Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проектная деятельность как метод дошкольного воспитания патриота своей Родины.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проектная деятельность как метод дошкольного воспитания патриота своей Родины.

Зурбанова Е.В., воспитатель.

«У того, кто не помнит своей истории - нет будущего»

А. С. Пушкин

Исторически сложилось так, что любовь к Родине передавалась из поколения в поколение. Патриотизм - это национальная черта характера русского человека. Но в силу изменений, происходящих в России, чувство патриотизма утратило былую направленность. Проведя небольшое исследование, мы выяснили, что в современных семьях вопросы патриотизма не пропагандируются, родители не рассказывают своим детям о предках, истории страны, традициях. Поэтому считаем работу в данном направлении актуальной.

Метод работы, который мы выбрали, это проектная деятельность, так как такая работа позволяет ребенку самостоятельно выбрать направление, которым он хотел бы заняться. Проектная деятельность позволяет каждому ребенку проявить себя, а воспитателю развивать детей, как разносторонне развитую личность.

В преддверии великого праздника Дня Победы, мы стали работать, совместно с детьми и их родителями, над проектом «Связь поколений». Это позволило нам привлечь семьи к участию в мероприятиях, посвященных празднованию Победы в ВОВ, прикоснуться к истории семьи. Исходя из этого, данная работа включает целый комплекс задач:

Активизировать интерес детей к героическому прошлому Родины, к истории ВОВ;

Развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.

Воспитывать у подрастающего поколения патриотическое сознание, уважение к боевым и трудовым традициям, гордости за принадлежность к истории, культуре, героическим свершениям и достижениям своей страны.

На начальном этапе нашей деятельности по патриотическому воспитанию детей было проведено обследование, по результатам которого выявились следующие проблемы:

- Недостаточно развита познавательная активность, кругозор детей не очень обширен;

-У детей недостаточно сформировано представление о нашей Родине – России, о героическом прошлом своей страны и причастности своей семьи к Великой Отечественной Войне;

Полученные результаты и явились отправной точкой построения работы по проекту, направленному на патриотическое воспитание «Связь поколений».

Так, как тема нашей работы, патриотическое воспитание, очень многогранна, мы разделили ее на этапы:

I этап – Информационно – накопительный

II этап - Практический.

III этап - Заключительный.

Построение образовательного процесса проходило в соответствии с требованиями ФГОС, основной областью воспитания  патриотических качеств у ребенка является познание, которое интегрирует со всеми образовательными областями, что способствует формированию патриотических представлений у дошкольников.

В рамках первого этапа мы проводили с воспитанниками беседы: «Русский солдат», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Знакомили воспитанников с художественной литературой, направленной на патриотическое воспитание: Митяев Анатолий «Почему Армия родная», «Таежный подарок», Лев Кассиль «Главное войско», Митяев Анатолий «Землянка» Сергей Баруздин «Рассказы о войне».

На этом этапе мы познакомили воспитанников с фрагментами музыкальных произведений, которые стали классикой для всего российского народа - В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы», мы преследовали следующую цель - ознакомление детей с песнями военных лет. Воспитанники с удовольствием слушали эти музыкальные произведения, проявляя неподдельный интерес, задавая вопросы о ВОВ. Наш выбор остановился на современной композиции «О той весне» автор музыки и текста Елена Плотникова.

Наши родители не оставались безучастными и на каждом этапе нашей работы оставались активными. На первом этапе совместно с детьми они интересовались у своих бабушек и прабабушек историей своей семьи, как ВОВ коснулась их семьи. На основе своих исследований ими были созданы презентации « Фронтовики моей семьи» и альбомы « Мои предки – участники ВОВ».

Таким образом, на информационно – накопительном этапе мы увидели, что нам предстоит много работы, но эта работа приносила свои плоды – дети стали понимать насколько серьезную тему мы затронули, что каждая семья причастна к этому героическому и одновременно трагическому событию.

На втором этапе мы продолжили свою работу в том же направлении. Мы, совместно с воспитанниками, просмотрели все альбомы и презентации о их предках, дети самостоятельно и с гордостью рассказывали о своих реальных героях, которые жили рядом с ними. Мы много и долго обсуждали истории семей наших воспитанников, а главное увидели неподдельный интерес в глазах детей к истории своей семьи.

Разучивая песню «О той весне» автор музыки и текста Елена Плотникова, мы разъясняли воспитанникам, как с помощью средств музыкальной выразительности достигается то или иное настроение, выражаются патриотические чувства.

Переходя на третий - заключительный этап, мы продолжали проводить беседы с воспитанниками на тему Великой Отечественной Войны:

«Военные», «Наша родная армия», «День Победы».

Также мы продолжали чтение патриотической художественной литературы - глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне».

И последним заключительным событием нашего проекта стало выступление на праздничном концерте, посвященном Дню Победы с песней «О той весне» автор музыки и текста Елена Плотникова

Представленный опыт работы – это процесс движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств духовно-нравственных, любви и гордости за свою Родину.

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области