МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛАСТОЧКА»
ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект 96%
непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы (4-5 лет)
с применением игровой технологии
интегрированное занятие
Тема: «Числа и цифры в пределах 5. Соотношение цифры и числа и наоборот. Сравнение групп предметов по количеству и цвету. Геометрические фигуры»
Подготовила:
воспитатель
средней группы №1
Упорова Е.И.
г. Армянск
2021г.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, соиально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепить с детьми числа и цифры в пределах 5; соотношение цифры и числа и наоборот; сравнение групп предметов по количеству и цвету; геометрические фигуры.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Активизировать словарь: хозяин, пять больше четырёх, предметов поровну.
Оборудование: коллаж «Страна Математики», маленькие «секретики» с мешочками, карточки с цифрами и геометрическими фигурами(из пуговиц),карточки с изображением предметов, стиральные машинки(на каждого ребенка),одежда разного размера и цвета, прищепки, орешки, корзина.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, мне так интересно, что вы любите?
Воспитатель: Вот и я принесла вам в горстке интересную историю. (руками направляю на коллаж – коврик, обращаю внимание на беспорядок, линии, фигуры, знаки, числа...)
Воспитатель: Что тут случилось? (начинаю рассказывать сказку)
Сказка « Страна Математики»
Есть немало стран на свете, больших, малых, далеких и близких. Да есть такая необычная страна, до которой ничем не доедешь, не доплывешь. Жители этой страны постоянно ссорятся. А знаете за что? Потому что каждый из них хочет быть в ней главным, хозяином.
- Мы самые главные! – закричали фигуры.
- хватить уже спорить! - говорят цифры. Главные здесь мы.
Вот такие дела.
Воспитатель: Дети, а вы как думаете?
Видимо жители недаром в нашу группу попали. Попробуем разобраться, кто же хозяйничает в стране Математики? - Согласны?
Воспитатель: А вы слышали такое слово «Хозяин»?Что оно означает? (высказывания детей)
Дети: Хозяин – тот, у кого всегда, везде и всюду порядок.
Воспитатель: Как думаете, кто хозяйничает в стране математике? (обращает внимание на коллаж).
Воспитатель: Такие же предметы пришли к нам на занятия. Они спрятались в интересных играх, головоломках, хитрых заданиях. Играя в эти игры, мы и увидим, не ошибаемся ли мы.
Всё поймем мы очень быстро,
и дадим ответ тот час.
Не ленивые мы дети, и отправимся все в путь,
там в загадочной стране, интересные игры ждут.
Воспитатель: А чтобы у нас все удалось, мы с вами пройдем « простую игру», « двойную игру», « большую игру», (обращаю внимание на сектора для игры)
Воспитатель: Как видите, у нас много задач, и поэтому времени не теряем, математике помогаем. Вот орехи, для детской потехи. Они нам нужны будут, чтобы в наши головы все хорошо запоминали.
2. Основная часть.
Воспитатель: Итак, «Просто игра» (дети подходят к центру игры)
Дидактическая игра « Послушные пальчики» (с использованием кармашков с сюрпризом)
Цель: закрепить умение узнавать на ощупь цифры, геометрические фигуры; формировать пространственную ориентировку, тактильные ощущения.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит в секторе "просто игра"?
Воспитатель: Это кармашки с секретом.
Воспитатель: А хотите узнать, в чем секрет?
Воспитатель: Возьмите себе любой кармашек. Попробуйте, с помощью ваших пальчиков, отгадать, что изображено на вашей карточке. (Дети обследуют карточку через ткань и называют то, что, по их мнению, изображено на карточке).
Воспитатель: Достаньте карточки из кармашков и проверим правильно ли вы ответили.
Воспитатель: А теперь поработаем вместе.
Дидактическая игра «Что за чем?»
Цель: учить преподавать правильно числовой ряд в пределах 5.
Воспитатель: Выложите цифры по порядку. Что за чем?
- Какая цифра стоит впереди?
- Какая последняя?
- Которая стоит между цифрой 2 и 4?(добиваюсь полных ответов,
обращаю внимание на геометрические фигуры, а именно, квадрат)
- Как назовете эту фигуру? (четырехугольник)
- А есть ли еще такие фигуры с таким названием?
- Почему? Проверяем.
- Но некоторые фигуры все таки дружат с цифрами (дети считают углы, вершины, стороны и обозначают их цифрой)
Воспитатель: Вот наши математические орешки!!! Бросаем орешек в корзину и запоминаем. Что именно? - Что можем сказать о геометрических фигурах? (у каждой есть своя форма)
- А про цифры? (они разные, имеют свое название и место в ряду)
- Повторите! (бросают орешек в корзину)
Приглашаю в сектор "двойная игра» (дети подходят к сектору)
Дидактическая игра: «Я тебе, а ты мне»
Цель: умение соотносить цифры и числа и наоборот.
Воспитатель: В этой игре каждый из вас будет искать пару (раздаю вперемешку цифры и карточки, дети ищут друг другу пару)
- Почему ты выбрал Сережу? (потому что у меня цифра3,а у Сережи изображено 3 яблока)
Дидактическая игра «контроллеры"
Цель: соотношение цифры и числа с объемными предметами
Материал: муляжи овощей, фруктов, игрушек, кубики.
(Обращаю внимание на орешки)
Воспитатель: Каждая цифра обозначает определенное количество предметов. Запомните это! (кладем орешек в корзину)
Физкультминутка.
Отдохнем.
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3.Движения
Ножками потопали: 1,2,3.По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
Воспитатель: И опять считать начнем. «Большая игра»
Дидактическая игра " Большая стирка»
Цель: разложить предметы по цвету и количеству.
Воспитатель: Что такое стирка?
- Когда мы стираем вещи?
- Обычно, кто это делает? (мама, бабушка)
- А сегодня мы будем делать это сами. Вот вам стиральные машины и одежда. На каждой машине есть фигуры. Их надо сосчитать и их количество обозначить цифрой. Вставить цифру в кармашек.
Воспитатель: Еще надо догадаться, что означает «Цифра на машинке». Да, согласна, цифра указывает на то, сколько можно загрузить в стиральную машинку предметов одежды.
Воспитатель: Вот вам и предметы одежды (плоские изображения одежды)
Указания!
- Тебе нужно загрузить детскую одежду!
- Одежда белого цвета!
- Тебе полотенца!
- А тебе, женская одежда!
- Тебе мужской!
(дети садятся за столики, берут по одной стиральной машине ,загружают определенное количество одежды и начинают стирать).
И начинается Большая стирка!
Дидактическая игра «Большая сушка»
Цель: закрепить навыки счета в пределах 5, понимание вопросов- Сколько? - На сколько больше? – на сколько меньше?
Материал: прищепки, шнуровка для сушки (на каждого ребенка)
Воспитатель: Сейчас будем сушить одежду!
- Вот вам прищепки (одному большее количество, одному меньшее)
Вопросы к детям:
- Сколько прищепок?
- Сколько предметов одежды?
- Чего больше?
- На сколько больше?
- Что сделать, чтобы их стало одинаково?
(обращаю внимание на орешек)
Воспитатель: Предметы и числа можно сравнивать между собой. Запомните это! (кладут орешек в корзину)
3. Заключительная часть
(обращаю внимание на коллаж)
Воспитатель: Внимательными ли мы сегодня были?
- Так кто хозяйничает в стране?
- А кто из них главнее?
- Удалось ли нам доказать, что цифры и числа в нашей жизни настоящие хозяева?
- Покажем это на нашей картине! (дети выкладывают сверху в определенном порядке цифры).
Воспитатель: везде и всюду, на каждом шагу,
Ежедневно и каждую ночь, маленьким взрослым,
На помощь приходят хозяева страны Математики –
Числа и цифры,
Без них никак нам не обойтись