Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия Согласные звуки [М] [М'] и буква М.

Цель познакомить детей с согласными звуками [М] и [М'] и буквой М, м. Задачи Образовательные задачи - познакомить с буквой М - активизировать словарь - упражнять в различении твердых - мягких согласных звуков в словах - совершенствовать фонематический слух определять место звука в слове выделение заданного звука из потока звуков - закреплять умение отвечать на вопросы, давать характеристику звука с использованием схем Развивающие задачи - развивать зрительное восприятие, движение органов артикуляционного аппарата, фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитательные задачи - воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей. Воспитывать навыки оказания взаимопомощи в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи»

Отдел развития и творчества «Парадокс»

Знакомство с согласными звуками[М] и [М'] и буквой «М»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Возраст детей 5 - 6 лет

Автор-составитель:

Шаврина Любовь Федоровна,

педагог дополнительного образования

г. Оренбург 2021

Цель: познакомить детей с согласными звуками [М] и [М'] и буквой (М).

Образовательные задачи:

- познакомить с буквой М,

- активизировать словарь;

- упражнять в различении твердых - мягких согласных звуков в словах;

- совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове); выделение заданного звука из потока звуков;

- закреплять умение отвечать на вопросы, давать характеристику звука с использованием схем;

Развивающие задачи:

- развивать зрительное восприятие, движение органов артикуляционного аппарата, фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей. Воспитывать навыки оказания взаимопомощи в коллективе.

Демонстрационный материал: карточка с изображением буквы и звука «М»

(шрифт чёрный), картинка - схема слова «мак», квадратики (зелёный, синий, красный), предметные картинки, где присутствует звук «М».

Раздаточный материал: схемы слова «мак» и фишки синего и красного цвета для звукового анализа слова, схемы для определения местоположения звука в слове и фишки, схемы для составления предложения, карточки для определения твёрдых и мягких звуков (синие, зелёные), предметные картинки, где присутствует звук «М», буквы М для штриховки.

Сюрпризный момент: набор геометрических фигур для сборки двух снеговиков (2 больших круга, 2 круга поменьше, 4 круга еще меньше, 10 кружков маленьких, 1 треугольник синий, 1 треугольник красный, 1 трапеция синяя, 1 трапеция красная)

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Доброе утро дети, я рада видеть вас, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой.

- Вы готовы? Проходите и встаньте к своим стульчикам (Дети подходят к стульчикам.).

- Сядет тот, кто придумает слово со звуком [А] в начале слова.

Повторение изученного материала:

- С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их.

(А, О, У, И, Ы.)

- Они какие? (Гласные.)

- Почему мы их так называем? (Потому что их можно петь свободно, легко, с голосом, они не встречают препятствия.)

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным.)

II. Работа с новым материалом

- Ребята, я для вас приготовила загадки. Попробуйте их отгадать. Слушайте внимательно.

1.Сидит девица в темнице,

А коса на улице! (Морковь.)

2. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

- Ребята, слушайте следующую загадку.

3.В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка

Кто же это? (Мышка.)

Ребята, давайте ещё раз назовём эти слова – отгадки. (морковь, машина, мышка)

- А какой один и тот же звук слышится в начале слова?

- Мы сегодня будем знакомиться со звуком [М].

- Давайте сначала произнесём звук [М](Хором, индивидуально).

- Что происходит с нашими губами?

- Они сначала смыкаются, а потом размыкаются.

- Что происходит с нашими зубами? (Они смыкаются.)

- Где находится язык? (За зубами.)

- А воздух выходит свободно? (Нет, воздух встречает преграду.)

- Что ему мешает? (Губы.)

- Звук [М] какой? (Согласный, твёрдый.)

- Каким цветом мы его обозначаем? (Синим.)

- У нашего звука [М] есть братец звук [МЬ], произнесите звук [МЬ].

- Как мы его произносим? (Мягко.)

- Если мы его произносим мягко, значит это какой звук? (Согласный, мягкий.)

- Каким цветом мы его обозначаем? (Зелёным.)

- А теперь давайте посмотрим, кто из нас хорошо запомнил про твердый и мягкий согласный звук, и кто самый внимательный. Я вам предлагаю поиграть в игру «Хлопни - топни». Я буду называть слова, а вы должны будете хлопнуть, если услышите звук [М], а если [МЬ] – то топнуть. (Мандарин, машина, медведь, книга, мел, молоко, мед, мелочь, лимон, матрешка, мина, тетрадь.)

Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы читали и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнём.

Определение места звука [М] в слове.

-Ребята, посмотрите на свои картинки и определите место звуков [М], [МЬ] в словах. Если в слове есть звук [М], поставь точку на линии синим карандашом, если есть звук [МЬ] - зеленым соответственно местонахождению звука в слове: в начале, в середине, в конце.

(Картинки: малина, кукла, улитка, мел, медведь, кормушка, мыло, дом, аквариум, лимон, мышка)

Знакомство с буквой М.

- Дети, что мы можем сказать про звуки? (Да, мы их слышим и произносим.)

- А буквы? (А буквы мы видим и пишем.)

- Итак, наш звук [М] на письме обозначается буквой М (м). Вот она, посмотрите на букву внимательно и скажите, а на что похожа буква М?

- А теперь давайте напишем эту букву в воздухе.

- Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М. (Молодцы.)

Звуко – буквенный анализ слова

- Ребята, а сейчас давайте построим звуковые домики для слов.

- Посмотрите, что нарисовано на этой картинке? (Мак, мел)

- Под маком нарисован прямоугольник, мы знаем, что это домик для слов. Давайте заселим в домик слово МАК.

- Посчитайте, сколько звуков в слове МАК? (три)

- На сколько комнат будем делить дом? (На три)

- Какой звук первый? ([M] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим цветом)

- Первую комнату покрасим каким цветом? (Синим)

- Почему? (В этой комнате будет жить согласный, твердый звук, мы его обозначаем синим квадратом)

-А какой второй звук? ([А] - гласный)

- А вторую комнату покрасим каким цветом? (Красным)

- Почему красным? (В этой комнате будет жить гласный, мы его обозначаем красным квадратом)

-А какой звук последний? ([К] – согласный, твёрдый, глухой, обозначаем синим цветом)

- Третью комнату покрасим каким цветом? (Синим)

- Почему? (В этой комнате будет жить согласный, твердый звук, мы его обозначаем синим квадратом)

- А сколько слогов в слове МАК? (Определяют хлопками – один).

- Молодцы справились с заданием.

Составление предложений со словом МАК

- Ребята, а сейчас давайте составим предложения со словом МАК из трёх слов. (Схема предложения на доске)

- Сколько слов в предложении? (Три)

- Какое первое?

- Какое второе?

- Какое третье?

- Молодцы ребята и с этим заданием справились.

- Ребята, давайте встанем в круг (дети встают в круг).

- Ребята, а еще я вам приготовила букву М, чтоб вы ее заштриховали и запомнили. Давайте заштрихуем букву М.

Сюрпризный момент

- Ой, ребята, посмотрите, здесь лежат снежные комочки. Давайте из них соберем снеговиков. Первая команда собирает Снеговика с синим носом и синим ведром, а вторая команда собирает Снеговика с красным носом и красным ведром. А теперь, кому понравилось занятие встаньте у снеговика с красным носом, а кому не понравилось занятие, встаньте у Снеговика, с синим носом.

Итог занятия

- Итак, ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? (С буквой М (м).)

- Какой звук она обозначает? (Звук [М].)

- Какой это звук? (Согласный)

- А согласный звук бывает каким? (твёрдым и мягким)

- Правильно.

- А что вам больше понравилось?

- Что интересного запомнилось?

- Вы очень хорошо работали, молодцы!

- Ребята, а еще я вам приготовила букву М, чтоб вы ее заштриховали и запомнили. Давайте заштрихуем букву М.

Сюрпризный момент

- Ой, ребята, посмотрите, здесь лежат снежные комочки. Давайте из них соберем снеговиков. Первая команда собирает Снеговика с синим носом и синим ведром, а вторая команда собирает Снеговика с красным носом и красным ведром. А теперь, кому понравилось занятие встаньте у снеговика с красным носом, а кому не понравилось занятие, встаньте у Снеговика, с синим носом.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области