Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГБПОУ РС (Я) «Вилюйский педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского»
Технологическая карта урока физической культуры
Тема урока: Техника Безопасности по лыжной подготовке
Студент: Андреев Николай Игнатьевич
Учитель-методист: ____________/ Алексеева Надежда Сергеевна /
Завуч УР: _____________/ Евсеева А.П./
Вилюйск 2020
Информационная часть
Класс: | 11 |
Раздел: | Лыжная подготовка |
Тема: | Инструктаж ПТБ во время занятий лыжной подготовкой. Ознакомление обращение с лыжным инвентарём. Переноска, надевание лыж, вкатывание ходьбы. Основы знаний: Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. |
Цель урока: | Формировать навык безопасного обращения с лыжами; учить выполнять команды для переноса и надевания лыж; выполнять шаги на лыжах без палок |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Время и место проведения: | Спортивный зал, Учебная лыжня |
Тип урока | |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; соблюдать требования безопасного поведения при ходьбе на лыжах; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ралзвитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые команды. Правила безопасного поведения при ходьбе на лыжах (см. приложение). Выход из помещения на улицу. Построение в две шеренги | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Проводит беседу и наводящими вопросами помогает учащимся сделать вывод: выносить лыжи нужно осторожно; тщательно проверять крепление лыж, соблюдать дистанцию во время движения, по правилам совершать обгон. Строит и выводит учащихся на улицу. Проводит построение в две шеренги | Выполняют команды. Слушают, отвечают на вопросы. Организованно выходят из помещения. Выполняют перестроение | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют организовать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; формулируют ответы на вопросы | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Выучить выполнение команд: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!». Надеть и закрепить лыжи. Выполнить команды: «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!». Построение в колонну. Техника ступающего шага. Движение на лыжах | Показывает правильное положение лыж при выполнении команд. Показывает правильное надевание лыж. Формулирует задание по выполнению команд, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Проводит построение. Проверяет крепление лыж. Объясняет и показывает технику ступающего шага. Встает впереди колонны Осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют команды. Повторяют движения за учителем. Выполняют команды самостоятельно. Строятся Выполняют движения. Идут Соблюдают дистанцию 2–3 м | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера | Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Самостоятельно снять лыжи | Показывает, как снять лыжи и очистить их от снега | Выполняют задания | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Как правильно переносить лыжи? – Какие команды следует знать при переносе и надевании лыж? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |