Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Проект Формирование интереса дошкольников к физической культуре через развитие творческого воображения на физкультурных занятиях."

Цель проекта формирование у детей старшего дошкольного возраста положительной мотивации к занятиям физической культурой, используя новые формы развития творческого воображения. Задачи проекта • Расширять представление детей об окружающем мире и значении физических упражнений рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение стихов, загадок • Развивать физические качества и коардинационные способности • Формировать творческие способности детей через создание выразительных образов различных предметов, и применять их в игровых заданиях • Воспитывать нравственные качества личности чувства эмпатии, уважительному взаимодействию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Дошкольный возраст считается важнейшим (сенситивным), в котором надо развивать воображение, закладывать основы творчества.

Л. С. Выготский

Проект: Формирование интереса дошкольников к физической культуре через развитие творческого воображения на физкультурных занятиях.

Тип проекта:

Практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2021 – май 2022г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по ФК.

Автор проекта: Подругина Ольга Николаевна.

Проблема: К сожалению, в последние годы наблюдается ухудшение здоровья детей. Помимо неблагоприятных климатических особенностей, на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, облучение (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором.
Американский доктор, Глен Доман, говорит: «физический интеллект является первой и основной формой человеческого интеллекта», «высокоразвитый человеческий интеллект берёт своё начало в человеческих движениях». Следовательно, если ребёнок в дошкольном возрасте полюбит движения, то он через всю жизнь пронесёт потребность в них и обретёт здоровье, означающее не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. 

Поэтому на сегодняшний день для физического воспитания стоит главная задача: укрепление детского организма, привитие стойкого интереса к физкультурным занятиям.

Актуальность: Окружающий нас мир стремительно меняется. Меняются эпохи, технологии, общество. В основе любого прогресса, прежде всего, стоит человек, человек творческий и креативный. В современном обществе востребованными становятся люди, способные мыслить нестандартно, создавать что-то новое, необычное и находить оригинальные решения в любой ситуации. Поэтому, одно из направлений государственной политики в сфере образования стало воспитание в подрастающем поколении творческого начала. Необходимо также подчеркнуть, что творчество обеспечивает максимальное развитие индивидуальных возможностей каждого человека, развитие его личности и самореализацию в жизни.  В основе любого творчества лежит психический процесс воображения. Многие педагоги, исследователи и психологи сошлись во мнении, что воображение – это ключевое новообразование именно дошкольного возраста.

Поэтому, развитие творческого воображения в разных видах деятельности - одна из основных задач системы дошкольного образования. Творческое воображение - это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов. Итак, с помощью такого психического процесса как воображение мы познаем мир, соответственно фантазии, игры, сказки и вымысел являются важной стороной жизни ребенка. За счет того, что ребенка мы заинтересовываем с помощью каких либо сказочных персонажей или иным способом включения воображения – усваивается большая часть программы.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста положительной мотивации к занятиям физической культурой, используя новые формы развития творческого воображения.

Задачи проекта:

Ожидаемые результаты:

Структура проекта.

1 этап – подготовительный.

Цель: анализ литературы, подготовка теоретической базы.

2 этап – основной.

Цель: внедрение различных форм работы для развития творческого воображения.

3 этап – аналитический.

Цель: анализ полученных результатов.

Формы, методы и приёмы работы.

Формы работы для развития творческого воображения:

Методы и приёмы:

Игровой метод - в процессе игровой деятельности организуемой на занятиях, в работе используются имитационные, образно-ролевые и подвижные игры. 

Имитационная игра основана на подражательной деятельности как самой простой и понятной для детей данного возраста. 
Образно-ролевая игра возникает у ребенка в самом начале етвертого года жизни. Детский психолог Е.Е.Кравцова назвала ее «источником воображения». «Примерка» образа на себя делает ребенка всемогущим: на занятиях он может не только ходить, но и ездить, летать, не только говорить, но и гудеть, хрипеть и даже выпускать дым. Вхождение в образ начинаем с упрощенных форм (машины, птички) и передаем лишь самые характерные движения (бег, взмахи руками). Постепенно усложняем технику выполнения движений, подключаем эмоциональную передачу характерного образа (мимикой, движением туловища, характером передвижения).
Образно-ролевая игра позволяет разнообразить двигательную деятельность, оптимизировать физическую нагрузку
Подвижная игра. Лесгафт назвал подвижную игру «упражнением, с помощью которого ребенок готовится к жизни». К проведению любой игры подходить творчески. Её можно разнообразить, меняя характер героев, цель. и условия, в которых проводится игра, могут быть разными. Таким образом, для самой обычной подвижной игры, в зависимости от поставленных задач, можно придумать десятки интересных и эффективных вариантов.
Проблемный метод - внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение увлекательным. Малыши способны решать простейшие двигательные задачи:
- как спасти котенка, который забрался на высокое дерево (гимнастическую стенку) и боится спуститься?
- во время «путешествия на машинах» дорогу перегородило «бревно» - гимнастическая скамейка. Что делать?
Метод творческих заданий - глубокое усвоение материала возможно только при творческом подходе к выполнению упражнений.

Приемы творческих заданий:

Благодаря этим методам и приемам дети не замечают процесса обучения, они просто заняты интересной деятельностью, в которой создаются двигательно-игровые условия для самопроизвольной реализации двигательного потенциала

Подготовительный этап.

Планирование деятельности:

Основной этап.

Планирование деятельности:

Аналитический этап.

Планирование деятельности:

Конечный продукт:

Создать информационные папки, включающие в себя: конспекты вариативных занятий, игр, этюдов, творческих заданий, загадок, развлечений, сказок и т.д. Использовать их в работе с детьми, для формирование мотивов, интересов, потребностей ориентирующих на выполнение физических упражнений, в которых движения детьми осваиваются с позиции творчества, включающего двигательную импровизацию, двигательное воображение, двигательное экспериментирование.

Литература

1. Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников / Э.Й.Адашкявичене. – М. Просвещение,1983г.

2.Волошина Л.Н. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников / Л.Н.Волошина, Е.В.Гавришина, Н.М.Елецкая, Т.В.Курилова. – Волглград: Учитель 2013г.

3. ГавриловаВ.В. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет. / В.В.Гаврилова. – Волгоград: Учитель 2014г.

4. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст \ Л.Д. Глазырина. - М. Владос. 2001г.

5. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой. / В.Г.Гришин. – М. Просвещение.1982г.

6.Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура» / А.Г.Гогобидзе. Санкт- Петербург. Детство- Пресс. 2012г.

7. Дак Н.Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников / Н.Ф.Дак, Е.В.Жердева. Ростов – н/ Дону: Феникс, 2005г.

8.Подольская Е.И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. / Е.И.Подольская. –Волгоград: Учитель.2011г.

9. ФоминаН.А. Сказочный театр физической культуры. / Н.А.Фомина и др. – Волгоград: Учитель. 2004г.

10. Фирилева Ж.Е. СА-ФИ-ДАНСЕ Танцевально-игровая гимнастика для детей. / Спб.: Детство-пресс. 2000г.

11. Шебеко В.Н.Вариативные физкультурные занятия в детском саду / Пособия для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Изд-во Института Психотерапии. 2003г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области