Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта "ТБ.Лыжи"

технологическая карта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГБПОУ РС (Я) «Вилюйский педагогический колледж им. Н. Г. Чернышевского»

Технологическая карта урока физической культуры

Тема урока: Техника Безопасности по лыжной подготовке

Студент: Андреев Николай Игнатьевич

Учитель-методист: ____________/ Алексеева Надежда Сергеевна /

Завуч УР: _____________/ Евсеева А.П./

Вилюйск 2020

Информационная часть

Класс:

11

Раздел:

Лыжная подготовка

Тема:

Инструктаж ПТБ во время занятий лыжной подготовкой. Ознакомление обращение с лыжным инвентарём. Переноска, надевание лыж, вкатывание ходьбы. Основы знаний: Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

Цель урока:

Формировать навык безопасного обращения с лыжами; учить выполнять команды для переноса и надевания лыж; выполнять шаги на лыжах без палок

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Время и место проведения:

Спортивный зал, Учебная лыжня

Тип урока

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; соблюдать требования безопасного поведения при ходьбе на лыжах; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ралзвитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды.

Правила безопасного поведения при ходьбе на лыжах (см. приложение).

Выход из помещения на улицу.

Построение в две шеренги

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».

Проводит беседу и наводящими вопросами помогает учащимся сделать вывод: выносить лыжи нужно осторожно; тщательно проверять крепление лыж, соблюдать дистанцию во время движения, по правилам совершать обгон.

Строит и выводит учащихся на улицу.

Проводит построение в две шеренги

Выполняют команды.

Слушают, отвечают на вопросы.

Организованно выходят из помещения.

Выполняют перестроение

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют организовать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; формулируют ответы на вопросы

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Выучить выполнение команд: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!».

Надеть и закрепить лыжи.

Выполнить команды: «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!».

Построение в колонну.

Техника ступающего шага.

Движение на лыжах
в колонне

Показывает правильное положение лыж при выполнении команд.

Показывает правильное надевание лыж.

Формулирует задание по выполнению команд, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Проводит построение. Проверяет крепление лыж.

Объясняет и показывает технику ступающего шага.

Встает впереди колонны
и объясняет ученикам, что
на этом круге обгонять нельзя, потому что прокладывают лыжню.

Осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют команды.

Повторяют движения за учителем.

Выполняют команды самостоятельно.

Строятся
в колонну.

Выполняют движения.

Идут
на лыжах, по кругу друг за другом, протаптывая лыжню.

Соблюдают дистанцию 2–3 м

Фронтальная.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога
и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Самостоятельно снять лыжи

Показывает, как снять лыжи и очистить их от снега

Выполняют задания

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Как правильно переносить лыжи?

– Какие команды следует знать при переносе и надевании лыж?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области