Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД "КАРАВАЙ, КАРАВАЙ, ВСЕХ НАС В ГОСТИ ПРИГЛАШАЙ"

Цели Приобщать детей к традициям русского народа. Задачи Образовательные конкретизировать имеющиеся знания о хлебе, формировать представления о процессе выращивания урожая, познакомить с машинами и профессиями людей, связанных с производством хлеба, закреплять знания детей о выращивании хлеба в старину, познакомить с орудиями труда, которыми пользовались в старину. Развивающие развивать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость при восприятии стихотворений и музыки, развивать речь детей, совершенствовать знания детей о значимости хлеба. Воспитательные воспитывать трудолюбие, наблюдательность, подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу, формировать элементарные навыки самоконтроля.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СП «Детский сад «Светлячок».

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое».

Тема: «Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!»

Возрастная группа: старшая

Подготовила:

воспитатель

Богашева Татьяна Алексеевна

2017г.

Информация об организованной образовательной деятельности:

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное

развитие

Беседа и просмотр презентации.

Развивать интерес у детей о том, как выращивают хлеб, как это делали в старину на Руси.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры.

Вызывать эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Речевое развитие

Слушание художественного слова (стихотворений, рассказа о старинных орудиях труда).

Формировать умение строить высказывания, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое

Лепка из соленого теста, слушание музыки.

Совершенствовать умение работы с соленым тестом, воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и результатам труда.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

Здоровье - сберегающие технологии.

Данное занятие проводилось с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Хлеб». Проводя данное занятие, мы знакомили детей с темой «Хлеб», как выращивают хлеб, приобщали к традициям русского народа, развивали интерес к художественной литературе и речь детей, эмоциональную отзывчивость при восприятии художественного слова и музыки, воспитывали трудолюбие и бережное отношение к хлебу. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Программное содержание:

1. Вводная часть.

2. Основная часть:

3. Заключительная часть

Для достижения поставленной цели и реализации поставленных задач было использовано следующее методическое оборудование: подбор музыкального сопровождения, каравай, рушник, модель «Машина времени, русский народный платок, мини-музей: «Русская старинная изба», лукошко, серп, сноп, цеп, лопата, корзина, набор продуктов для теста: мука, вода, соль, дрожжи, оборудование для тестопластики: фартуки, колпаки, доски, влажные салфетки, противень, макет печки для выпечки изделий, готовые хлебобулочные изделия «Каравай», пирожки, деревянный модуль: «Ветреная мельница», создание презентации « Машины, которые помогают выращивать хлеб», мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

В ходе занятия были использованы следующие приемы руководства деятельностью детей: 1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативная игра, комментирование. 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы. 3.Приёмы организации практической деятельности детей: мультимедийное сопровождение в виде презентации: «Как выращивают хлеб», комментирование, продуктивная деятельность: тестопластика. 4.Приёмы поддержания интереса у детей: беседа, сопровождение рассказа с показом презентации, музыкальное сопровождение. 5.Приёмы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности.

Для мотивации детской активности использовались следующие виды детской деятельности в занятии: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

При постановке цели занятия запланированы предполагаемые результаты: формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», что имеет представление о выращивании хлеба, об использовании орудий труда в старину и умение выполнять действия под музыку и по инструкции.

Планируемые критерии оценки деятельности детей на занятии: 1. Ребёнок отвечает на вопросы. 2. Активно участвует в продуктивной деятельности. 3. Проявляет самостоятельность. 4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам. 5. Сопереживание. 6. Эмоционально реагирует. 7. Аргументирует самооценку.

Занятие было проведено в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно с использованием методической литературы и интернет-ресурсов. В соответствии с поставленной целью и задачами, в рамках основной общеобразовательной программы в соответствии с возрастными особенностями детей для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной занимательной форме. На каждой момент занятия были подготовлены и применены наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и поисковой деятельности, выполнены эстетически грамотно в соответствии с ФГОС. Их размещение было рациональным, продуманным в учебном пространстве занятия. На занятии использовалось музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, работа с иллюстрациями по теме, перемещение по группе, во время подготовительной работы - экскурсия в магазин, для поиска выхода из проблемной ситуации «Где раздобыть каравай?», путешествие на машине времени, поход в гости в старинную избу к бабке Матрене. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя: все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей познание, коммуникация, активизировала словарь детей за счет новых и старинных слов по теме «Хлеб», упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация»: самостоятельно выражать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Художественное творчество: работа с тестом. Физическая культура: развивала двигательное воображение и координацию движений. Использовала на занятии здоровье - сберегающие технологии. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде рефлексии так, чтобы в ходе ее проверить качество усвоенного материала; в ходе совместной деятельности решена проблемная ситуация, добыт каравай для встречи гостей; дети вознаграждены за работу в виде пирожков. В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам и пополнение активного и пассивного словарного запаса. Я считаю, что поставленные мною программные задачи в течении занятия были решены, а цель достигнута.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Тема: «Каравай, каравай, всех нас в гости приглашай!»

Цели: Приобщать детей к традициям русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Прививать бережное отношение к хлебу.

Задачи: Образовательные: конкретизировать имеющиеся знания о хлебе, формировать представления о процессе выращивания урожая, познакомить с машинами и профессиями людей, связанных с производством хлеба, закреплять знания детей о выращивании хлеба в старину, познакомить с орудиями труда, которыми пользовались в старину.

Развивающие: развивать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость при восприятии стихотворений и музыки, развивать речь детей;, совершенствовать знания детей о значимости хлеба.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, наблюдательность, подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу, формировать элементарные навыки самоконтроля.

Предварительная работа: рассматривание картотек по теме «Хлеб», познавательные беседы, экскурсия в продовольственный магазин в хлебобулочный отдел, подборка аудио и видео материалов по теме, изготовление наглядных пособий, работа с художественными произведениями: чтение сказок, рассказов, стихотворений, знакомство с устным народным творчеством по теме «Хлеб», изготовление альбомов для рассматривания и дидактических игр, работа по художественно-эстетическому развитию: изготовление аппликаций из зерен, пластинография, рисование, экскурсия в Опочецкий краеведческий музей в старинный уголок «Быт русского народа», подготовка презентации, разучивание игр.

Материалы и оборудование: подбор музыкального сопровождения, каравай, рушник, модель «Машина времени, русский народный платок, мини-музей: «Русская старинная изба», лукошко, серп, сноп, цеп, лопата, корзина, набор продуктов для теста: мука, вода, соль, дрожжи, оборудование для тестопластики: фартуки, колпаки, доски, влажные салфетки, противень, макет печки для выпечки изделий, готовые хлебобулочные изделия «Каравай», пирожки, деревянный модуль: «Ветреная мельница», создание презентации « Машины, которые помогают выращивать хлеб», мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Ход ООД:

В: Ребята, какие вы молодцы, заняты делом, а мне только что сообщили важную новость, у нас в детском саду скоро будут гости и нам поручили их торжественно встретить по старинному русскому обычаю: праздничным караваем (хлебом и солью).

Таким, как на этой картинке ( мальчик читает стихотворение о караваи).

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай! Ах, красота!

Хлеб такой для торжества.

Не у всякой мастерицы

Может Хлеб такой родиться!

В.: Как вы думаете справимся мы с порученным делом?

Только вот проблема, где же взять каравай? Может вы подскажите?

Д.: Можно купить, можно испечь.

В.: Я испечь не смогу. У меня как на беду сломалась хлебопечка, тогда может попробуем купить. А где мы сможем купить каравай?

Д.: В магазине, в хлебном отделе.

В.: Тогда давайте быстрее туда пойдем.

В.: Для похода в магазин нужно соблюдать правила поведения в магазине. (не шуметь, не толкаться, не хватать все руками)

В.: Все готово. Отправляемся в магазин.

(Под музыку из мультфильма про обезьянок: дети идут в раздевалку, одеваются, выходят на улицу, доходят до магазина, приходят в хлебный отдел).

В.: Ребята, мы пришли в хлебный отдел магазина, посмотрите как много хлебобулочных изделий! Давайте внимательно все рассмотрим.

Определите разницу этого хлеба.

Д.: Черный хлеб и белый.

В.: Почему он разный по цвету?

Д.: Из разной муки испечен (пшеничной и ржаной).

В.: Как вы думаете, какой хлеб из пшеничной муки, а какой из ржаной?

Д.: Пшеничный белый, ржаной черный.

В.: В старину на Руси рожь называют житом. Вслушайтесь в звучание этого слова – «жито». Слово «жито» похоже на слово «жить». Как вы думаете, почему люди дали ржи такое название?

Д.: (ответы детей). Без хлеба не прожить ни одного дня.

В.: Правильно! «Без хлеба – нет обеда!» Он – самый главный на каждом столе, в нем находится витамин, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Посмотрите еще раз и назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия: (хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, рогалики, слойки)

В.: А где же каравай? (Он должен быть круглый, как солнце, нарядный, украшенный узорами из теста: колосьями, листочками, солнцем, косичками).
Вы видите его?

Д.: Нет

В.: Что же делать? Давайте позовем продавца. Может быть он подскажет. (зовем продавца).

В.: Здравствуйте. Нам с ребятами срочно нужен праздничный каравай, Вы могли бы нам помочь.

Продавец: к сожалению у нас в ассортименте, не бывает караваев.

В.: Что же нам делать?

Продавец: Я думаю вам надо обратиться к умельцам, кто знает рецепты выпечки старинного русского каравая. До свидания, ребята. Я очень тороплюсь, мне надо идти работать. Приходите к нам еще.

В.: Хорошая идея выпечь каравай.

Но, где же взять этих умельцев в наше то время. Ой, давайте подумаем. О, вспомнила! Совсем недавно читала книгу про бабку Матрену, которая жила 100 лет назад в старинной русской избе и была такой рукодельной и гостеприимной хозяйкой, что все заезжие гости к ней обязательно наведывались, попробовать ее вкусного хлеба и послушать душевного доброго слова. Вот было бы здорово к ней попасть в избу. Да, как же к ней попадешь, она жила 100 лет назад в прошлом. Опять задачка. Эврика. Вспомнила, у меня есть знакомый изобретатель Виктор Николаевич. Он мне недавно звонил, говорил что изобрел какую-то машину времени. Я конечно не верю, но может попробуем к нему обратиться. Вдруг поможет решить нашу проблему и отправит нас в прошлое. Вы согласны, ребята!

Д.: Да!

В.: Тогда в путь. В гости к Виктору Николаевичу.

2. Создание психологического настроя (входим в зал под музыку из мультфильма про обезьянок). (По середине зала «машина времени» и инженер Виктор Николаевич).

В.: Здравствуйте, уважаемый Виктор Николаевич, поздоровайтесь ребята. Вы мне рассказывали, что изобрели машину времени. Это правда?

Инженер: Да. Вот посмотрите она стоит.

В.: А вы не могли бы нас с ребятами отправить в прошлое на 100 лет назад. Нам очень нужно попасть в старинную русскую избу к бабке Матрене и узнать, как пекли в старину праздничный каравай наши прабабушки.

Инженер: Я вам с удовольствие помогу. Занимайте места, держитесь крепче, мы летим в прошлое на 100 лет назад, переводим наш циферблат.

В.: Ой, ребята я с вами полететь не смогу, у меня много дел по организации встречи гостей. Вы полетите с Виктором Николаевичем, ведите себя хорошо, соблюдайте правила безопасности и постарайтесь выполнить наше задание.

Инженер: Закрывайте глаза, отправляемся. Голос «Машины времени»: «Внимание, внимание – конечная остановка далекое прошлое, изба бабки Матрены. Начинаю отсчет времени – 1,2,3 Пуск!!!» (Воспитатель одевает платок, фартук и становится бабкой Матреной).

Инженер: Открывайте глаза. Мы на месте. Идите к избе бабки Матрены. Я вас здесь подожду. Машину останусь охранять. (Дети подходят к избе старушки).

Бабка Матрена: (встречает детей на пороге избы)

Ой! Батюшки святы, какие люди заморские, не виданные, ко мне в гости пожаловали. Добро пожаловать гости дорогие ко мне в избу!

Песню добрую послушать, да хлеб покушать. Милости просим, приходите, располагайтесь по удобнее – «Кто на лавку, кто под лавку, а кто и в уголке постоит» – не пугайтесь, так шутили в старину, приглашая гостей в горницу (садятся дети на лавку)

- Ну, сказывайте, зачем пожаловали?

Д.: Здравствуйте бабушка Матрена, нам нужна твоя помощь, дали нам задание испечь праздничный каравай для гостей, помоги нам, пожалуйста.

Б.М.: Да Русь-Матушка славится своим гостеприимством, самых дорогих гостей встречаем хлебом да солью. Ну, что ж, милки, помогу я вам, помогу, так и быть. Гостей всегда подожидовую, часто они у меня бывают. Вот и сегодня, как чувствовала, тесто поставила, уже оно и подошло, хлеб-то уже слепила, осталось только украсить, может вы б мне пособили, помогли б сделать украшения. Поможите?

3. Объяснение, показ и изготовление украшений для каравая из соленого теста.

Д.: Да

Б.М.: Одевайте фартуки, девочки косынки, помоем руки и примемся за работу. Взяли в руки свои комочки теста. Какое оно на ощупь? А на вид?

Д.: Мягкое, белое и гладкое.

Б.М.: Ну, косатики, повторяйте за мной.

Б.М.: Мешу, мешу тесто (кулаками по очереди совершаем движения сверху вниз, месим тесто)

Есть в печи место (раскатываем скалками тесто в блин)

Пеку, пеку каравай (делаем формочками украшения-нарезку)

Переваливай, валяй. ( У каждого ребенка: подкладная доска, скалка, формочка). Вот налепили мы разных украшений: листочков, колосков, да цветов. Подходите с ними ко мне ближе будем каравай украшать, да в печи его выпекать.(вытирают руки полотенцем). А теперь положим его на лопату, да отправим в русскую печь.

4. Игра «Самый умный»

Б.М.: А пока каравай печется, рассказали б вы мне, что знаете о хлебе? Снимайте фартуки, садитесь на лавку рядком, да поговорим ладком. Поди и самый умный среди вас есть, сейчас поглядим. Задам я вам вопросы, только чур не баловаться, уж больно шумников да озорников я не люблю.

- Хлеб из ржи какой? (ржаной)

- Хлеб из пшеницы какой? (пшеничный)

- Крошки хлеба какие? (хлебные)

- Назовите хлеб ласково (хлебушек)

- Квас из хлеба какой? (хлебный)

- Тот, кто выращивает хлеб (хлебороб)

- Тот, кто печет хлеб? (хлебопек)

-Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия).

Б.М.: Иж, какие вы молодцы, все знаете. Порадовали бабку Матрену.

5. Игра «Доскажи словечко»

Б.М.: А как же нужно относиться к хлебу?

Д.: Бережно.

Б.М.: Ваша правда, ребятки. У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова!» Как точно они говорят о важности хлеба. А какие вы знаете пословицы о хлебе?

Я начну, а вы продолжите:

- Будет хлеб … - будет и обед;

- Не трудиться … - хлеба не добиться;

- Земля-матушка … - а хлеб батюшка;

- Хлеба надо брать столько, сколько… съешь;

- Хлеб нельзя бросать … на пол.

6. Восприятие и усвоение нового.

Б.М.: Уж какой мудрый народ живет на нашей матушке Руси. Не знаю как у вас, а в наше время к хлебу отношение особое: святое, бережное. Брать его можно только чистыми руками, нельзя выбрасывать; уронил, обязательно подними да поцелуй: даже крошки со стола сгребаем в ладонь и съедаем. Ох, тяжелым трудом он достается. А вы бы хотели узнать, как мы хлеб выращиваем?

Д.: Да.

Б.М.: Ну, тогда слушайте косатики, да запоминайте! Ранней весной пашем мы землю плугом. Ой, как же вам показать плуг-то, вспомнила, мой внучок Андрейка такой смышленый мальчуган, мастер всякие картинки красками малевать, вот смотрите, как он своего отца за плугом нарисовал. У нас говорят: «Землю пашут, не руками машут».(показываем плуг). Земля готова – пора сеять. Сеют зерно, обычно наши мужики заранее моются в бане, надевают чистую рубаху и с лукошком (показываю лукошко) на груди выходят в чистое поле. Вот идет сеятель по полю, набирает полную пригоршню семян и через каждые два шага разбрасывает их веером слева направо. Поспел урожай, идем мы с бабами на ниву (поле, по-вашему) жать рожь вот таким серпом (показываю). На Руси жатва считается женским делом. Срезаем серпом хлебные колосья и связываем их в снопы (вот такие). Работа идет с зари до захода солнца. Теперь надо отделить зерно от соломы. Это делаем цепом (показываю). Это две палки соединены куском кожи. Цепом молотим, бьем по колосьям, выбиваем из них зерно. Эта работа тяжелая, выполняют ее наши мужики. Дальше зерно очищаем от шелухи и везем на ветряную мельницу молоть.

Мели, мели, мельница! Жерновочки вертятся! Бери, бери, засыпай, да в мешочки набивай. Вот такая мука получается. Потрогайте ее руками (подношу мешочек с мукой каждому). Вот видите, сколько труда надо приложить, чтобы хлеб добыть.

7. Игра «Сеять рожь.

Б.М.: Наши-то ребятки от родителей не отстают во всем им помогают да подражают. Вон давеча внучек мой Андрейка, научил меня в чудную игру играть. Хотите и вас научу? Только чур правила соблюдать, не баловаться.

Д.: Да.

Б.М.: Ну становитесь в хоровод, расскажу да научу вас. Повторяйте за мной.

Игра: (Стоим в хороводе, руки опущены.

– Мой батюшка сеял так…» (показываю)

- «Потом отдыхал вот так… (стоять сложив руки крест накрест) (идем в хороводе со словами):

– Рожь, рожь, дай Бог, чтоб ты росла»

- Моя матушка жинала вот так…» (показываю)

- Потом отдыхала вот так.

В хороводе: - Ох и слава Богу

Что рожь пожали.

- Моя матушка вязала так…» (показываю)

- Потом отдыхала вот так.

В хороводе:

- Ох и слава Богу

Что рожь связали.

- Мой батюшка молотил вот так…» (каждый колотит своего соседа)

- Потом отдыхал вот так.

В хороводе: Ох и слава Богу

Что рожь смолотили. (Поклонились).

Ох, и уморили вы меня. Давайте вернемся в избу и отдохнем.(садятся на лавку).

8. Исполнение частушек.

У нас принято после тяжелой работы хорошо повеселиться. Как говорится «Делу время, а потехе час» Спою я вам русские частушки о хлебе, а вы мне подпевайте.

А) Я про хлебушек частушки.

Вам сегодня пропою.

Навострите ваши ушки

И послушайте мою.

Б) Где весною раннею

Сеяли пшеницу.

Нива урожайная

Зреет, колосится.

В) В кулачке у колоска

Зернышки – малышки.

В каждом зернышке – мука

Пироги да пышки.

Г) Если в гости кто приехал

Или кто-нибудь пришел.

В каждом доме первом делом

Калачи несут на стол.

9. Мультимедийное сопровождение в виде презентации: «как выращивают хлеб».

Б.М.: Вот и подошло время вынимать каравай из печи (вынимаю в прихватках). Ох, батюшки какой он румяный да пышный. Молодцы, хорошо мне помогли. Славный каравай получился. Ох и горяч в руки не взять, надо обождать пока остынет (накрываю русским полотенцем)

Пока дожидаемся. Может вы б мои, косатики, рассказали бабке старой, а у вас то, как хлеб выращивают.

Д.: У нас бабушка выращивать хлеб помогают сильные машины. Они выполняют всю тяжелую работу.

Б.М.: Какие чудеса! Может вы мне расскажите об этих ваших машинах.

Д.: Мы можем даже показать тебе их, а наш знакомый хлебороб дядя Коля, все нам расскажет.

Б.М.: Как же это!

Д.: Пойдем на полянку к нашей «машине времени». Там есть еще одна умная машина, компьютер называется. Мы тебе все покажем.

Б.М.: Ну пока каравай остывает, пойдемте. Ведите куда надо идти (пришли к машине времени).

Б.М.: (обращается к инженеру) Здравствуй, Милок. Покажи мне ваш копутер.

Д.: Бабушка, да не копутер, а компьютер.

Инженер: Садитесь в машину времени. Я вам все покажу.

Идет презентация: «Машины, которые помогают выращивать хлеб» (1 слайд).

Изображение тракториста дяди Коли. (2 слайд).

- Здравствуйте, я вам расскажу о машинах, которые помогают выращивать хлеб.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходят

трактора с плугом, пахать землю.

На тракторе работает тракторист . (3 слайд)

После он землю боронит специальной бороной (4 слайд)

Вот земля стала мягкой, рыхлой, можно сеять (5 слайд)

К трактору цепляют специальную машину-сеялку

И в земляные борозды ровными рядами падают зерна. (6 слайд)

Все лето зерна созревают в колосьях (7 слайд)

Поле в это время очень красивое, золотое (8 слайд)

Убирать урожай на поля выходят зерноуборочные машины-комбайны.

На комбайнах работают комбайнеры (9 слайд)

Комбайны срежут стебли, отделят зерна от колосков. На поле останутся копны желтой соломы, а зерно по специальному длинному рукаву высыпают в грузовые машины (10 слайд)

Грузовые машины везут зерно на элеватор (11 слайд)

Где сушат и очищают семена от сорняков (12 слайд)

Затем зерно попадает на мукомольный завод (13 слайд)

Или мельницу

Здесь из зерна смелют муку.(14 слайд)

Муку везут на хлебозавод (15 слайд)

Где испекут много разнообразных хлебобулочных изделий.(16 слайд).

«Спасибо тем, кто хлеб растит!» (17 слайд).

Б.М.: Ох! Ох! Ох! Чудо-чудное, диво-дивно. Вот удивили меня, порадовали, что людям в будущем, тяжелый труд, такие умные машины облегчат. (обращается к инженеру). Ну что Николаич, наверно, шипко умный ты, что смог такую машину соорудить. И вы ребятки старайтесь, учитесь уму разуму.

Ну поспешу, каравай вам принесу. Пора вам отправляться домой, да и я заболталась с вами, а делов-то туча темная, не переделать.

(бабушка уходит за караваем, дети сидят в машине времени).

Б.М.: Вот держите свой каравай (отдает инженеру), да еще я вам в дорогу гостинцев разных, пирожков в лукошко собрала (отдает детям). Ну, давайте попрощаемся. Доброго вам пути, с Богом!

Инженер: (заводит машину времени)

Занимаем свои места, держитесь крепче, мы летим в наше время, перевожу стрелки циферблата на 100 лет вперед, закрывайте глаза, отправляемся.

Голос «машины времени»: «Внимание, внимание. Конечная остановка д/с «Светлячок» группа «Буратино. Начинаю отсчет времени в обратном направлении – 3,2,1 – пуск!» (музыка).

Инженер: Открывайте глаза, мы на месте. А вот и ваша воспитательница, Татьяна Алексеевна.

В.: Ребята, я очень рада снова видеть вас.(присаживается к детям в «машину времени») Понравилось вам путешествовать на «машине времени».

Расскажите, пожалуйста, что нового вы узнали во временя путешествия. Чем занимались?

Д.: (Какой бывает хлеб, как его выращивают, какими орудиями труда пользовались в старину и в наше время)

В.: Чему вы научились? (украшать каравай, разучили игру про рожь, называли пословицы, научились петь частушки)

В.: А вы узнали, как нужно относится к хлебу? (бережно)

В.: Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб? (нелегко достается хлеб, трудоемкая это работа).

В.: А самое-то главное, вы раздобыли каравай?

Д.: (Да, вот он, да еще гостинцев нам бабушка Матрена дала – пирожков)

В.: Как вы меня порадовали, я довольна вашей работой. Давайте поблагодарим за помощь Виктора Николаевича.

Д.: Спасибо! До свидания!

В.: Нам надо торопиться, наверное, наши гости уже собрались. Да вот они. Поздороваемся.

Д.: Здравствуйте! (дети и воспитатель стоят пред гостями).

В.: Приготовьтесь ребята! Давайте торжественно встретим наших гостей. (Стих. читает мальчик)

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником (Стих. читает девочка)

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим

Дорогой наш гость и друг

Принимай хлеб-соль из рук (воспитатель подносит хлеб гостям)

В.: Времена теперь другие,

Как и мысли и дела –

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

В.: Спасибо вам за внимание! Мы закончили, до свидания! А мы с ребятами пойдем пить чай с пирогами.

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области