Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятияТема «Числа и цифры в пределах 5. Соотношение цифры и числа и наоборот. Сравнение групп предметов по количеству и цвету. Геометрические фигуры»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛАСТОЧКА»

ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект 96%

непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы (4-5 лет)

с применением игровой технологии

интегрированное занятие

Тема: «Числа и цифры в пределах 5. Соотношение цифры и числа и наоборот. Сравнение групп предметов по количеству и цвету. Геометрические фигуры»

Подготовила:

воспитатель

средней группы №1

Упорова Е.И.

г. Армянск

2021г.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, соиально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепить с детьми числа и цифры в пределах 5; соотношение цифры и числа и наоборот; сравнение групп предметов по количеству и цвету; геометрические фигуры.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Активизировать словарь: хозяин, пять больше четырёх, предметов поровну.

Оборудование: коллаж «Страна Математики», маленькие «секретики» с мешочками, карточки с цифрами и геометрическими фигурами(из пуговиц),карточки с изображением предметов, стиральные машинки(на каждого ребенка),одежда разного размера и цвета, прищепки, орешки, корзина.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, мне так интересно, что вы любите?

Воспитатель: Вот и я принесла вам в горстке интересную историю. (руками направляю на коллаж – коврик, обращаю внимание на беспорядок, линии, фигуры, знаки, числа...)

Воспитатель: Что тут случилось? (начинаю рассказывать сказку)

Сказка « Страна Математики»

Есть немало стран на свете, больших, малых, далеких и близких. Да есть такая необычная страна, до которой ничем не доедешь, не доплывешь. Жители этой страны постоянно ссорятся. А знаете за что? Потому что каждый из них хочет быть в ней главным, хозяином.

- Мы самые главные! – закричали фигуры.

- хватить уже спорить! - говорят цифры. Главные здесь мы.

Вот такие дела.

Воспитатель: Дети, а вы как думаете?

Видимо жители недаром в нашу группу попали. Попробуем разобраться, кто же хозяйничает в стране Математики? - Согласны?

Воспитатель: А вы слышали такое слово «Хозяин»?Что оно означает? (высказывания детей)

Дети: Хозяин – тот, у кого всегда, везде и всюду порядок.

Воспитатель: Как думаете, кто хозяйничает в стране математике? (обращает внимание на коллаж).

Воспитатель: Такие же предметы пришли к нам на занятия. Они спрятались в интересных играх, головоломках, хитрых заданиях. Играя в эти игры, мы и увидим, не ошибаемся ли мы.

Всё поймем мы очень быстро,

и дадим ответ тот час.

Не ленивые мы дети, и отправимся все в путь,

там в загадочной стране, интересные игры ждут.

Воспитатель: А чтобы у нас все удалось, мы с вами пройдем « простую игру», « двойную игру», « большую игру», (обращаю внимание на сектора для игры)

Воспитатель: Как видите, у нас много задач, и поэтому времени не теряем, математике помогаем. Вот орехи, для детской потехи. Они нам нужны будут, чтобы в наши головы все хорошо запоминали.

2. Основная часть.

Воспитатель: Итак, «Просто игра» (дети подходят к центру игры)

Дидактическая игра « Послушные пальчики» (с использованием кармашков с сюрпризом)

Цель: закрепить умение узнавать на ощупь цифры, геометрические фигуры; формировать пространственную ориентировку, тактильные ощущения.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит в секторе "просто игра"?

Воспитатель: Это кармашки с секретом.

Воспитатель: А хотите узнать, в чем секрет?

Воспитатель: Возьмите себе любой кармашек. Попробуйте, с помощью ваших пальчиков, отгадать, что изображено на вашей карточке. (Дети обследуют карточку через ткань и называют то, что, по их мнению, изображено на карточке).

Воспитатель: Достаньте карточки из кармашков и проверим правильно ли вы ответили.

Воспитатель: А теперь поработаем вместе.

Дидактическая игра «Что за чем?»

Цель: учить преподавать правильно числовой ряд в пределах 5.

Воспитатель: Выложите цифры по порядку. Что за чем?

- Какая цифра стоит впереди?

- Какая последняя?

- Которая стоит между цифрой 2 и 4?(добиваюсь полных ответов,

обращаю внимание на геометрические фигуры, а именно, квадрат)

- Как назовете эту фигуру? (четырехугольник)

- А есть ли еще такие фигуры с таким названием?

- Почему? Проверяем.

- Но некоторые фигуры все таки дружат с цифрами (дети считают углы, вершины, стороны и обозначают их цифрой)

Воспитатель: Вот наши математические орешки!!! Бросаем орешек в корзину и запоминаем. Что именно? - Что можем сказать о геометрических фигурах? (у каждой есть своя форма)

- А про цифры? (они разные, имеют свое название и место в ряду)

- Повторите! (бросают орешек в корзину)

Приглашаю в сектор "двойная игра» (дети подходят к сектору)

Дидактическая игра: «Я тебе, а ты мне»

Цель: умение соотносить цифры и числа и наоборот.

Воспитатель: В этой игре каждый из вас будет искать пару (раздаю вперемешку цифры и карточки, дети ищут друг другу пару)

- Почему ты выбрал Сережу? (потому что у меня цифра3,а у Сережи изображено 3 яблока)

Дидактическая игра «контроллеры"

Цель: соотношение цифры и числа с объемными предметами

Материал: муляжи овощей, фруктов, игрушек, кубики.

(Обращаю внимание на орешки)

Воспитатель: Каждая цифра обозначает определенное количество предметов. Запомните это! (кладем орешек в корзину)

Физкультминутка.

Отдохнем.

Мы считали и устали. Шаги на месте.    

Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3.Движения

Ножками потопали: 1,2,3.По тексту.

Сели, встали, снова сели,   Приседания.

Друг на друга посмотрели.     Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем,   Шаги на месте.

Воспитатель: И опять считать начнем. «Большая игра»

Дидактическая игра " Большая стирка»

Цель: разложить предметы по цвету и количеству.

Воспитатель: Что такое стирка?

- Когда мы стираем вещи?

- Обычно, кто это делает? (мама, бабушка)

- А сегодня мы будем делать это сами. Вот вам стиральные машины и одежда. На каждой машине есть фигуры. Их надо сосчитать и их количество обозначить цифрой. Вставить цифру в кармашек.

Воспитатель: Еще надо догадаться, что означает «Цифра на машинке». Да, согласна, цифра указывает на то, сколько можно загрузить в стиральную машинку предметов одежды.

Воспитатель: Вот вам и предметы одежды (плоские изображения одежды)

Указания!

- Тебе нужно загрузить детскую одежду!

- Одежда белого цвета!

- Тебе полотенца!

- А тебе, женская одежда!

- Тебе мужской!

(дети садятся за столики, берут по одной стиральной машине ,загружают определенное количество одежды и начинают стирать).

И начинается Большая стирка!

Дидактическая игра «Большая сушка»

Цель: закрепить навыки счета в пределах 5, понимание вопросов- Сколько? - На сколько больше? – на сколько меньше?

Материал: прищепки, шнуровка для сушки (на каждого ребенка)

Воспитатель: Сейчас будем сушить одежду!

- Вот вам прищепки (одному большее количество, одному меньшее)

Вопросы к детям:

- Сколько прищепок?

- Сколько предметов одежды?

- Чего больше?

- На сколько больше?

- Что сделать, чтобы их стало одинаково?

(обращаю внимание на орешек)

Воспитатель: Предметы и числа можно сравнивать между собой. Запомните это! (кладут орешек в корзину)

3. Заключительная часть

(обращаю внимание на коллаж)

Воспитатель: Внимательными ли мы сегодня были?

- Так кто хозяйничает в стране?

- А кто из них главнее?

- Удалось ли нам доказать, что цифры и числа в нашей жизни настоящие хозяева?

- Покажем это на нашей картине! (дети выкладывают сверху в определенном порядке цифры).

Воспитатель: везде и всюду, на каждом шагу,

Ежедневно и каждую ночь, маленьким взрослым,

На помощь приходят хозяева страны Математики –

Числа и цифры,

Без них никак нам не обойтись

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области