Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД Познавательное развитие- ознакомление с окружающим Тема"Зимующие птицы"

Цель расширять представления детей о жизни птиц зимой средствами игровых ситуаций. Задачи Образовательные - формировать представление о зимующих птицах синицы, воробьи - упражнять в умении узнавать зимующих птиц, различать снегиря и синицу по внешнему виду - познакомить с птицей снегирь - дать представления о видах питания зимующих птиц. Развивающие - развивать память - развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц Воспитательные - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель: расширять представления детей о жизни птиц зимой средствами игровых ситуаций.

Задачи

Образовательные

- формировать представление о зимующих птицах синицы, воробьи;

- упражнять в умении узнавать зимующих птиц, различать снегиря и синицу по внешнему виду;

- познакомить с птицей снегирь;

- дать представления о видах питания зимующих птиц.

Развивающие

- развивать память;

- развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц;

Воспитательные

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические.

Интеграция областей: речевое развитие.

Словарная работа: зимующие птицы, воробей, синица, снегирь,кормушка;

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение ее назначения, чтение художественной литературы.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: мультимедийная система - ноутбук, телевизор; аудиозапись «Щебетание птиц»; искусственная елка; театральная ширма с изображением зимнего дерева; набор птиц и диких животных; кормушка – 2 шт.

Раздаточный материал:  игровизор «Подбери корм для птицы»; маркеры; волшебные домики для дыхательной гимнастики; карточки с изображением продуктов питания для птиц.

Ход занятия

Организационный момент. Приветствие.

Поскорее встанем в круг

Ты мой друг, и я - твой друг!

Мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем.

А потом пойдем, пойдем.

Друга за руку возьмем!

Воспитатель.

Дети, вы знаете, какое время года сейчас?

Дети. Зима (индивидуально повторить)

Воспитатель. Правильно, а как вы догадались, что наступила зима?

Дети. Стало холодно, выпал снег, деревья голые.

Воспитатель. Верно. Проходите, садитесь на стулья.

Воспитатель (тоже садится) включает видеоролик. Видеообращение птичек:

- Здравствуйте, ребята! На дворе зима! Все дорожки покрылись белым снегом. Нам, птицам холодно зимой, тяжело искать себе корм. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель. А хотите ли вы помочь птицам?

Дети. Да.

Воспитатель. А как мы можем им помочь зимой?

Дети. Сделать кормушки, покормить семечками, хлебными крошками.

Воспитатель. Не все птицы улетели в теплые края, некоторые остались зимовать. А каких птиц вы встречаете на улице?

Дети. Воробьи, голуби, синицы, вороны. (Слайд)

Воспитатель. Эти птицы зимуют с нами, их называют – зимующие (индивидуальные и хоровые повторения слова – «зимующие» птицы).

Физкультурная минутка.

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)

Ей на месте не сидится (на правой и левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок!

Завертелась как волчок! (вокруг себя)

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам прилетел! (Слайд)

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири!

Распушили перышки,

Греются на солнышке!

Воспитатель. Какой снегирь? Какого цвета? (рассматривание снегиря на слайде)

Дети. Маленький, красивый.

Воспитатель. Что есть у снегиря?

Дети. Клюв, крылья, перышки, хвост, лапки.

Воспитатель. Правильно у всех птиц есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки. Что делает птица клювом? (клюет)

Что делает крыльями? (машет, летает)

Для чего нужны лапки? (ходит, прыгает, держится)

Воспитатель. Ребята, чем отличаются снегирь и синица? (Слайд)

Дети. Цветом.

Воспитатель. Они отличаются цветом грудки. У синицы – желтая. У снегиря – красная.

Воспитатель. Ребята, а чем питаются птицы зимой?

Дети. Зернышками. Ягодками рябины. (Слайд)

Воспитатель. Какого цвета ягоды рябины? Какой они формы? Какого размера?

Дети. Ягоды красного цвета, круглые и маленькие.

Воспитатель. А чем питались птицы летом?

Дети. Травой, ягодами, жучками, червячками.

Воспитатель. Давайте поиграем!

Пальчиковая игра «Прилетайте птички».

Прилетайте птички (подзывающие движения рук)

Сало дам синичке (ребром правой ладони стучим по левой ладони)

Приготовлю крошки (делаем щепотку)

Хлебушка немножко.

Эти крошки воробьям (показывает одну ладошку)

Эти крошки голубям (показывает другую ладошку).

Воспитатель. Дети, пройдите за столы. Перед вами игоровизоры, проведите маркером прямые линии к той еде, которой питаются птицы.

Воспитатель. Индивидуальные вопросы детям. Чем питаются птицы? Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, чем питаются птицы. Молодцы!

Воспитатель. А у меня для вас сюрприз!

Воспитатель снимает покрывало с ширмы.

Воспитатель. Что это?

Дети. Елка, дерево, кормушка.

Воспитатель. Для чего нужна кормушка?

Дети. Класть корм для птиц.

Воспитатель. Только птицы не прилетели? Кто желает посадить птиц на ветки дерева?

Несколько детей приглашаются к ширме.

Воспитатель. Выберите среди картинок (дикие животные и птицы) птиц и посадите на ветки дерева. Спасибо! Пройдите на места.

Воспитатель. Все верно. Теперь нужно покормить птиц.

Воспитатель. Ребята, перед вами волшебные домики. А чем покормить птиц, мы узнаем, если подуем в окошко вашего домика (набираем носом вдох, ртом выдох).

Воспитатель. Подойдите к столу и найдите корм для птиц, который лежал у вас на окошке домика и положите его в кормушку.

Воспитатель. Дети, кому мы сегодня помогали?

Дети. Помогали птицам: воробьям, синицам, снегирям, угощали птиц кормом.

Воспитатель. Как можно назвать одним словом птиц, которые остаются зимовать?

Воспитатель. Куда можно положить корм для птиц зимой?

Дети. В кормушки.

Воспитатель. Кормушки, которые сделали ваши папы и вот эти мы повесим на деревья на нашем участке и будем каждый день кормить птиц. Я думаю, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Воспитатель включает видеоролик. Видеообращение птиц:

- Большое спасибо, ребята, за вашу заботу и помощь! С удовольствием будем прилетать на ваши кормушки.

Воспитатель. Спасибо вам ребята за заботу о птицах.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области