Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Учимся плавать в домашних условиях

Дать родителям информацию, как подготовить ребенка к занятиям в плавательном бассейне.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Учимся плавать в домашних условиях

Ваш ребенок начал заниматься плаванием – ему предстоит пройти все ступеньки в освоении мастерства этого удивительного вида спорта.

Плавание – это необходимый навык для человека в его жизни, оно благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действие в ней, а чувство страха. Именно поэтому первые шаги обучению плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство.

В условиях занятий по плаванию в бассейне с детьми младшего возраста я, как руководитель физического воспитания, к сожалению, часто наблюдаю детей с негативным отношением к упражнениям на опускание лица в воду, погружение в воду с головой. Они упрямятся и упираются, не желают ничего слышать и видеть, даже перестают посещать занятия в бассейне. Это достаточно серьезная психологическая проблема и связана она с водобоязнью или страхом перед водой, ее обилием.

Детям с водобоязнью очень неприятно, когда вода попадает на лицо и особенно в глаза. А при купании от давления воды у них возникает скованность движений, затрудненность дыхания, панический страх перед глубиной. Причины возникновения водобоязни бывают разными: кто-то неожиданно упал в воду, и это стало для него шоком, кого-то искупали в слишком холодной или слишком горячей воде, кого- то насильно внесли в воду, допустили перегрузку или банально недосмотрели за малышом. У впечатлительных детей водобоязнь может возникнуть даже после прочтения книги или просмотра фильма о бедствиях на воде.

В успешном преодолении данной проблемы, наряду со специалистом, ребенку могут помочь родители, потому что у детей младшего возраста сильна связь с близкими людьми, которым они доверяются безоговорочно. И не обязательно для этого ждать лета, поездки к морю, а ускорить весь этот процесс можно в условиях домашней ванны. И первая заповедь здесь — никакого насилия. Идеально, если ребенок сам просится в воду и во время купания чувствует себя в ней вполне комфортно. Если же ребенок при виде воды проявляет отрицательные эмоции, то в подобных случаях подбадриваем ребёнка веселым ласковым голосом.

Важно при этом играть с ребенком в воде, использовать яркие плавающие резиновые игрушки водяных обитателей, рассказывать детям о них, подражать им голосом, движениями. В игре дети перестают бояться воды, у них вырабатывается умение быстро передвигаться в воде, смело погружаться в воду, задерживать дыхание, открывать глаза в воде. Если же вдруг случилась негативная ситуация, ребенок испугался и начал плакать, не нужно сразу выводить его из воды, постарайтесь успокоить малыша именно в воде, иначе закрепится связь воды и чувства страха.

Первый этап обучения плавания начинается с ознакомления ребенка с водой, её свойствами (плотностью, прозрачностью) и продолжается до того момента, как ребенок освоился с водой, сможет безбоязненно и уверенно самостоятельно передвигаться по дну, совершать простейших действия, играть.

Приведу несколько упражнений на освоение с водной средой в условиях домашней ванны.

«Поймай воду». Набрать воду в сложенные ладони и удержать ее в них (кисть «лодочкой»). Пальцы рук должны быть сомкнуты.

«Сделаем дождик». Набрать руками воду и лить себе на голову, на плечи, брызгать самому себе в лицо.

«Полей себе на голову». Набрать воду в леечку (ведерко) и вылить ее себе на голову, на плечи. Важно не отворачиваться от воды, не закрывать лицо и глаза руками.

«Умываемся» («зайчата умываются», «котята умываются»…). Ребенок набирает в ладони воду и умывает лицо.

«Островок». Присесть в воде до шеи, до подбородка, чтобы на поверхности воды осталась только голова.

«Надуй шарик». Сделать вдох, надуть щеки, задержать дыхание.

«Задержка дыхания». На счет «раз — два — три» задержать дыхание после обычного вдоха. Взрослый громко считает вслух. Можно сосчитать до 7 — 8 (длительная задержка дыхания).

Контроль: взрослый подносит горизонтально свой палец к верхней губе ребенка, и убеждается, правильно ли он выполняет упражнение, не выдыхает ли он носом в тот момент, когда надо задержать дыхание.

«Помешаем воду носом» («моем носики»). Задержать дыхание на вдохе и носом мешать воду в ванне.

«Спрячем личико в ладоши». Облегченный вариант опускания лица в ограниченное водное пространство. Ребенок опускает сложенные ладони в воду, подносит лицо к воде и опускает его в зачерпнутую воду.

«Опускаем глазки (лицо) в воду». Глаза закрыть и опустить все лицо в воду. А затем то же самое, только с открытыми глазами.

Для этого упражнения можно использовать и тазик с водой. Взрослый располагает свое лицо на одном уровне с ребенком, смотрит ему в глаза, по­очередно (в тазик) или одновременно (в ванне) опуская лицо в воду. Если ребенок на короткое время опустил лицо в воду, надо взрослому его ободрить и убедить: «Ну вот, видишь, совсем не страшно было! Сам ведь сделал, молодец!».

Занятия плаванием поможет Вам вырастить здорового, целеустремленного, успешного и самостоятельного человека.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области