Лексическая тема: «Продукты питания» Конспект №3
Образов. области: Х/Э., П., К-С, Ф. Виды деятельности: пр., игр., ком., двиг.
Тема ОД: «Полезная еда для Карлсона»
(рисование, по представлению, цветные карандаши)
Цель: Коррекционно-образовательные: формировать умение передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей и фруктов; работать над композицией рисунка - равномерно располагать предметы по всему листу бумаги; находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закруглёнными линиями. Давать правильную оценку, как своим работам, так и рисункам своих сверстников.
Коррекционно-развивающие: развивать устойчивое внимание, умение слушать и слышать инструкции педагога. Формировать сенсомоторные процессы, зрительный контроль, ориентировку на плоскости листа, чувство цвета и ритма.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, получать радость от своей работы.
Предварительная работа:беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих мест, Д/И «Полезная еда».
Целевые ориентиры: Положительное эмоциональное отношение к результатам деятельности. Работает с цветными карандашами. Активно участвует в физминутке.
Материалы: цветные карандаши, листы бумаги для рисования.
Содержание образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, к нам пришло письмо от Карлсона, давайте прочтем, что он нам написал.
«Здравствуйте, дорогие ребята, я - Карлсон. К сожалению, я заболел. Я слышал, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: мёд, сгущёнку, конфеты, пил лимонад. Но мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
- Ребята, давайте поможем Карлсону? (Ответы детей)
А что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
Ребята, что вы знаете о витаминах?
- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.
Витамины очень важны для зрения и роста, это способствует хорошей работе сердца. Они делают наши ноги и руки крепкими, укрепляют весь организм, делают человека более здоровым.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет бывает хорошее, бодрое настроение и этот человек меньше болеет.
- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
2.Рассматривание образца: выделить какую полезную еду будут рисовать, ее расположение, цвет; Ч/показ приемов изображения (2 подг. – по подражанию)
3.Д/И. «Полезная еда»
4.Самостоятельная деятельность детей: (инд. помощь). Предложить с начала «прорисовать» элементы в воздухе. Какого цвета тебе понадобятся карандаши? С чего начнешь рисовать? Почему? Где расположишь…? (В центре и т.д.).
5.Физминутка:
Я пеку, пеку, пеку, всем друзьям по пирожку.
Пирожок для мышки (Поочередно загибают пальцы).
Для заиньки-малышки, для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе лиса! Очень вкусная игра!
6.Рефлексия: от лица педагога (яркость красок, выразительность, последовательность элементов).
7.Анализ: Чем занимались? Для кого старались? Для чего нужны есть витамины? Какие полезные продукты вы кушаете дома?
8.Переход к игре: Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
О. Ковальчук
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
Предложить детям накрыть праздничный стол для Винни Пуха.