Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Теремок» по развитию социально-коммуникативных качеств воспитанников раннего возраста через театральную деятельность

Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка способствуют общему развитию проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Рабочая программа

кружка театрализованной деятельности

«Теремок»

(по развитию социально-коммуникативных

качеств воспитанников раннего возраста

через театральную деятельность)

Пояснительная записка

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соответствии с определением ФГОС – это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие  ребенка  в детском саду может служить интересная и доступная для него театрально-игровая деятельность.

Особым событием в жизни малыша 1,5—3 лет является знакомство с детским садом. Новая ситуация социального развития ребенка несомненно положительно сказывается на его достижениях и успехах, но в том случае, если адаптация крохи к дошкольной организации прошла легко и естественно.

В раннем возрасте наблюдается интенсивное физическое и психическое

развитие ребенка, поэтому любые изменения привычной обстановки, новые условия, в которые попадает малыш, могут привести к чрезмерному напряжению жизненных сил, нарушить гармоничность и последовательность развития.

Поскольку у ребенка раннего возраста только начинает формироваться

эмоциональная сфера — чувства еще весьма неустойчивы, то изменение привычного распорядка часто сопровождается беспокойством, напряженностью, раздражительностью.

Отсутствие эмоциональных проявлений, замкнутость и заторможенность поведения тоже сигнализируют о наличии проблем в привыкании ребенка к детскому саду. Кроме того, на протекание процесса адаптации будут влиять особенности темперамента малыша. Переживания ребенка часто влияют на сон и аппетит — малыш плохо засыпает, отказывается от еды. Детей не привлекают игрушки, пропадает интерес к окружающему пространству, снижается речевая активность.

В этот период в общении с ребенком нельзя игнорировать его желания. Нужно стараться переключить внимание ребенка на новые игрушки, увлекательную деятельность, предложить в чем-то помочь педагогу. Таким образом, в процессе адаптации ребенка можно использовать такие приемы, как театральная игра на которую и настроена наша программа.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве. В программе систематизированы средства и методы всех видов театральной деятельности.

Наша программа нацелена на формирование коммуникативных качеств и социализации у дошкольников  средствами театрализованной деятельности. Программа придерживается различных форм организации театральной деятельности: специально организованная — в которой основная роль принадлежит педагогу, и самостоятельная игровая деятельность — при минимальном участии воспитателя. Программа направлена на то, чтобы ребенок активно включался в театральную деятельность, эмоционально относился к действующим лицам и их поступкам, развивает желание подражать положительным героям и быть не похожим на отрицательных. Театр доставляет детям много радости и удовольствия, создает у них хорошее настроение, однако нельзя рассматривать театральную деятельность как развлечение. Его воспитательное значение намного шире. Ранний возраст — это период когда у ребенка начинает формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающим. Поэтому, очень важно показать воспитанникам примеры дружбы, справедливости, отзывчивости, храбрости и т. д. Театр располагает большими возможностями, так как он воздействует целым комплексом средств. Театральная деятельность расширяет кругозор детей и надолго остается в их памяти. Они делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о театральной деятельности родителям такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умение выражать свои чувства. Театральная деятельность тесно переплетается со всеми видами деятельности ребенка в детском саду: утренняя гимнастика, прием пищи, игровая деятельность, занятия, прогулка подготовка ко сну, гимнастика, пробуждение, утренники и развлечения.

Данная программа составлена  для воспитанников раннего возраста возраст.

Цель

Задачи

 - Создать необходимые условия для проведения  театрально–игровой деятельности. Организовать в группе соответствующую развивающую предметно-пространственную среду.

 - Закреплять  представления  об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования.

-Реализовывать творческий потенциал ребенка, знакомить с окружающим миром через театрально-эстетическую деятельность.

-Последовательно и поэтапно знакомить детей от 1.5 до 3 лет с театральным искусством, через эстетическое восприятие.

-Развивать у воспитанников интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.обеспечивать взаимосвязь театральной с другими видами деятельности в едином педагогическом пространстве;

-Учить передавать характер, особенности образов, перевоплощаться, вести ролевой диалог, соединять речь с движениями;

 - Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

 -Развивать речь воспитанников с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

 - Формировать  умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

-Развивать у детей чувство эмпатии (способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях);

-По средствам личностно-компетентного подхода к ребенку помогать детям, преодолевать робость, неуверенность в себе, развивать и реализовывать творческий потенциал через театрально-эстетическую деятельность;

-Воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем видам театра и собственной театрально-игровой деятельности, развивать любознательность и исследовательский интерес для моделирования, поиска, и экспериментирования с различными материалами (природный, ткань, и т. д.) в зоне театральной деятельности;

-Знакомить  воспитанников с приемами кукловождения настольных кукол.

 - Формировать  умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

 - Поощрять  желание участвовать в танцевальных импровизациях.

-Развивать  инициативу и самостоятельности воспитанников в играх с театральными куклами.

-Воспитывать нравственную направленность (дружба, доброта, честность, взаимопомощь и т. д.);

Рабочая программа предназначена для воспитанников первой младшей группы раннего возраста и рассчитана на 36 недель.

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год.

 Формы и режим кружковой работы:

Работа включает в себя творческую деятельность воспитанников, как совместную, так и самостоятельную:

В рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.

Кружковая работа проводится 4 раза в месяц по 8-10минут.

Основные принципы программы:

Содержание программы

Одна из главных задач современного  педагога – научить детей культуре здорового и безопасного образа жизни. Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов и болезней. Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из главных  факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. Эмоциональное благополучие ребенка  в детском саду –   это  его положительные эмоции, чувство эмоционального комфорта,  защищенности и доверия, важное условие сохранения его психического здоровья.                                                                                                    

Театральная деятельность помогает развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от воспитанника решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

Занятия театральной деятельностью способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей воспитанника, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя воспитанник, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

 Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Воспитанники становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Условия, благоприятные для развития театрализованных игр:

Формы организации театральной деятельности

Организация взрослым в совместной деятельности:

• игры импровизации;

• игры забавы;

• показ драматизации;

• показ настольного театра;

• показ театра игрушек;

• показ пальчикового театра.

Инициатива воспитанников

• ряженье

• инсценировка стихов, сказок;

• проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;

• пение песенок и колыбельных во время сюжетно-ролевых игр и игр с игрушками.

Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты - аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.

Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности

• книжка-игрушка;

• книжка-раскладушка;

• книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;

• настольный театр;

• пальчиковый театр;

• резиновые, пластмассовые игрушки;

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя педагогу дать воспитанникам знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображение, творческое воображение.

Ожидаемые результаты:

Воспитанник овладевает умениями и навыками

Восприятие театрального представления:

• узнавать и эмоционально положительно реагировать на смысл разыгрывания драматизации по смыслу знакомых сказок;

• сопереживать положительным и осуждать неправильные поступки театральных персонажей;

• учиться говорить выразительно;

В игровой деятельности:

• выполнять действие соответственно тексту, имитировать движения и действия героев;

• повторять отдельные действия в процессе показа настольного и пальчикового театра;

• выражать чувства мимикой, движениями, интонацией;

• разыгрывать тексты потешек, песен, стихотворений, знакомых сказок.

В сценической деятельности:

• инсценировать тексты знакомых сказок с использованием декораций, атрибутов, костюмов в музыкальном сопровождении.

В процессе обучения воспитанник узнает и усваивает:

• о малых поэтических жанрах народного фольклора и их значениях;

• про три вида театра (театр игрушек, кукольный, пальчиковый);

• про смысл театральной постановки.

Перспективное планирование театрализованной деятельности детей раннего возраста

Месяц

Тема

Задачи

Материал и оборудование

Методы и приёмы

Сентябрь

1неделя

«Мир игрушек»

Образовательные:

познакомить воспитанников с сюжетными игрушками. Показать разнообразные действия с ними (мишка, зайчик - идёт, сидит, танцует поёт и т. д.)

Развивающие:

Развивать интерес к играм с сюжетными игрушками.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Игрушки: мишка, белочка, лисичка, зайчик, мишка.

1. Знакомство с игрушками (как можно играть с игрушками)

2. Игра-ситуация «К нам гости пришли»

2 неделя

«Мир кукол»

Образовательные:

познакомить воспитанников с куклами. Показать разнообразные действия с ними (кукла поёт, ходит, сидит, танцует)

Развивающие:

Развивать интерес к играм с куклами.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к куклам.

Игрушки: куклы

Музыкальное сопровождение:

«Пляска с куклами» обр. Ан. Александрова

1. Знакомство с куклами (как можно играть с куклами)

2. Игра-ситуация «Знакомство с куклами»

3. Слушание, выполнение движений под музыку «Пляска с куклами»

3неделя

Игра-имитация

«Солнышко проснулось»

Образовательные:

1. Установить с воспитанниками эмоционально-положительный контакт.

Развивающие:

2. Развивать интерес к совместной со взрослым деятельности.

Воспитательные:

3.Формировать желание участвовать в общей импровизации

Иллюстрация с изображением солнышка.

Музыкальное сопровождение: лёгкая ритмичная музыка.

1. Чтение потешки «Солнышко-проснулось»

2. Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись, потянулись, воробышки машут крыльями)

3. Имитация основных эмоций человека (солнышко выглянуло –дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

4 неделя

Игра-имитация

«Веселые матрешки»

Образовательные:

1. Вызвать удовольствие от действий в платочках.

Развивающие:

2. Развивать интерес к совместной деятельности с другими детьми.

Воспитательные:

3. Продолжать формировать у детей положительное эмоциональное состояние от игр.

Атрибуты: платочки для матрешек.

1. Чтение потешки «Мы весёлые матрёшки»

2. Воспроизведение цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать)

3. Музыкально -римтические движения под музыку «Вот как пляшем»

Октябрь

1 неделя

Игра -имитация «Трусливый зайка».

Образовательные:

1. Вызвать удовольствие от действий в шапочках

Развивающие:

2. Развивать интерес к совместной деятельности с другими воспитанниками.

Воспитательные:

3. Продолжать формировать у воспитанников положительное эмоциональное состояние от игр

Атрибуты: шапочки зайцев.

Музыкальное сопровождение: музыка-шуршание; стук дятла; крик совы; кваканье лягушек.

«Зайка»-русская народная мелодия, обр. Ан. Александрова

1.Чтение потешки «Трусливый зайчик»

2. Воспроизведение цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (зайчик услышал кто-то шуршит, испугался и убежал)

3.Слушание: «Зайка»

2 неделя

Игра-ситуация

«Что растёт на грядке

Образовательные:

1. Формировать представление воспитанников об урожае овощей.

Развивающие:

2. Развивать двигательную активность воспитанников.

Воспитательные:

3. Формировать интерес к деятельности взрослых, ухаживающих за растениями на огороде.

1. Игра «Приходи на огород»

2. Слушание песни «В огороде заинька»

3. Хороводная игра «Зайка шёл»

Музыкальное сопровождение: русская народная песня

«В огороде заинька», ритмичная музыка.

Атрибуты: шапочки овощей (лук, капуста, редиска и др, зайчик (мягкая игрушка)

3 неделя

Игра-затея

«Блины пекут»

Образовательные:

1. Подготовить воспитанников к активному участию в совместных театрализованных играх.

Развивающие:

2. Развивать общительность.

Воспитательные:

3. Формировать эмоционально-положительную отзывчивость детей.

Музыкальное сопровождение:

ритмичная музыка, «Ладушки»-русская народная мелодия.

1. Игра-разминка «Везём колоски».

2. Игра-затея «Блины пекут»

3. Пение «Ладушки»

4 неделя

Настольный театр «Курочка ряба»

Образовательные:

1. Побуждать воспитанников эмоционально откликаться на содержание сказки.

2. Привлечь воспитанников включаться в рассказывание сказки, реагировать на обращение.

Развивающие:

3.Развивать звуковую культуру речи: внятно произносить гласные звуки: а,о,у, и (а- а а, ко -ко, тук -тук, тук, пи-пи-пи)

Воспитательные:

4. Формировать эмоционально-положительную отзывчивость воспитанников

Атрибуты: персонажи сказки «Курочка Ряба» (или игрушки, куклы театра бибабо); декорации (домик с дверкой, печка, стол, лавка)

1. Рассматривание игрушек.

2.Беседа с детьми: -Это кто? (дед)

-А это кто? (бабка)

-Как звали курочку? (Ряба)

3. Показ сказки.

Ноябрь

1 неделя

Игра-ситуация

«Коза рогатая»

Образовательные:

1. Учить детей использовать воображаемые действия и предметы.

Развивающие:

2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.

Воспитательные:

3. Формировать желание играть со сверстниками

Музыкальное сопровождение:

ритмичная музыка, русская народная песня «Ах ты, берёза»

Атрибуты: козочка, сорокаигрушки, кастрюля

1. Игра с козочкой «Ласковая козочка, на головке- розочка»

2. Инсценировка русской народной потешки «Сорока-сорока»

3. Игра-инсценировка «Идёт коза рогатая»

4. Свободная пляска детей под народную музыку «Ах ты, берёза»

2 неделя

Настольный театр «Петушок и курочка»

Образовательные:

1. Продолжать знакомить воспитанников с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

2. Формировать познавательную активность.

3. Привлечь воспитанников включаться в рассказывание сказки, реагировать на обращение

Развивающие:

4.Развивать звуковую культуру речи: внятно произносить гласные слоги: «Ку-ка-ре-ку; «Кудах-тах-тах», «Ко-ко-ко»

Воспитательные:

5. Воспитывать любовь к птицам.

Музыкальное сопровождение:

«Петушок» муз. Т. Потапенко, слова Н. Найдёновой

Атрибуты: ширма-раскладушка, игрушки театра бибабо (петушок, курочка)

1. Показ сказки «Петушок и курочка»

2. Пение песни «Петушок».

3. Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

3 неделя

Игра-ситуация

«Стоит в поле теремок»

Образовательные:

1. Формировать умение следить за сюжетом сказки.

Развивающие:

2. Развивать внимание.

Воспитательные:

3. Приобщать детей к театральной деятельности, вовлекать детей в игру.

Атрибуты: русский народный костюм; убранство в русском народном стиле (лавочки, самовар, скатерть); фигурки настольного театра (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь)

1. Показ настольного театра «Теремок»

2. Беседа по сказке.

3. Хоровод «Стоит в поле теремок»

4 неделя

по стихам А. Барто «Игрушки»

1. Продолжать учить воспитанников внятно произносить гласные звуки, имитировать движения персонажей театрализованного действия.

Развивающие:

2. Развивать имитационные навыки, умение выполнять действия с игрушкой в соответствии с содержанием стихотворения.

Воспитательные:

3. Вызывать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений.

.Музыкальное сопровождение:

«Мишка» муз. Е. Теличеевой, «Зайка»-русская народная мелодия, обр. Ан. Александрова

Игрушки, изображающие персонажей стихотворений:

зайчик, лошадка, козленок, бычок, котенок, грузовик, кораб

1. Чтение цикла стихов А. Барто.

2. Имитация движений персонажей.

3. Действия детей с игрушками по содержанию стихотворений.

Декабрь

1 неделя

Показ сказки

«Теремок»

Образовательные:

1. Стимулировать эмоциональное восприятие воспитанниками сказки.

2. Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать воспитанников, их инициативу.

Развивающие:

3. Расширять словарь воспитанников.

Воспитательные:

4. Формировать эмоционально-положительную отзывчивость воспитанников.

Атрибуты: герои сказки

1. Показ сказки«Теремок»

2. Беседа по сказке.

3. Хороводная игра «Медведь»

2 неделя

Речевая игра-считалка «Мы сидели на печи»

Образовательные:

1. Прививать воспитанникам интерес к художественному слову.

2. Продолжать учить воспроизводить действия по тексту.

Развивающие:

3. Развивать способности работать с воображаемыми предметами, развивать фантазию, память.

Воспитательные:

4. Формировать интерес к театрализованной деятельности

Музыкальный репертуар: «Пляска с платочком», муз. Е. Теличеевой

Атрибуты: Образные игрушки, соответствующие литературному тексту.

1. Чтение считалки «Мы сидели на печи»

2. Воспроизведение действий по тексту.

3. Свободная пляска детей с платочком.

3 неделя

Игра-ситуация

«Хлопья снежные кружат»

Образовательные:

1. Продолжать учить воспитанников слушать сказку.

Развивающие:

2. Развивать чувство ритма, умение эмоционально проговаривать фразы, двигательную активность воспитанников.

Воспитательные:

3. Формировать эмоционально-положительную отзывчивость воспитанников.

Музыкальное сопровождение:

Музыка вальса, музыка метели.

Атрибуты: игрушки-герои сказки «Теремок»

1. Игра-имровизация «Падают снежинки»

2. Интонационная разминка «Как воет метель»

3. Беседа по сказке «Теремок»

4 неделя

Игра-ситуация

«Звери встречают Новый год»

Образовательные:

1. Приобщать воспитанников к подготовке новогоднего праздника.

Развивающие:

2. Развивать умение следить за сюжетом спектакля.

Воспитательные:

3. Вызвать положительные эмоции.

Музыкальное сопровождение:

«Ёлочка», муз. Е. Теличеевой

Атрибуты: ёлка, куклы бибабо (медведь, волк, лиса, белка)

1. Показ кукольного спектакля «Новый год в лесу»

2. Беседа по спектаклю.

3. Пение песни «Ёлочка»

Январь

2 неделя

Показ настольного театра «Девочка чумазая»

Образовательные:

1. Привлекать воспитанников к активному участию в театрализованной игре.

Развивающие:

2. Развивать связную речь, грамматический строй речи.

Воспитательные:

3. Воспитывать желание быть чистыми, опрятными

Музыкальное сопровождение:

«Пляска с куклами», нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой.

Атрибуты: большая кукла из моющего материала, предметы для туалета, чистое белье, одежда.

1. Показ настольного театра.

2. Беседа о спектаклю.

3. Свободная пляска с куклами.

3неделя

Игра-ситуация «Калачи из печи»

Образовательные:

1. Продолжать знакомить воспитанников с русскими народными сказками.

2. Побуждать к игре с движением.

Развивающие:

3. Развивать умение совместно с воспитателем рассказывать сюжет сказки.

Воспитательные:

4. Воспитывать поэтическое восприятие.

Музыкальное сопровождение:

Ритмичная музыка

Атрибуты: Курочка (игрушка); убранство для русской избы (половики, печь, горшок, противень, калачи, баранки); русский народный костюм.

1. Чтение потешки «Ай-качи-качи»

2. Импровизация по потешке «Ладушки-ладушки»

3. Совместный рассказ сказки «Курочка Ряба»

4. Разыгрывание песенки «Курочка-рябушечка»

4 неделя

Игра-драматизация по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Образовательные:

1. Привлечь воспитанников к драматизации сказки «Курочка Ряба»

Развивающие:

2. Развивать звуковую культуру речи; умение пользоваться высотой и силой голоса.

Воспитательные:

3. Вызвать интерес к сказке, к ряженью.

Музыкальное сопровождение: «Корочка и цыплятки», муз.

Е. Теличеевой.

Атрибуты: игрушечные курочка, яичко, дед (из театра бибабо); костюмы мышек (шапочка, хвостик-юбочка, рукавички, бабки (платочки, юбочки); пакет (для костюмов и игрушек)

1. Сюрпризный момент (внесение пакета с игрушками и костюмами)

2. Беседа с детьми (кого изображает эта игрушка? Кем стала Оля? Чьи это рукавички)

3. Драматизация сказки.

4. Слушание «Курочка и цыплята»

Февраль

1 неделя

Разыгрывание стихотворного текста «Уронила белка шишку»

Образовательные:

1. Закреплять умение воспитанников с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции

Развивающие:

2. Развивать пантомимические навыки, инициативу.

Воспитательные:

3. Побуждать воспитанников к активному участию в театрализованной игре,

Музыкальное сопровождение: «Вот как пляшем», белорус. Нар. Мелодия, обр. Р. Рустамова

Атрибуты: Шапочки-маски белочек

1. Беседа о белочке.

2. В гости к белочке.

3. Разыгрывание стихотворения.

2 неделя

Игра-ситуация

«Котик простудился»

Образовательные:

1. Вовлекать воспитанников в ролевое взаимодействие.

Развивающие:

2. Развивать поэтический слух.

Воспитательные:

3. Приобщать к драматизации на основе русского фольклора

Музыкальное сопровождение: ритмичная музыка, «Кошка», муз. Ан. Александрова.

Атрибуты: Котик (мягкая игрушка)

1. Сюрпризный момент (внесение котика игрушечного)

2.Инсценирование русских народных потешек: «Уж ты, котик -коток», «Как у нашего кота», «Пошёл котик во лесок»

3. Слушание «Кошка»

3 неделя

Показ русской народной сказки «Рукавичка

Образовательные:

1.Формировать произвольное внимание.

Развивающие:

2. Активизировать интерес к театральному искусству.

Воспитательные:

3.Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

Атрибуты: театр по выбору (на фланелеграфе, театр игрушек, театр плоских картинок

1. Показ сказки.

2. Беседа по содержанию спектакля.

Игра-драматизация фрагмента сказки

4 неделя

Игра-драматизация фрагмента сказки

«Теремок»

Образовательные:

1. Закреплять знания об окружающем.

Развивающие:

2. Продолжать развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям.

Воспитательные:

3.Воспитывать партнерские отношения в игре

Музыкальное сопровождение:

ритмичная музыка, «Медведь», «Зайка», муз. Е. Теличеевой.

Атрибуты: шапочки-маски или элементы костюмов персонажей сказок

1. Беседа по сказке.

2. Драматизация сказки.

3. Образные упражнения «Медведь», «Зайчик»

Март

1 неделя

Игра с пальчиками с использованием пальчикового театра

«Колобок»

Образовательные:

1. Продолжать учить воспитанников сочетать слова и движения

Развивающие:

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

3. Вызвать положительные эмоции

Музыкальный репертуар: «Вот как хорошо», муз. Т. Потапенко, сл. О. Высотской

Атрибуты: пальчиковый театр по сказке «Колобок»

1. Беседа по сказке.

2. Игра с использованием пальчикового театра детьми.

3. Пляска «Вот как хорошо»

2 неделя

Драматизация сказки «Козлятки и волк»

Образовательные:

1. Закреплять знания об окружающем.

Развивающие:

2. Продолжать развивать умение подражать повадкам животных, их движениям.

Воспитательные:

3.Воспитывать партнерские отношения в игре

Музыкальный репертуар: «Идёт коза рогатая», обр. А. Гречанинова.

Атрибуты: шапочки-маски или элементы костюмов персонажей сказок

1. Беседа по сказке.

2. Драматизация сказки.

3. Пение «Идёт коза рогатая»

3 неделя

Игра-драматизация «Поиграем»

Образовательные:

1. Побуждать воспитанников к активному участию в театрализованной игре.

2. Закреплять умение сочетать движение и речь.

Развивающие:

3. Продолжать развивать умение эмоционально выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Воспитательные:

4. Вызвать положительные эмоции

Музыкальное сопровождение: «Догонялки», муз. Н. Александровой

Атрибуты: игрушки для настольного театра: лошадка, машина, пароход, самолет, кукла, собачка

1. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»

2. Драматизация детьми в соответствии с текстом.

3. Музыкально-ритмические движения «Догонялки»

4 неделя

Игра-ситуация

«Капают капели»

Образовательные:

1. Знакомить воспитанников с приметами весны.

2. Учить соотносить природные явления и музыкальные образы.

Развивающие:

3. Продолжать развивать умение выражать образ в двигательной импровизации.

Воспитательные:

4.Вызвать интерес к сказке

Музыкальное сопровождение: музыка капели, чириканье воробья, ритмичная музыка.

Атрибуты: набор картинок для театра на фланелеграфе (сосулька на крыше; большая сосулька, висящая на крыше сбоку; двор (Тузик гоняется за кошкой; люди идут на работу; едут машины); радостно чирикающий воробей и солнце; сосулька плачет; воробей и ворона.

1. Прослушивание музыки капели сопровождающиеся показом картинок.

2. Сказка на магнитах «О чём плачут сосульки».

3.Этюды: «Воробышки летают»; «Воробышки пьют воду», «Воробышки радуются весне»

Апрель

1 неделя

Игра-драматизация

«Под грибом»

Образовательные:

1. Продолжать учить воспитанников проговаривать заданную фразу с определенной интонацией, сочетать речевые высказывания с движениями.

Развивающие:

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

3.Формировать коммуникативные навыки общения

Атрибуты: пальчиковый театр, соответствующие персонажам сказки.

1. Беседа по сказке.

2. Игра с использованием пальчикового театра детьми.

2 неделя

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»

Образовательные:

1. Побуждать воспитанников к двигательной активности и самостоятельной импровизации.

Развивающие:

2. Развивать воображение воспитанников.

Воспитательные:

3. Вызвать положительные эмоции

Музыкальное сопровождение:

ритмичная музыка

Атрибуты: зеркало, набор картинок для театра на фланелеграфе (солнышко освещает полянку, на которой спит серый зайчик; серый зайчик радуется солнышку; серый зайчик видит солнечного зайчика; зайчики играют; серый зайчик растерянно ищет своего друга; сорока трещит; мама зайчиха объясняет, куда подевался солнечный зайчик)

1. Игра с солнечными зайчиками.

2. Театр на магнитах

«Сказка о солнечном зайчике».

3. Беседа по содержанию сказки.

3 неделя

Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Цыплёнок»

Образовательные:

1. Продолжать учить воспитанников проговаривать заданную фразу с определенной интонацией, сочетать речевые высказывания с движениями.

Развивающие:

2 Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

3. Формировать коммуникативные навыки общения

Музыкальный репертуар: «Цыплята и курочка», муз. А. Филиппенко.

Атрибуты: маски-шапочки соответствующих персонажей сказок

1. Беседа по сказке «Цыплёнок».

2. Драматизация сказки детьми.

3. Образные упражнения «Цыплята и курочка»

4 неделя

Игра с пальчиками с использованием пальчикового театра

«Колобок»

Образовательные:

1. Продолжать учить воспитанников сочетать слова и движения

Развивающие:

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

3. Вызвать положительные эмоции

Музыкальный репертуар: «Вот как хорошо», муз. Т. Потапенко, сл. О. Высотской

Атрибуты: пальчиковый театр по сказке «Колобок»

1. Беседа по сказке.

2. Игра с использованием пальчикового театра детьми.

3. Пляска «Вот как хорошо»

Май

1 неделя

Магнитный театр сказка «Репка»

Образовательные:

1. Стимулировать эмоциональное восприятие воспитанниками сказки.

2. Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать воспитанников, их инициативу.

Развивающие:

3. Расширять словарь воспитанников.

Воспитательные:

4. Формировать эмоционально-положительную отзывчивость воспитанников.

.

Атрибуты: театр на магнитах

1. Показ сказки.

2 неделя

Игра с пальчиками с использованием пальчикового театра

«Колобок»

Образовательные:

1. Продолжать учить воспитанников сочетать слова и движения

Развивающие:

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

3. Вызвать положительные эмоции

Музыкальный репертуар: «Вот как хорошо», муз. Т. Потапенко, сл. О. Высотской

Атрибуты: пальчиковый театр по сказке «Колобок»

. Беседа по сказке.

2. Игра с использованием пальчикового театра детьми.

3. Пляска «Вот как хорошо»

3 неделя

Настольный театр «Три медведя»

Образовательные:

1. Стимулировать эмоциональное восприятие воспитанниками сказки.

2. Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать воспитанников, их инициативу.

Развивающие:

3. Расширять словарь воспитанников.

Воспитательные:

4. Формировать эмоционально-положительную отзывчивость воспитанников.

Атрибуты: резиновый театр.

1.Показ сказки

2.Бесда по сказке

4 неделя

Игра-драматизация по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Образовательные:

1. Привлечь воспитанников к драматизации сказки «Курочка Ряба»

Развивающие:

2. Развивать звуковую культуру речи; умение пользоваться высотой и силой голоса.

Воспитательные:

3. Вызвать интерес к сказке, к ряженью.

Музыкальное сопровождение: «Корочка и цыплятки», муз.

Е. Теличеевой.

Атрибуты: игрушечные курочка, яичко, дед (из театра бибабо); костюмы мышек (шапочка, хвостик-юбочка, рукавички, бабки (платочки, юбочки); пакет (для костюмов и игрушек)

1. Сюрпризный момент (внесение пакета с игрушками и костюмами)

2. Беседа с детьми (кого изображает эта игрушка? Кем стала Оля? Чьи это рукавички)

3. Драматизация сказки.

4. Слушание «Курочка и цыплята»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

2.Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

3.Бартковский А.И., Лыкова И.А. Кукольный театр в детском саду, начальной школе и семье. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.

4.Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом. – НОУ «СОЮЗ», 2005.

5.Вакуленко Ю.А., Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008.

6.Васькова О.Ф, Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург 2011.

7.Власенко О.П. Театр кукол и игрушек в детском саду. Волгоград 2009.

8Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2-7

лет. Метод, рек., конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. М., 2007.

9.

10.Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. - М.: ТЦ Сфера 2009.

11.Метод научной педагогики Марии Монтессори / Под ред. З.Н. Борисовой. Киев, 1993.

22.Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. М. 2009.

23.Нахимовский А. М. Театральное действо от А до Я. М., 2002.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Здоровячок» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №12»)

Рабочая программа

кружка театрализованной деятельности

«Теремок»

(по развитию социально-коммуникативных

качеств воспитанников раннего возраста

через театральную деятельность)

Разработали: Тимохина О.В.

Загороднова Л.Ю.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области