Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения №14
Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Операция спасения пингвинят»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Белова Т. М.
Оренбург, 2021
Организационная информация | Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | - познавательно-исследовательская, - игровая, - коммуникативная, - продуктивная | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Операция спасения пингвинят | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - беседа с детьми, разъяснение -использование демонстрационного материала, - создание ситуации выбора, - опытническая деятельность, - постановка проблемы, - обсуждение, - наблюдение, - поощрение, - продуктивная деятельность. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | - социально-коммуникативное развитие, - речевое развитие, - познавательное развитие - художественно-эстетическое развитие. | |||
4. | Возрастная группа | 4-5 лет | |||
5. | Цель: | Сформировать представления о географическом положении, климате, животных Антарктиды. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. Воспитывать познавательный интерес детей к окружающим нас явлениям и предметам. Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: - познакомить с климатическими условиями и животным миром, Антарктиды, - учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения, - учить выполнять оригами щенка из полотенца, - обогащать представления детей о сезонных изменениях с приходом зимы. | ||||
6.2 | Развивающие: -развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес, интерес к результату своей деятельности, - развивать исследовательские умение детей (умение видеть проблему, подобрать методы исследования, провести исследование, сделать выводы), - развивать умение воплощать замысел в процессе продуктивной деятельности, - развивать навыки совместной работы, - развивать эстетическое восприятие окружающего мира, - обогащать словарный запас, - развивать точность движений рук, - развивать любознательность. | ||||
6.3 | Воспитательные: -воспитывать сопереживание, проявлять желание оказывать помощь, -воспитывать познавательный интерес детей к окружающим нас явлениям и предметам, -воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, - воспитывать бережное отношение к природе, - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование умения слушать своих товарищей, - воспитывать трудолюбие, усидчивость. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
- имеет представления климатических условиях и животном мире, Антарктиды, - имеет представления о сезонных изменениях с приходом зимы, -имеет представление о последовательности выполнять оригами щенка из полотенца, - способен анализировать предложенную ситуацию, - проявляет интерес к исследовательской деятельности, - способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь, - охотно участвует в коллективной деятельности, - свободно общается со сверстниками и взрослым. | |||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | - видеоматериал; - аудиозапись; - технические средства. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты. Чтение книг об Антарктиде. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему | Поприветствуем сегодня наших дорогих гостей! Раз Вы пришли к нам в садик, то полны свежих идей. Поделитесь, не ленитесь, а мы не останемся в долгу! Всё покажем и расскажем, как живётся нам в саду! Воспитатель: Ребята мы с вами получили приглашение от Щенячьего патруля. (Дети спускаются с группы в музыкальный зал) Вот и наши друзья! Сколько их? А как узнать точно? Дети: Их нужно посчитать. Гонщик-раз. Маршалл-два, Крепыш-три, Рокки-четыре, Зума-пять, Скай-шесть, Эверест-семь. Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать членом отважной команды «Щенячий патруль», готовой в любое время прийти на помощь, тем, кто в этой помощи нуждается? Дети: Да. (дети одевают колпачки щенячьего патруля) Воспитатель: Ну вот мы теперь одна команда. А вы знаете главный лозунг Щенячьего патруля? Дети: «Отважным щенкам всё по зубам!» | на экране появляется видеозаставка к мультфильму «Щенячий патруль» дети одевают колпачки щенят | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | (Звучит тревожный сигнал от Зик Райдера о помощи пингвинов, которые оказались на заснеженной вершине горы) Воспитатель: Ребята, что же делать в данной ситуации? (Дети предлагают свою помощь) | на экране появляется эпизод видео записи мультфильм. Щенячий патруль – «Операция спасения пингвинят» | ||
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Помогая Райдеру и его верным друзьям-щенкам, которые ему принадлежат, нам нужно будет вспомнить, чем же зима отличается от других времён года? (Воспитатель показывает презентацию «Признаки зимы».) Воспитатель проводит интерактивную игру «Когда это бывает?» | Презентация «Признаки зимы» интерактивную игру «Когда это бывает?» на экране появляется силуэт зимы. | ||
II. | Основная часть | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут пингвины? Дети: Там, где очень холодно. Воспитатель: Посмотрите на карту (глобус) можно ли сразу определить, где на нашей планете холодно? Дети: Да. Белой краской. (Если дети затрудняются ответить, наталкиваю на мысль, где это можно узнать?) Воспитатель: А откуда мы можем это узнать? Антарктида, Антарктида, (Познавательный рассказ воспитателя с использованием презентации «Антарктида») Воспитатель: Мы узнали, что пингвины очень любят плавать и нырять. В море они добывают себе пищу. Интересно, почему перья пингвинов не намокают? Дети: Рука мокрая, покрыта тонким слоем воды. Дети: Она превратилась бы в лёд. Дети: Вода собралась капельками. Дети: Перья пингвинов остаются сухими, потому что они покрыты жиром. Поэтому пингвины не мерзнут в воде и на суше. (Воспитатель обращает внимание детей на макет Антарктиды и подходят к нему. Вместе с Эверест снимают пингвинов с заснеженной горы). Воспитатель: Ну, что справились мы с чрезвычайной ситуацией. Вместе: «Отважным щенкам всё по зубам!» А теперь вместе с пингвинами хотите немного отдохнуть? (Физминутка – «Зарядка с пингвинятами») Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а друзей бывает много? Дети: Нет. Воспитатель: Предлагаю вам сделать друга. Посмотрите внимательно, на столе у нас лежат полотенчики - будущий наш новый друг, резиночки, атласная ленточка-ушки, заготовки глазок и носика. (Показ и объяснение воспитателя) Пальчиковая игра «Семья пальчиков» из серии Щенячий патруль. Воспитатель: Я думаю, вам не терпится встретится с новым другом, приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа педагога) Давайте посмотрим, какие замечательные щенята у нас получились. Вы уже познакомились? Дали кличку новому другу? | Рассматривание карты, глобуса энциклопедия презентация «Антарктида»
Щенок – Эверест, макет Антарктиды Видео зарядка с пингвинятами Видео – пальчиковая игра «Семья пальчиков» | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Воспитатель: потрудились вы на славу! Подумайте, что вам сегодня запомнилось больше всего? - Если вы сами себя можете похвалить, прикрепите веселый смайлик. - Если задуманное не совсем получилось, прикрепите задумчивый смайлик. - Посмотрите, как наша планета расцвела от наших добрых дел и улыбок! Раз мы такие молодцы, давайте сами себя похвалим – этюд «Мы - молодцы» | |||
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | ||||
4.1 | - Мы обрели новых друзей с которыми можем сейчас поиграть. |