коллективная.

Технологии, используемые в обучении: здоровьесбережения, игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития критического мышления, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные,

проблемно-диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности, поэтапного формирования умственных действий и др.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль – в форме устного фронтального опроса, выставка готовых из-

делий (индивидуальных и коллективных); тематический контроль ≪Проверим себя≫ по окончании каждого раздела; проектные работы. Оценка деятельности уча-

щихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются: • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом; • степень самостоятельности;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Приложение 1.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса

Рабочая программа составлена на основе программы «Технология» ( авторы . А. Лутцева, Т. П. Зуева) на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Цели изучения технологии в начальной школе:

Задачи:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана для 2 класса на основе учебно - методического комплекта "Школа России", а именно авторской программы Лутцевой А. Е.и др.

В учебном плане на изучение технологии во 2 классе отводится 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебные недели).

Основные разделы дисциплины.

1

Художественная мастерская

2

Чертежная мастерская

3

Конструкторская мастерская

10ч

4

Рукодельная мастерская

Итого

34

Рабочая программа ориентирована на использование учебника из федерального перечня учебников на 2020-2021 учебный год:

Номер

Наименование

Издатель

Автор/авторский коллектив

Класс

1.1.1.7.1.3.2

Технология

«Просвещение»

2014 год.

Лутцева Е.А., Зуева Т. П.

2

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль – в форме устного фронтального опроса, выставка готовых из-

делий (индивидуальных и коллективных); тематический контроль ≪Проверим себя≫ по окончании каждого раздела; проектные работы. Оценка деятельности уча-

щихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются: • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом; • степень самостоятельности;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области