Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Севершенствование лексико-грамматического строя речи.

Цель Формировать обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи Образовательные - Закреплять знания о зимующих птицах, расширять и активизировать словарь детей по теме. - Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных - Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Развивающие - Развивать связанную речь детей - Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, общую и мелкую моторику. Воспитательные - Воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей

«Дворец творчества детей и молодежи»

Отдел развития и творчества «Парадокс»

Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

«Зимующие птицы»

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Чистореченька»

Возраст обучающихся: 5- 6 лет.

Подготовила:

Бикташева Лариса Владимировна,

педагог дополнительного образования

г. Оренбург, 2021г.


Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о зимующих птицах, расширять и активизировать словарь детей по теме.

- Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных;

- Совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Развивающие:

- Развивать связанную речь детей;

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам; желание помогать им в зимних условиях.

Дидактический материал: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, цветные карандаши, птицы из картона, сюжетная картина «Птицы у кормушки».

      Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы пришли на занятие, т.к. сегодня вы узнаете много нового и интересного.

               Посмотрите все в окно

                    Зимой птицам нелегко

                    Мы окошко открываем

                    Птичек в гости приглашаем.

Педагог выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

2.Сообщение темы

— Ребята посмотрите, к нам в гости прилетели птицы. Давайте их назовем.

— Как можно назвать их одним словом.  (Зимующие)

Правильно ребята это зимующие птицы. Эти птицы на зиму не улетают в теплые края, а остаются зимовать вместе с нами. И вот сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах.

3. Основная часть

Посмотрите ребята, к нам прилетела СОВА, которая тоже остается с нами зимовать, с интересными загадками и заданиями. Она просит вас помочь ей, а чтобы понять, что она хочет, вы должны правильно отвечать на вопросы и получать от нее тайные знаки (пазлы), а в конце занятия мы соберем все эти знаки, и поймем, что же хочет наша Совушка. Давайте поиграем в игру «Отгадай-ка!»

Чудный доктор есть на свете

Он деревья лечит, дети.

Где болит? Тук-тук

Раздается в лесу стук.(Дятел)

Днем спит, ночью летает

Прохожих в лесу пугает. (Сова)

Чик-чирик! К зёрнышкам, прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Ребята давайте проговорим чистоговорки о наших зимующих птицах:

ОКА – ОКА – ОКА – шумная сорока

ОНА – ОНА - ОНА – любопытная ворона

ОНЫ – ОНЫ – ОНЫ – прилетели три вороны

ОНА – ОНА – ОНА – каркает ворона

ИЦЫ – ИЦЫ – ИЦЫ - пестрые синицы

БЬИ – БЬИ – БЬИ – расшумелись воробьи

БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – шустрый воробей

ОКА – ОКА – ОКА - корм нашла сорока

БЬИ – БЬИ – БЬИ - скачут воробьи

БЕЙ – БЕЙ – БЕЙ – стая серых голубей

РИ – РИ – РИ - прилетели снегири

РЕЙ – РЕЙ – РЕЙ - очень много снегирей

ТЕЛИ – ТЕЛИ – ТЕЛИ - прилетели свиристели

ВА – ВА – ВА – глазастая сова

НЕ – НЕ – НЕ – дятел на сосне

УШКИ – УШКИ – УШКИ – птицы у кормушки

АТЬ – АТЬ – АТЬ – птицам надо помогать

ИТЬ – ИТЬ – ИТЬ – птичек можем мы кормить

4. Рассматривание картинок с описанием птиц

Педагог: Ребята давайте рассмотрим внимательно наших птичек.

Дети рассматривают картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).

– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (снегири).

– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

Ребята, а теперь вы мне расскажите про птиц, которых вы видели.

– Расскажите мне про ворону. Какая она? (педагог показывает на картинку с изображением вороны - большая, черная, важная, хитрая).

– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

– Какой он? (педагог показывает на картинку с изображением воробья - маленький, серенький, шустрый, быстрый).

– А эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел (педагог показывает на картинку с изображением дятла)

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

– Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

– Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

(педагог показывает на картинку с изображением голубя - большой, сизый, воркующий.)

– Давайте еще раз скажем, какие это птицы?

– И почему их так называют?

5. Физминутка

Голуби летели,
На плечи мне сели.
Местами поменялись,
И снова в небо поднялись.
Голуби летели,
На пояс мне сели.
Местами поменялись,
И снова в небо поднялись.
Голуби летели,
На колени мне сели.
Местами поменялись,
И снова в небо поднялись.
Голуби изображаются летающими движениями раскрытых ладошек. Садятся ладошки-голуби на плечи, пояс и колени. Руки меняются местами.

Пальчиковое упражнение «Дятел»

– Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу,            

Червячка добыть хочу,              

 Хоть он скрылся под корой,  

Все равно он будет мой.

Игра «Улетают – не улетают»

Когда дети слышат название перелетной птицы – машут руками словно крыльями. Когда дети слышат название зимующие птицы, они обнимают себя руками и садятся (согреваются)

Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

четыре удара пальца по ладони.

6. Игра на развитие слухового внимания «Какой птички не стало?»

На доске — четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Педагог незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

– Какой птички не стало?

7. Упражнение «Назови ласково» (с мячом)

– Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».

Снегирь, синица, воробей, сова, галка.

8. Составление предложений по картине

– Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

– Как называется домик с кормом для птиц?

– Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

– Какие птицы прилетели к кормушке?

– Сколько птиц прилетело?

– Что едят синички?

– Почему нужно помогать птицам зимой?

9. Упражнение  «Один - много»

- Молодцы ребята, вы придумали очень хорошие предложения по картине, а теперь поиграем в игру «Один-много». Я буду называть одну птицу, а вы скажете как будет много птиц.

Одна синица – (Дети отвечают) много…. синиц.
Один дятел – много…. дятлов.

Одна ворона – много…. ворон.

Один воробей – много….. воробьев.

Одина сова – много….. сов.

10. Упражнение «Посчитай-ка»

– Давайте теперь сосчитаем птичек, которые сидят на дереве.

Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей.

(Воробей, синица).

11. Работа в тетрадях

Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.

А теперь, ребята, давайте соберем тайные знаки от Совы и посмотрим, что она от нас хотела. Посмотрите, у нас получилась кормушка, сова просит нас помочь птицам в трудное для них время. Сова просит вас с родителями сделать дома кормушки для птиц и подкармливать их.

12. Итог занятия

– Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

– Что мы делали на занятии?

– Что Вам больше всего понравилось?

В конце занятия Сова благодарит детей за правильно выполненные задания (раздает конфеты).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области