Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей с помощью мнемотаблиц.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей с помощью мнемотаблиц.

Гостар А.И., воспитатель.

Практика показывает, что знания, умения и навыки, связанные с безопасным поведением на улицах и дорогах, необходимо формировать с самого раннего возраста.

Причиной дорожнотранспортных происшествий чаще всего являются дети. Ребенок становится участником дорожного движения: он и пешеход, который вместе с родителями идет по улице, и пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций…

Частые случаи неправильного поведения на дорогах родителей с детьми, отсутствия в автомашинах специальных детских кресел. Следствием ᅟэтого являются ᅟкак ᅟДТП ᅟс ᅟучастием ᅟдетей, ᅟтак ᅟи ᅟформирование ᅟу детей ᅟнеправильных ᅟстереотипов ᅟповедения. ᅟВ ᅟэтих ᅟслучаях нарушение ᅟПравил ᅟдорожного ᅟдвижения ᅟстановится ᅟдля ᅟдетей вредной ᅟпривычкой, ᅟкоторую ᅟлегче ᅟпредупредить, ᅟчем ᅟисправлять.

Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, ᅟ необходимо ᅟсвоевременно ᅟобучать ᅟдетей ᅟнавыкам ᅟбезопасного движения ᅟна ᅟдороге ᅟи ᅟвырабатывать ᅟпривычку ᅟсоблюдать ᅟправила дорожного ᅟдвижения.

Как ᅟрассказать ᅟдошкольникам ᅟо ᅟправилах ᅟдорожного движения? Конечно, ᅟв ᅟвиде ᅟигры, ᅟно ᅟигры ᅟпоучительной. ᅟКаждое ᅟигровое занятие ᅟнесет ᅟопределенные ᅟзнания ᅟо ᅟправилах ᅟдорожного движения, ᅟобогащает ᅟсловарь ᅟдетей, ᅟразвивает ᅟсмекалку, ᅟбыстроту мышления.

Обучение, ᅟпроверка ᅟи ᅟзакрепление ᅟзнаний ᅟпо ᅟбезопасному поведению ᅟна ᅟдороге ᅟэффективно ᅟосуществляются ᅟв ᅟигровой форме. Игра с использованием мнемотаблиц, ᅟпредставляет ᅟсобой ᅟвоссоздание ᅟсоциальных ᅟотношений ᅟмежду людьми, ᅟих ᅟповедение ᅟи ᅟпринятие ᅟрешений ᅟв ᅟусловиях моделирования ᅟреальных ᅟситуаций ᅟобщественной ᅟжизни. ᅟИгра является ᅟосновным ᅟвидом ᅟактивности ᅟдошкольника, ᅟв ᅟпроцессе которой ᅟон ᅟупражняет ᅟсилы, ᅟрасширяет ᅟориентировку ᅟв пространстве, ᅟусваивает ᅟсоциальный ᅟопыт. ᅟПоэтому, ᅟважнейшей задачей ᅟявляется: ᅟсоздание ᅟединых ᅟподходов ᅟк ᅟразработке ᅟи организации ᅟдидактических ᅟигр ᅟдля ᅟдетей ᅟдошкольного ᅟвозраста по обучению ᅟправилам ᅟбезопасного ᅟповедения ᅟна ᅟдороге; ᅟсоздание условий, ᅟнеобходимых ᅟдля ᅟболее ᅟширокого ᅟвнедрения дидактических игр ᅟв ᅟучебно-воспитательный ᅟпроцесс. ᅟНемаловажным ᅟв ᅟпроцессе обучения ᅟправилам ᅟбезопасного ᅟповедения ᅟна ᅟдороге ᅟявляется использование ᅟдетской ᅟопытно-экспериментальной ᅟдеятельности, которая направлена ᅟна ᅟрешение ᅟследующих ᅟзадач: ᅟсоздание ᅟусловий ᅟдля формирования ᅟосновного ᅟцелостного ᅟмировидения ᅟребенка средствами физического ᅟэксперимента. ᅟВыявление ᅟсвойств ᅟобъектов ᅟи закономерностей ᅟявлений, ᅟкоторые ᅟлежат ᅟв ᅟоснове ᅟправил безопасного ᅟповедения ᅟна ᅟдороге; ᅟразвитие ᅟнаблюдательности, умение сравнивать, ᅟанализировать, ᅟобобщать; ᅟразвитие ᅟпознавательного интереса ᅟдетей ᅟв ᅟпроцессе ᅟэкспериментирования, ᅟустановления причинно-следственной ᅟзависимости, ᅟумения ᅟделать ᅟвыводы; ᅟразвитие внимания, ᅟзрительной, ᅟслуховой ᅟчувствительности; ᅟразвитие ᅟумения замечать ᅟопасные ᅟдорожные ᅟситуации; ᅟсоздание ᅟпредпосылок формирования ᅟпрактических ᅟи ᅟумственных ᅟдействий; ᅟформирование умения ᅟдетей ᅟориентироваться ᅟво ᅟвремени ᅟи ᅟпространстве ᅟкак основы ᅟдля ᅟосвоения ᅟими ᅟправил ᅟбезопасного ᅟповедения ᅟна дорогах. ᅟВ ᅟпроцессе ᅟопытно-экспериментальной ᅟдеятельности педагогу необходимо ᅟиспользовать ᅟслова ᅟхарактеристики: направления ᅟдвижения, предметы-ориентиры ᅟна ᅟмаршруте, ᅟописание ᅟопасных ᅟмест ᅟ ᅟна этих ᅟмаршрутах. ᅟИспользовать ᅟстрелочки ᅟкак ᅟзнаки, ᅟс ᅟпомощью которых ᅟможно ᅟобозначать ᅟнаправление ᅟдвижения ᅟпредметов, людей, сказочных ᅟперсонажей. ᅟИзмерять ᅟдлительность ᅟвременных ᅟинтервалов с ᅟпомощью ᅟпесочных ᅟчасов. ᅟИспользовать ᅟматериалы ᅟпособия «Разноцветные ᅟполоски» ᅟи ᅟдругие ᅟ«мерки» ᅟдля ᅟизмерения ᅟдлины пути, ᅟпроделанного ᅟмашинкой ᅟ(или ᅟдругими ᅟигрушками).

Задача ᅟпедагогов ᅟ—создать ᅟпривлекательную ᅟи ᅟинтересную для детей ᅟатмосферу ᅟвыполнения ᅟправил ᅟдорожного ᅟдвижения ᅟи формирования ᅟнавыков ᅟбезопасного ᅟучастия ᅟв ᅟдорожном ᅟдвижении. Большую ᅟроль ᅟв ᅟпрофилактике ᅟДТП ᅟи ᅟформировании ᅟбезопасного поведения ᅟдошкольников ᅟнесет ᅟсоздание ᅟпредметно ᅟ-пространственной ᅟсреды ᅟв ᅟДОУ.

Для ᅟреализации, ᅟя ᅟобратила ᅟособое ᅟвнимание ᅟна ᅟорганизацию предметно-пространственной ᅟразвивающей ᅟобразовательной ᅟсреды, соблюдая ᅟее ᅟпринципы ᅟв ᅟсоответствии ᅟс ᅟФГОС:

насыщенность ᅟсреды ᅟ(соответствие ᅟвозрастным ᅟвозможностям детей ᅟи ᅟсодержанию ᅟПрограммы) ᅟ- ᅟпредставлена ᅟв ᅟвиде дидактических, ᅟсюжетно-ролевых ᅟигр, ᅟпособий;

трансформируемость ᅟ(возможность ᅟизменений ᅟППС ᅟв зависимости ᅟот ᅟобразовательной ᅟситуации) ᅟ- ᅟнапример ᅟигровой центр ᅟпо ᅟПДД ᅟперестраивается ᅟв ᅟавтомастерскую, ᅟавтозаправочную станцию, ᅟавтосалон.ᅟ

полифункциональность ᅟ(возможность ᅟразнообразного использования) - ᅟпри ᅟиспользовании ᅟданных ᅟпособий ᅟзакрепляются ᅟзнания ᅟо видах транспорта, ᅟчастях ᅟдороги, ᅟвидах ᅟпешеходных ᅟпереходов, развиваются сенсорные ᅟэталоны ᅟ(цвет, ᅟформа, ᅟвеличина, ᅟпредставление ᅟо пространственных ᅟизменениях), ᅟречевое ᅟразвитие.

вариативность ᅟ(разнообразие, ᅟпериодическая ᅟсменяемость игрового материала) ᅟ- ᅟнапример, ᅟповторяются ᅟправила ᅟповедения ᅟна ᅟдороге в ᅟразное ᅟвремя ᅟгода, ᅟидет ᅟсравнение.

доступность ᅟ(свободный ᅟдоступ ᅟк ᅟигровым ᅟпособиям); безопасность ᅟ(соответствие ᅟтребованиям ᅟпо ᅟобеспечению ᅟнадежности и ᅟбезопасности ᅟих ᅟиспользования).

Из ᅟличного ᅟопыта ᅟхотелось ᅟбы ᅟотметить ᅟ, ᅟчто ᅟна ᅟбазе своего ᅟдетского ᅟсада ᅟбыло ᅟсоздано ᅟигровое ᅟпространство ᅟ« Сетофорик», ᅟкоторое ᅟвключает ᅟв ᅟсебя:

игровой ᅟмакет ᅟ«Многоуровневая ᅟавтопарковка»; ᅟмакет ᅟулицы ᅟ: несет ᅟв ᅟсебе ᅟполифункциональность ᅟ(возможность ᅟразнообразного использования) ᅟ

дорожные ᅟзнаки, ᅟразметка; мягкие ᅟмодули ᅟавтомобилей ᅟи светофора; магнитно-маркерная ᅟдоска ᅟкоторая ᅟпозволяет ᅟдетям самостоятельно ᅟсоздавать ᅟсвой ᅟпроект ᅟдороги ᅟили ᅟулицы.

А ᅟтакже ᅟигровое ᅟпространство ᅟнаполнено:

Картотеками ᅟопасных ᅟситуаций, ᅟребусы, ᅟвикторины, ᅟнастольные игры, ᅟкарточки ᅟс ᅟзаданиями., ᅟзаданиями.

Для ᅟпедагогов ᅟбыли ᅟсоставлена ᅟкартотека ᅟметодической литературы, ᅟподборка ᅟхудожественной ᅟлитературы ᅟдля ᅟдетей.

Результат работы виден в динамике уровня усвоения знаний по безопасному поведению на дорогах. Для проверки и закрепления знаний детей провели итоговые мероприятия «Веселые старты по ПДД» с приглашением инспектора ГИБДД

Литература

1.Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова «Правила дорожного движения». 

2. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

3. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.

4.Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области