Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект - Спасение пингвинят

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения №14

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Операция спасения пингвинят»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Белова Т. М.

Оренбург, 2021

Организационная информация

Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

- познавательно-исследовательская,

- игровая,

- коммуникативная,

- продуктивная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Операция спасения пингвинят

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- беседа с детьми, разъяснение

-использование демонстрационного материала,

- создание ситуации выбора,

- опытническая деятельность,

- постановка проблемы,

- обсуждение,

- наблюдение,

- поощрение,

- продуктивная деятельность.

3.

Интеграция образовательных областей

- социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие,

- познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие.

4.

Возрастная группа

4-5 лет

5.

Цель:

Сформировать представления о географическом положении, климате, животных Антарктиды. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. Воспитывать познавательный интерес детей к окружающим нас явлениям и предметам. Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- познакомить с климатическими условиями и животным миром,

Антарктиды,

- учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения,

- учить выполнять оригами щенка из полотенца,

- обогащать представления детей о сезонных изменениях с приходом зимы.    

6.2

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес, интерес к результату своей деятельности,

- развивать исследовательские умение детей (умение видеть проблему, подобрать методы исследования, провести исследование, сделать выводы),

- развивать умение воплощать замысел в процессе продуктивной деятельности,

- развивать навыки совместной работы,

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира,

- обогащать словарный запас,

- развивать точность движений рук,

- развивать любознательность.

6.3

Воспитательные:

-воспитывать сопереживание, проявлять желание оказывать помощь,

-воспитывать познавательный интерес детей к окружающим нас явлениям и предметам,

-воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать,

- воспитывать бережное отношение к природе,

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формирование умения слушать своих товарищей,  

- воспитывать трудолюбие, усидчивость.

7.

Планируемые результаты:

- имеет представления климатических условиях и животном мире,

Антарктиды,

- имеет представления о сезонных изменениях с приходом зимы,   

-имеет представление о последовательности выполнять оригами щенка из полотенца,

- способен анализировать предложенную ситуацию,

- проявляет интерес к исследовательской деятельности,

- способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь,

- охотно участвует в коллективной деятельности,

- свободно общается со сверстниками и взрослым.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

- видеоматериал;

- аудиозапись;

- технические средства.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты.

Чтение книг об Антарктиде.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Поприветствуем сегодня наших дорогих гостей! Раз Вы пришли к нам в садик, то полны свежих идей. Поделитесь, не ленитесь, а мы не останемся в долгу! Всё покажем и расскажем, как живётся нам в саду!

Воспитатель: Ребята мы с вами получили приглашение от Щенячьего патруля.

(Дети спускаются с группы в музыкальный зал)

Вот и наши друзья! Сколько их? А как узнать точно?

Дети: Их нужно посчитать. Гонщик-раз. Маршалл-два, Крепыш-три, Рокки-четыре, Зума-пять, Скай-шесть, Эверест-семь.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать членом отважной команды «Щенячий патруль», готовой в любое время прийти на помощь, тем, кто в этой помощи нуждается?

Дети: Да. (дети одевают колпачки щенячьего патруля)

Воспитатель: Ну вот мы теперь одна команда. А вы знаете главный лозунг Щенячьего патруля?

Дети: «Отважным щенкам всё по зубам!»

на экране появляется видеозаставка к мультфильму «Щенячий патруль»

дети одевают колпачки щенят

1.2

Мотивация деятельности детей

(Звучит тревожный сигнал от Зик Райдера о помощи пингвинов, которые оказались на заснеженной вершине горы)

Воспитатель: Ребята, что же делать в данной ситуации?

(Дети предлагают свою помощь)

на экране появляется эпизод видео записи мультфильм. Щенячий патруль – «Операция спасения пингвинят»

1.3

Целеполагание

Воспитатель: Помогая Райдеру и его верным друзьям-щенкам, которые ему принадлежат, нам нужно будет вспомнить, чем же зима отличается от других времён года? (Воспитатель показывает презентацию «Признаки зимы».) Воспитатель проводит интерактивную игру «Когда это бывает?»

Презентация «Признаки зимы»

интерактивную игру «Когда это бывает?»

на экране появляется силуэт зимы.

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут пингвины?

Дети: Там, где очень холодно.

Воспитатель: Посмотрите на карту (глобус) можно ли сразу определить, где на нашей планете холодно?

Дети: Да. Белой краской.
Воспитатель: Это верно. Кто знает, как называются эти места? 
Дети: Северный полюс и Южный полюс.

(Если дети затрудняются ответить, наталкиваю на мысль, где это можно узнать?)

Воспитатель: А откуда мы можем это узнать?

Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду,
Ты на глобусе цветном
Ледяным лежишь пятном,
А на деле Антарктида
Холодней, чем даже с виду,
В холодильнике и то, 
Было б жарче, чем в пальто.

(Познавательный рассказ воспитателя с использованием презентации «Антарктида»)

Воспитатель: Мы узнали, что пингвины очень любят плавать и нырять. В море они добывают себе пищу. Интересно, почему перья пингвинов не намокают?
Воспитатель: Хотите проверить это вместе с Эверестом с помощью опыта. На столе лежит план опыта. 
Дети с помощью взрослого проводят опыт. Опыт-эксперимент: «Теплая шубка для пингвина». (чаша с водой, крем, салфетки). В чашу с водой опускаем руку и тут же вынимаем ее. Посмотрите. Какая она?

Дети: Рука мокрая, покрыта тонким слоем воды.
Воспитатель: Как вы думаете, если бы сейчас был мороз, что случилось бы с водой?

Дети: Она превратилась бы в лёд.
Воспитатель: Теперь вытрите руки и слегка смажьте их кремом. Опустите руку в воду и выньте ее. Какая она?

Дети: Вода собралась капельками.
Воспитатель: Встряхнём руку. Что случилось? Дети: Эти капли с руки слетели.
Воспитатель: На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.  Итак, мы провели исследование, сделали опыт, узнали много нового. Кто, сможет сделать вывод по опыту?

Дети: Перья пингвинов остаются сухими, потому что они покрыты жиром. Поэтому пингвины не мерзнут в воде и на суше.
Воспитатель: Молодцы, а вот и пингвинята, которые ждут нашей помощи.

(Воспитатель обращает внимание детей на макет Антарктиды и подходят к нему. Вместе с Эверест снимают пингвинов с заснеженной горы).

Воспитатель: Ну, что справились мы с чрезвычайной ситуацией.

Вместе: «Отважным щенкам всё по зубам!»

А теперь вместе с пингвинами хотите немного отдохнуть?

(Физминутка – «Зарядка с пингвинятами»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а друзей бывает много?

Дети: Нет.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать друга. Посмотрите внимательно, на столе у нас лежат полотенчики - будущий наш новый друг, резиночки, атласная ленточка-ушки, заготовки глазок и носика.

(Показ и объяснение воспитателя)

Пальчиковая игра «Семья пальчиков» из серии Щенячий патруль.

Воспитатель: Я думаю, вам не терпится встретится с новым другом, приступаем к работе.

(Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа педагога)

Давайте посмотрим, какие замечательные щенята у нас получились. Вы уже познакомились? Дали кличку новому другу?

Рассматривание карты, глобуса

энциклопедия

презентация «Антарктида»


Воспитатель с щенком Эверест и детьми проводят опыт

Щенок – Эверест,

макет Антарктиды

Видео зарядка с пингвинятами

Видео – пальчиковая игра «Семья пальчиков»

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

Воспитатель: потрудились вы на славу!

Подумайте, что вам сегодня запомнилось больше всего?

- Если вы сами себя можете похвалить, прикрепите веселый смайлик.

- Если задуманное не совсем получилось, прикрепите задумчивый смайлик.

- Посмотрите, как наша планета расцвела от наших добрых дел и улыбок!

Раз мы такие молодцы, давайте сами себя похвалим – этюд «Мы - молодцы»

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

- Мы обрели новых друзей с которыми можем сейчас поиграть.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области