Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка «Технологическая карта образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочная архитектура дома из соломы, веток, кирпича»

Цель формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о сказочной архитектуре домах сказочных героев из соломы, веток, кирпича. Задачи Обучающие 1. Знакомство со сказочной архитектурой и поиск похожих архитектурных сооружений в Мурманске. 2. Обогащать представления детей об архитектурных сооружениях г. Мурманска из камня и кирпича. 3. Закреплять знания о строительных материалах и их свойствах. Развивающие 1. Развивать познавательную активность детей в ходе экспериментальной деятельности с природными материалами. 2. Расширять активный словарь детей словами, обозначающими свойства материалов крепкий, прочный, надежный, хрупкий, ломкий, гибкий, др. Воспитывающие 1. Воспитывать интерес к книге и к сказочной архитектуре.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста

(образовательная ситуация выстроена в технологии системно-деятельностного подхода по ФГОС ДО)

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие; познавательно развитие

Вид деятельности

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора

Возраст детей

5-6 лет

Тема

Образовательная ситуация «Сказочная архитектура: дома из соломы, веток, кирпича»

Цель

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о сказочной архитектуре (домах сказочных героев из соломы, веток, кирпича).

Задачи

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:

Предварительная работа

1.Чтение англ. нар. сказки «Три поросенка» (традиционный вариант).

2.Виртуальная экскурсия по г. Мурманску.

3.Знакомство со строительными профессиями.

4.Рассматривание фотоальбомов по теме «Архитектура».

Технические средства обучения

Телевизор, планшет.

Наглядные средства обучения

4D книга «Три поросенка», природные материалы.

Предполагаемый результат

В ходе проведения образовательной ситуации у детей будет сформировано представление о сказочной архитектуре из соломы, веток, кирпича и обогащены знания об архитектурных сооружениях Мурманска.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Деятельность, осуществляемая воспитанниками

Предпосылки

учебной деятельности

Контроль

результатов деятельности

Введение в игровую (проблемную) ситуацию

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включиться в деятельность

Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. (Коробка).

Как вы думаете, что в ней?

-А давайте вместе посмотрим (кусочек кирпича, камень, песок, деревянный брусок, цемент)

Дети подходят к воспитателю.

Дети высказывают свои предположения.

Дети по очереди выкладывают материалы из коробки.

Настрой на предстоящую деятельность.

Включение детей

в игровую ситуацию.

Эмоциональ-ная реакция на содержимое коробки.

Определение

цели детской деятельности

Вопросы к детям:

-А что объединяет эти материалы, как вы считаете? Где они используются? (на стройке).

-О чём же, по вашему мнению, мы сейчас будем говорить?

- Мы поговорим о свойствах строительных материалов и о том, как их нужно учитывать при строительстве архитектурных сооружений.

Дети высказывают догадки.

Дети выдвигают предположения.

Контроль способа выполнения своих действий. 

Фиксация цели.

Принятие учебной задачи.

Рассуждения детей.

Речевая активность.

Эмоциональная активность

Актуализация знаний

Организация познавательной деятельности в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей

Вопросы к детям:

-Какие свойства материалов нужно учитывать при строительстве архитектурных сооружений?

- Как вы думаете, много ли времени занимает строительство дома?

-А почему бы тогда не ускорить этот процесс и не построить все дома, например, из соломы, листьев или веток и жить в них?

- А какие сооружения можно построить из природного материала?

-А в нашем городе есть архитектурные сооружения из соломы? Из веток? Из камня и кирпича?

Показ фотографий на телевизоре

Дети отвечают на вопросы:

Прочность, надежность, безопасность.

Да, много.

Их легко можно разрушить, не защитят от воров, создадут пожароопасную ситуацию, не спасут от непогоды, их могут погрызть зайцы и мыши., др.

Шалаш в лесу, детский домик для игры, домик для белочки, др.

Дети высказывают свои предположения и доказывают свою точку зрения.

Дети рассматривают фотографии архитектурных сооружений Мурманска.

Удерживание учебной задачи

Ответы

Детей.

Познаватель-ная

и эмоциональ-ная активность

Затруднение

Фиксация затруднения. Понимание

его причины.

Вопрос к детям:

-Скажите, пожалуйста, а вы знакомы со сказкой, в которой герои построили себе дома из соломы, веток и камней?

-Как она называется?

-Что мы можем сделать, чтобы вспомнить её?

Демонстрация книги с английской народной сказкой «Три поросёнка».

Формулирование вопроса, вызывающего затруднение у детей:

-Замечательно, у меня как раз есть книга с этой сказкой, но читать я ее вам не буду. Как вы думаете, почему?

-Можно ли еще каким-то иным способом вспомнить содержание сказки?

Дети высказывают свои догадки:

«Три поросенка»

Прочитать сказку в книге, рассмотреть иллюстрации, посмотреть мультфильм, попросить взрослых рассказать ее.

Устала, забыла очки, не хочется, др.

Фиксирование затруднений:

дети не могут догадаться о способе решения проблемы.

Эмоциональный и познавательный отклик детей.

Формулиро-вание затруднения.

Открытие нового знания или способа действия

Формирование опыта успешного преодоления трудностей

через выявление

и устранение

их причин.

- А в этом нам поможет планшет. Он волшебный и делает картинки в книжке «живыми». С его помощью сказку можно не только почитать, но и посмотреть, а также послушать в записи. Итак, сказка начинается.

Дети слушают сказку из книги в технологии «дополненная реальность» с использованием планшета.

Умение получать информацию для решения затруднения

Эмоциональ-ная активность

Введение новых знаний в систему знаний

Фиксирование детьми новых знаний и введение их в активный словарь

Беседа по содержанию текста:

- Из каких материалов строили свои дома поросята? А хотите проверить, на самом ли деле материалы имеют такие свойства?

-Сейчас немножко отдохнем и экспериментировать начнем.

ФИЗМИНУТКА

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

- Какой материал оказался прочнее и надежнее? Как вы это определили? Не зря волку не удалось свершить задуманное. Даже есть такая пословица: «Мой дом – моя крепость» - это как раз про ситуацию с поросятами.

Дети выполняют упражнения физкультминутки:

Выросли деревья в поле.

( Дети стоят, руки на поясе)

Хорошо расти на воле!

(Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

(Дети садятся на стульчики)

Дети совершают исследовательские действия с соломой, ветками и камешками (мнут, ломают, рвут, дуют, делают постройку).

Детские рассуждения.

Контроль способа выполнения своих действий. 

Ответы

детей на вопросы

Выполнение задания.

Осмысление (итог)

Проговаривание детьми условий, которые помогли добиться цели.

Подведение итога.

Воспитатель предлагает продолжить фразу своим вариантом ответа:

«Что я узнал(а) нового и интересного сегодня…».

Дети перечисляют,

что им запомнилось, что нового

и интересного они узнали.

Умение подвести итог проделанной работы

Оценка детьми своей работы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области