Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие эмоциональной сферы детей на занятиях у педагога-психолога через игровую деятельность

Цель развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства других. Задачи -познакомить детей с основными эмоциями радость, грусть, удивление, горе, страх -развивать умения передавать данные эмоциональные состояния с помощью выразительных средств мимика, жесты, пантомимика, художественные средства -учить детей распознавать эмоциональные проявления других людей научить -распознавать разницу между чувствами и поступками нет плохих чувств, есть плохие поступки -помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции страх, гнев, печаль и пр., препятствующие его полноценному личностному развитию -способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка, сплочению коллектива -формировать чувство ответственности, эмпатию, самоконтроль.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развитие эмоциональной сферы детей на занятиях у педагога-психолога через игровую деятельность

В современном мире нагрузка на психику намного больше, чем раньше. Причина этого в большом обилии информации. Поэтому сейчас очень актуальна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.

Дети не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. А ведь эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Положительные переживания воодушевляют ребенка в его творческих поисках и смелых начинаниях, а отрицательные тормозят процесс развития.

Игра по-прежнему остается одним из главных средств воспитания дошкольников, поскольку она не только проявление своеобразного и независимого мира детства, но и способ социализации воспитанников, обеспечения связи ребенка с миром взрослых. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия заторможенности, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. В процессе игровой деятельности ребенок активно познает окружающую действительность, овладевает общественным опытом, нормами поведения, раскрепощается. Иными словами, ребенок становится Личностью.

Именно в процессе игры у детей совершенствуются коммуникативные навыки, социальные мотивы и потребности, а также эмоционально сфера. В процессе игры ребенок переживает чувства контроля над ситуацией, даже если реальные обстоятельства этому противоречат. Через игру ребенок выражает бессознательные импульсы, влечения, подавляемые фантазии. Спонтанное самовыражение в игре позволяет ребенку освободиться от болезненных внутренних переживаний, стабилизировать эмоциональное состояние.

Игры, в которые мы играем с детьми, на занятиях интересны и доступны. Использование таких игр в коррекционно-развивающей работе, безусловно эффективны, так как развивается эмоциональная сфера ребенка и его творчество.

Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте очень полезны игры с песком. Действия, выполняемые ребёнком с песком, успокаивают его нервную систему, а лепка фигурок из этого материала развивает мелкую моторику рук, способствует развитию речи, развитию фантазии. Песочные игры помогают детям познать, что значит строить или разрушать. Дети чувствуют себя свободно, не скромничают в выражении своих внутренних чувств и эмоций.Так жеданные игры помогают организовать деятельность ребёнка, обогащают его новыми сведениями, активизируют мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. Игру можно применять в различных вариантах, обновляя речевой материал и включая в неё дидактический материал.

Особая роль в этом принадлежит театрализованным играм. Театрализованная игра как один из видов игр решает многие задачи программы детского сада.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными

средствами (мимикой, телодвижением, жестами, выразительной по лексике и интонации

речью и т.п.). Важно, что в такой игре ребенок создает свой маленький мир и чувствует

себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и

строит их отношения. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или

голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев,

придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко.

Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно

обогащается словарный запас, развиваются воображение, творческие способности

ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Поэтому театрализованные игры в песочнице необычайно полезны и нужны ребенку с тяжелыми нарушениями речи.

Большой интерес дети проявляют к шарикам «Марблс» и декоративным камешкам, которые вызывают у дошкольников чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать, играть с ними. В силу позитивных эмоций, сопровождающих действия с камешками, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья. В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышаются мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности. Так же работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, поскольку именно оно лежит в основе чувственного познания.

Таким образом, можно сказать, что игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем требует определенного напряжения нервной системы.

Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. В играх проявляются и такие черты характера ребенка, которые могут служить примером для других: отзывчивость, честность.

Эффективность коррекционной работы во многом будет зависеть от использования разнообразных игр во всех видах деятельности, так как любая игра способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия различных органов и психических процессов, вызывая разнообразные эмоциональные переживания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области